Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Цитата дня:
Почему в России падают лифты и ничего не меняется

«Медиазона» поговорила о состоянии дел в коммунальном хозяйстве с общественным защитником Еленой Белоусовой. ВОС цитирует ее слова о том, почему в домах все чаще падают лифты.


Общее значит ничье. Почему в России рушатся дома, падают лифты и ничего не меняется , «Медиазона» 


Лифты: ничья ответственность

Нынешняя законотворческая деятельность в стране как будто бы заключается в том, чтобы взять нормальный закон и просто его испоганить. В 2013 году лифты постановлением правительства вывели из прямого контроля государства. Раньше был штат инспекторов, которые контролировали техническое состояние того или иного лифта, кто имеет допуск к его обслуживанию, где этот человек учился. А потом на территории Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) ввели европейскую систему регулирования. Теперь у нас есть регламент, где все очень обтекаемо написано: лифт надо эксплуатировать, допускать к нему квалифицированный персонал и осуществлять техобслуживание. Но не прописывается, кто конкретно за что отвечает.

По идее, каждая страна должна помимо общего регламента ввести собственные методики контроля. Но у нас такой методики до сих пор нет. При этом наши партнеры сохранили за своими лифтовыми хозяйствами госконтроль: в Белоруссии этим занимается Белнадзор, в Казахстане — МЧС. Там лифт признан опасным объектом, что означает особые требования к обучению специалистов и контроль проверок, там до сих пор выдают лицензии на обслуживание лифтов, поэтому в этих странах нет такой ужасающей статистики, как в России. А у нас лифты выведены из перечня оборудования повышенной опасности. Сегодня лифты приравняли чуть ли не к бытовому прибору. И за несоблюдение добровольных стандартов не привлечешь. Максимум — штрафы.

У нас в договорах с любой управляющей компанией прописаны цели ее работы, везде они одни и те же: создание безопасных и благоприятных условий проживания. Казалось бы, именно компания несет ответственность за инциденты в жилых домах. На деле происходит иначе: управляющая компания приходит на дом и у нее есть целый список аффилированных организаций, с которыми она заключила договоры. В частности, среди них есть организация, которая обслуживает лифты.

Раньше таких компаний было сравнительно мало, теперь их сотни, это стало бизнесом, — только в Москве более 300 фирм. Они приходят на аукционы, сбивают цены, но, получив заказ, нацелены не на обеспечение безопасности жителей домов, а в первую очередь на зарабатывание больших денег. Еще важная деталь: тендеры на техническое обслуживание лифтов выигрывают компании, предложившие минимальную цену. При этом никак не регламентируется наличие необходимой материально-технической базы, запасных частей, квалифицированного и обученного персонала, аварийной службы в зоне доступности. Практика заключения договоров на техническое обслуживание лифтов сроком на один год, в погоне за минимальной ценой, приводит к постоянной ротации лифтообслуживающих компаний. В результате добросовестные компании становятся неконкурентоспособными, по сравнению с компаниями, которые осуществляют техническое обслуживание лишь на бумаге.

У таких организаций нет цели следить за лифтами, они хотят заработать как можно больше. Как это сделать? А вот поменьше потратить на подготовку специалистов, например: у их сотрудников может даже не быть специального образования.

На моей практике было, что Ростехнадзор запрещал управляющей компании пользоваться услугами неквалифицированного персонала. Другими словами запрещал рабочим, не прошедшим специального обучения, ремонтировать лифты в жилом доме. Но ведь у управляющей компании другого персонала и нет. Поэтому их рабочие как ковырялись в лифтах, так и продолжат. Или, скажем, предписывается компании починить все в лифты в доме. Это что значит? Значит, что пока их не починят, лифты вообще должны стоять на приколе.

С окончанием советских времен средства на подготовку электромехаников по лифтам выдавать перестали, а сама профессия перестала быть престижной. Ежемесячное техническое обслуживание лифтов в подавляющем большинстве осуществляется только на бумаге: когда на одного электромеханика по лифтам приходится 100–200 лифтов, ежемесячное техническое обслуживание невозможно. Лифтообслуживающие компании снижают свои расходы за счёт увеличения нагрузки — количества лифтов на одного электромеханика и расходы на зарплату в целом. Арестованный по «Алым парусам» лифтер, конечно, оказался крайним в этом деле. Весьма вероятно, что теперь его посадят, а организации, которая отвечала за техобслуживание, ничего не будет в итоге. Хотя его работу должен был кто-то проконтролировать.

Из-за чрезмерного количества лифтов на одного электромеханика, низкой квалификации, пренебрежения и незнания правил техники безопасности, утраты ответственности и контроля, качество технического обслуживания и уровень технического состояния лифтов катастрофически упали. Как следствие — возросшее количество несчастных случаев с пассажирами лифтов.

С другой стороны, система контроля практически отсутствует. Слишком все заорганизовано: чтобы провести проверку и остановить лифт, который даже технически неисправен или не отвечает ряду требований Ростехнадзора, нужно запрашивать разрешение прокуратуры или суда. Сам по себе Ростехнадзор внезапно прийти с планово-предупредительной проверкой не может. А значит, проверка может пройти только после того, как что-то случится.

Даже если Ростехнадзор после жалобы жильцов многоквартирного дома провел проверку, составил акт, где перечислил нарушения, допущенные управляющей компанией, и направил ей предписание с требованием их устранить — то контролировать, как управляющая компания выполнила это предписание, просто некому. Кроме самих жителей, конечно.

Именно жители ежедневно пользуются лифтами и знают про них все: где что скрипит или скрежещет, где лифты постоянно зависают между этажами или что кнопка вызова диспетчера давно не работает. В моей практике был случай, когда лифт практически вылетел на чердак дома, и если бы не было крыши, то улетел бы и выше. Шокирует то, что, даже побывав в такой опасной ситуации, среднестатистический россиянин, после того, как его вызволили из лифта, никуда не обращается с жалобой. А ведь в Уголовном кодексе есть 238-ая статья — «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Поэтому логично не ждать трагического исхода, а обращаться в прокуратуру при любом инциденте с лифтами, даже если причиненный вред здоровью минимален.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+