Президиум ложных калькуляций
Репортаж с выставки, посвященной конфликту художника и рынка
Узнав о том, что недавно открывшаяся выставка «Президиум ложных калькуляций» в Музее предпринимателей, меценатов и благотворителей пользуется невероятным успехом у школьников и пенсионеров, корреспонденты W → O → S незамедлительно отправились ее посмотреть, а заодно пообщались с некоторыми из участников.
Настя Рябова, художник, автор идеи:
В выставке принимают участие художники из России, Европы и Америки. Она была задумана давно, как реакция на экономический кризис, но мы долго не могли найти подходящее пространство. Было важно, чтобы выставка проходила на территории конфликта — с точки зрения экономических отношений. Мы даже думали о Москва-Сити. Это удивительное место, где одновременно и супербедность в виде бараков рабочих, и роскошь офисов, в которых очень много современного искусства — Херст, Кунс, Recycle.
Потом мы нашли Музей денег на «Курской». Но выяснилось, что он давно закрыт, а хозяин в розыске.
Затем был заброшенный банк, но человека, ответственного за него, разыскать оказалось невозможно. В результате мы выбрали Музей предпринимателей. Здесь нам понравилось помещение на первом этаже — настоящая территория конфликта: владельцы здания и музея, который наверху, не хотели отдавать его Министерству культуры. И тогда Минкульт пригнал солдат. Они изувечили пространство, нарушили систему коммуникаций. Эта история нас вдохновила.
Ира Корина, художник:
Выставка проходит при поддержке Фонда V-A-C (ВИКТОРИЯ — искусство быть современным)
Я хотела, чтобы возник целый корпус ощущений, связанных с угасанием, старением, кризисом. Вдохновила меня стена, которая служит основанием этой работы. В самом здании есть странный закуток: вдруг появляются две стены с мраморной облицовкой. Мне вспомнились государственные мероприятия эпохи застоя, заседающие старики на фоне прекрасных абстрактных драпировок. Еще похоже на прошлогоднюю теплицу, в которой скопилось много талой воды, остатки растений. Здесь много деталей, напоминающие мне уходящий быт 1980-х — тоскливый и меланхоличный.
Алиса Иоффе, художник:
Художник использует краски. Краски имеют определенную цену. Бедный художник покупает одни краски, богатый — другие. Краски состоят из масла и пигмента. В дешевых красках концентрация пигмента меньше, чем в дорогих. Я специально разводила краску, чтобы это было заметно. Например, в красках компании «Подольск-арт» пигмента очень мало, и еще они плохо смешиваются. Хотя там есть неплохие цвета и пигменты натуральные.
Подпишитесь на нас в социальных сетях