Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Цитата дня:
Как будет выглядеть журналистика будущего?

«Кубанский репортер» взял интервью у бывшего заместителя главного редактора «Русского репортера» Дмитрия Соколова-Митрича, который сейчас занимается разработкой собственного проекта. Мы цитируем часть о том, как в будущем будут работать редакции. 

«Дмитрий Соколов-Митрич: Сегодня медиа не представляют интереса для традиционных инвестиций», Кубанский репортер


На Facebook вы как-то обмолвились, что работаете над новым информационным проектом. Это пока секрет?

Дмитрий Соколов-Митрич: Ничего секретного там нет, просто чтобы заявить об этом проекте громко, нужно хорошо подготовиться. Думаю, ближе к осени это случится. Я собираюсь выйти на рынок с принципиально новым продуктом, он требует объяснения. По большому счету, это инструмент для медиарынка будущего. Сейчас очень сильно меняется структура медиабизнеса, сама модель монетизации журналистского труда, особенно квалифицированного. У меня есть собственное видение того, как будет выглядеть наша отрасль уже через пять лет. Если совсем коротко, все идет к тому, что письменные СМИ вообще перестанут создавать контент.


Письменные — вы имеете в виду и интернет-издания?

Дмитрий Соколов-Митрич: Я имею в виду журналистику письменного слова. Интернет, бумага – не важно. В ближайшее время СМИ прекратят создавать трудоемкий контент – интервью, репортажи, требующие командировок, аналитику. Все, что дороже одного звонка, СМИ производить не будут, это станет отдельной отраслью. Журналистика устойчивой аудитории, журналистика редакций, пасущихся вокруг средств распространения контента – она просто уйдет в прошлое.


А вокруг чего будут пастись редакции?

Дмитрий Соколов-Митрич: Вокруг средств производства контента. Ситуация в письменной медиаотрасли будет выглядеть примерно так же, как сейчас она выглядит, например, в киноиндустрии. Кинотеатры не производят фильмы, они их показывают. У кинотеатров нет своей устойчивой аудитории, она есть у конкретных фильмов, актеров, режиссеров. Спилберг, Кустурица и даже Никита Михалков работают не в кинотеатрах, а на киностудиях. Они снимают свои фильмы, привлекая деньги инвесторов, которые вкладывают их как из коммерческих, так и из идеалистических соображений. Похожую картину мы видим, например, в телевидении. Телеканалы сами делают только новости, и то не всегда. Все остальное они закупают у продюсерских компаний, которые опять же зарабатывают не столько на том, что им платят каналы, сколько на привлечении всякого рода инвесторов, заинтересованных в продвижении тех или иных нематериальных ценностей. Это могут быть предприниматели-идеалисты, это могут быть государственные институты развития, это могут быть общественные организации и даже частные лица. Примерно таким же образом в ближайшее время выстроится и журналистика печатного слова — в этой отрасли появится свой медиапродакшн, который возьмет на себя производство трудоемкого контента. СМИ оставят себе только информационный поп-корн — ленты новостей плюс иллюминация из дешевой публицистики. Собственно говоря, многие из них уже сегодня заняты только этим. Конечно, СМИ очень хотят публиковать роскошные интервью, крутые репортажи из регионов, пронзительные истории про людей, добросовестные расследования и серьезную аналитику. Но в новых экономических условиях они просто не могут себе этого позволить: финансовая кишка тонка. Даже государственные СМИ, которые хорошо финансируются, вынуждены отказываться от этих творческих радостей. Многие журналисты сегодня воспринимают эти процессы в духе «ужас-ужас!» — как необратимую деградацию. Я же уверен, что это всего лишь переходный период от одной бизнес-модели к другой. И свой проект я делаю уже под новую бизнес-модель. Он называется «Лаборатория «Однажды». Грубо говоря, это производство историй «под ключ». Главные истории страны с Дмитрием Соколовым-Митричем. Но мое имя — только бренд, на самом же деле «Однажды» — это команда топовых журналистов страны, работающих в режиме антрепризы. Причем топовыми журналистами я считаю не тех, кто громче всех кричит всякие глупости и даже не тех, кто умеет красиво складывать слова в предложения – а тех, кто умеет создавать смыслы. Мы собираемся создавать и продавать не слова, а смыслы. К сожалению, таких людей в нашей журналистике крайне мало, поэтому наш бизнес никогда не будет большим. Именно поэтому мы выбрали слово «лаборатория».


А почему то, что вы называете красивым словом «медиапродакшн» не назвать просто пиаром? В чем разница?

Дмитрий Соколов-Митрич: Например, в том, что мы не собираемся участвовать в информационных войнах, мочить подонков по заказу мерзавцев и наоборот. Наша специализация — хорошие истории про хороших людей. Но главная разница даже не в этом. Главная разница в том, что пиар-кампании основную долю своих доходов зарабатывают на размещении контента, а не на его производстве. Сам контент делается левой ногой, главная задача — потешить самолюбие клиента и распилить бюджет. Такие публикации нужны просто для того, чтобы заказчик показал материал начальнику и сказал – вот, видите, это ваше фото, это ваш текст, вы такой молодец. Реальный эффект этого продукта отличается от нулевого в рамках статистической погрешности. Мы же собираемся зарабатывать именно на производстве контента, распространение — вопрос второй. Наша философия заключается в том, что в информационный век высококлассный контент способен распространить себя сам. Его качество – это и есть главный фактор, влияющий на распространение, а статус размещения в этом процессе играет роль все более второстепенную. Много вы прочитали в своей жизни пиаровских текстов, например, про достижения Кемеровской области в развитии туризма? А ведь они размещаются на лучших медиаплощадках, на это уходят миллионы рублей. Теперь забейте в поисковике заголовок «Гора родила» и мою фамилию. Это история успеха горнолыжного курорта Шерегеш. История о том, как кузбасские ватники без всяких государственных миллиардов превратили шахтерский поселок в горнолыжный кластер, который по количеству туристов уже переплюнул Красную поляну. Десятки тысяч лайков, тысячи перепостов, сотни тысяч прочтений. Вот наш метод распространения. Что же касается пиар-компаний, то они работают по старой модели, они по-прежнему думают, что главное — не как написано, а где написано. А это уже не совсем так, а скоро будет совсем не так. Впрочем, у пиар-компаний еще долго останется большая доля рынка – по крайней мере, до тех пор, пока в стране есть изрядная доля заказчиков, которых больше интересует процесс, нежели результат.


А с чего вы взяли, что на рынке есть большая потребность продвигать какие-то там нематериальные ценности? Много вы видите вокруг предпринимателей-идеалистов?

Дмитрий Соколов-Митрич: Более, чем достаточно. У ветеранов медиарынка осталась такая оскомина 90-х — что якобы в СМИ инвестируют только как в политический инструмент. Сегодня действительно медиа не представляют интереса для традиционных инвестиций. Они не приносят ни прибыли, ни влияния. Между тем желание влиять на окружающую реальность в соответствии со своими взглядами, ценностями, идеалами – эта потребность у предпринимателей никуда не делась. Да и предприниматели с тех пор, слава богу, сильно изменились к лучшему. Если в 90-е и нулевые на рынок влияния стремились, в основном, циники и авантюристы, то сегодня здесь гораздо больше идеалистов – по той простой причине, что на длинных дистанциях выживают только идеалисты. Но пока эти ребята обходят медиапроекты стороной. Это слишком рискованно и в экономическом смысле, и в политическом. В экономическом, потому что содержать СМИ с его капризным уникальным журналистским коллективом – удовольствие дорогое. В политическом, потому что любой бизнесмен, который выходит на медиарынок, тут же попадает под внимание соответствующих служб – чего это ты задумал? Как же реализовать в этих условиях инстинкт влияния? Очень просто. Кто вообще сказал, что для этого нужна медиаплощадка с названием, тиражом (как правило, фиктивным) и редакцией? Продюсерские компании типа «Однажды» будут предлагать этим людям инвестировать не в СМИ, а непосредственно в контент — это и дешевле, и эффективней, и безопасней. То есть наш проект, по большому счёту, это СМИ будущего – без площадки, без бумаги, без сайта. Это СМИ, полностью базирующееся только на высококачественном контенте, который распространяет себя сам.



{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+