Цитата дня:
Как выбрать религию?
Проект, посвященный исследованию феномена постсоветского, обратился к русским мусульманам. Мы цитируем историю женщины, которая ответственно подошла к выбору своей религии.
«Ислам за последние 30 лет. Герои», Последние 30
Ирина Бакыр, филолог, 35 лет
В исламе я около 10 лет, точно не помню, могу только сказать по количеству Рамаданов, которые прошли за это время. Наверное, с 2006 года где-то.
К исламу я пришла не сразу, в результате поисков я была даже индуисткой. Мне нравилась индийская мифология — Шива, многорукий бог и т.д. Но практика индуизма требовала минимум 40 минут чтения мантр с утра. Это было слишком долго и сложно для меня. Хотя вегетарианка я до сих пор.
Православие мне не понравилось — слишком мало мистицизма и много какого-то интеллектуального снобизма. А мне не хватало мистики, например, как в суфизме. Мне также не нравится концепция греха — вот это постоянное нытье про то, как ты согрешил и что жизнь на земле — это жизнь после первородного греха. Я когда-то писала для иркутской газеты, писала про секты с точки зрения православной девушки, мне кажется, я хорошо изучила православие.
Однажды, когда я была в исламской стране, я зашла в мечеть и почувствовала себя дома. Мне было хорошо там. Хотя я не понимала что происходит — какие-то люди накланяются, что-то говорят. Потом шаг за шагом я приближалась к исламу – читала, разговаривала с людьми, даже одно время жила в Стамбуле. В итоге и приняла ислам.
Жить по исламу значит жить по канонам — читать намаз, отказ от алкоголя, вера в единобожие и ангелов, поездка в Хадж. Я с удовольствием поменяла свое имя — Ирина. Мне нравится Амина. Я филолог и работаю со словами, поэтому я очень щепетильно отношусь к таким вещам. Амина — это звучно.
Я ращу сыновей одна — у меня старший сын, ему 14 лет. Он сам решит, быть ему мусульманином или нет. И младший сын, ему два с половиной года. Ему пока рано о чем-то говорить. Но я хочу, чтобы они смотрели на меня, видели мой пример и хотели тоже жить по исламу. На все воля Аллаха.
Русских мусульман, мне кажется, нет. Вот прям чтобы русских. Мы все братья, и неважно, какой национальности. В самом начале мне казалось – о, русский, он должен меня понять! Но позже ты осознаешь, что здесь, так же, как и везде, все люди разные. И тот, кто тебя поймет, не обязательно будет русским. За прошедшие годы жизни в исламе я стала более терпимой.
Подпишитесь на нас в социальных сетях