Цитата дня:
«Я могу больше не думать о цвете моей кожи»
Издание об образовании Мел подготовило интервью с девочкой, которая сменила российскую школу на американскую. ВОС публикует отрывок о расизме в московской школе и об отношениях между американскими учителями и учениками.
«Я могу больше не думать о цвете моей кожи»
История москвички, которая сменила российскую школу на американскую , «Мел»
Учеба
Уроки начинаются в 7.45 утра. В школу можно пройти только по личной карточке ученика, при этом рюкзак или сумку пропускают через сканер, нельзя проносить с собой стеклянные бутылки и ножницы. «Все это, конечно, здорово, но учителей никто не проверяет! — восклицает Исабель. — Они спокойно могут пронести оружие в школу».
Школу охраняет специальная школьная полиция, которая дежурит в коридорах и столовой, у них есть полномочия проверять людей на входе, разнимать драки и даже надевать на особо буйных наручники. Поэтому в основном все драки происходят в туалетах, где нет охранников.
У каждого ученика есть индивидуальное расписание занятий, составленное исходя из его желаний и возможностей
Определенное количество предметов нужно пройти в старшей школе, но в произвольном порядке: если, например, математика оказалась слишком сложной — просто переходишь в группу на уровень ниже. То есть в школе нет класса в нашем понимании, когда 30 человек детей вместе ходят на одни и те же уроки. «На математике я сижу с десятиклассниками, а на истории у меня почти все двенадцатиклассники», — рассказывает Исабель. Сама она учится в 11 классе.
новой школе довольно много учеников, которые учатся несколько лет и до сих пор не могут сказать по-английски больше «привет» и «пока». Они варятся в своей среде: для общения английский им не особенно нужен, а как они дальше будут жить, они не задумываются.
По словам Исабель, в Америке учиться ей легче, чем это было в России. «В московских школах надо было делать очень много домашних заданий, да и психологически мне было тяжелее, потому что когда что-то не получалось, учителя давили на меня», — вспоминает Исабель.
В филадельфийской школе отношения с учителями очень либеральные, а иногда и просто дружеские.
Если учитель тебя обозвал, ты тоже можешь его обозвать. Или учителя можно обнять
Исабель приводит пример таких отношений: «Я тут на уроке делала доклад о своей стране, рассказала про тульский пряник. Учительница сказала, что сразу после уроков пойдет в русский магазин и купит этот пряник. Ну я пошла с ней, потому что там выбор большой, и она может выбрать что-то не то. Мы доехали до магазина на её машине, она скупила сразу половину всего, один пряник подарила мне, а потом подбросила домой».
Бывает даже, что учителя прикрывают своих учеников из семей нелегальных мигрантов, хотя знают достаточно, чтобы сообщить в полицию.
Подпишитесь на нас в социальных сетях