Цитата дня:
Как смотреть фильмы, если ты слепой?
Егор Мостовщиков специально для Esquire поговорил с первым в мире слепым кинокритиком — это Томми Эдисон и его Blind Film Critic. Удивительно, что даже слепой кинокритик из Коннектикута хотел бы посмотреть «Левиафана», но, к сожалению, не так хорошо знает русский.
Каково это — быть слепым кинокритиком
«Хорошим фильмом можно наслаждаться без картинки, если история правильно и талантливо рассказана. «Волк с Уолл-Стрит» — вот это кино! Старый добрый Скорсезе: садишься и знаешь, что это будет дикое и прекрасное путешествие. Еще в прошлом году вышел прекрасный фильм «Афера по-американски» — невероятная игра актеров, пара сюрпризов в финале, ну и Дженнифер Лоуренс, само собой! Какая актриса, какая игра, просто фантастика. В «Мой парень псих» от нее дух захватывает. Одна из моих любимых картин — «Клерки» Кевина Смита, я в восторге от диалогов Тарантино в «Бешеных псах». Еще люблю анимацию, а создатель «Гриффинов» Сет Макфарлейн так и вовсе гений.
Самый интересный фильм прошлого года — «Отрочество». Никто никогда не сделает ничего похожего. Картину снимали 12 лет: каждый год приезжали к одним и тем же актерам и фиксировали, как они по-настоящему взрослеют и стареют. Еще я бы хотел, конечно, посмотреть «Левиафана» Андрея Звягинцева, но у меня не очень хороший русский — я знаю всего два слова: «водка» и «нет». Водку, к слову, я обожаю, но иностранные фильмы в кинотеатрах показывают с субтитрами, а мне это не очень подходит. Хотя некоторые зарубежные картины я смотрел с тифлокомментариями — это когда в кинотеатре выдают специальный наушник, и там идет дополнительная аудиодорожка, где описывается все, что происходит на экране. Недавно я был на кинофестивале в Австралии, на котором показывали картины либо сделанные людьми с ограниченными возможностями, либо для таких людей. Все шло с тифлокомментарием, так я посмотрел интересные польские и израильские ленты.
Чтобы оценивать фильмы, я разработал собственную систему под названием «четыре открытых глаза» — ну знаете, людей в очках дразнят четырехглазыми, вот я и решил, что это будет смешно. Например, «Возрождению Темного Рыцаря» я дал три открытых глаза — в целом ничего, но многовато ненужных персонажей и сюжетных линий.
Фильмы я выбираю, как и все зрители, — смотрю трейлеры. Я сам пользуюсь компьютером и телефоном: помогает режим озвучивания для слепых. А в кинотеатры хожу с Беном, он же снимает мои видеорецензии. У нас жесткий уговор: во время просмотра мы не произносим ни единого слова. Если он что-нибудь объяснит или подскажет, это уже будет не мой опыт, а его. После сеанса можно вдоволь наговориться, но вообще я весьма недурно разбираюсь в происходящем на экране».
Подпишитесь на нас в социальных сетях