Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Цитата дня:
Мужчины об акции #Янебоюсьсказать

В соцсетях на днях прошла масштабная акция, во время которой все жертвы насилия делились своими трагическими историями под хэштегом #Янебоюсьсказати и #Янебоюсьсказать. Wonderzine собрал мнения мужчин по поводу ситуации. ВОС публикует несколько из них.


Мужчины о том, как их изменила акция #ЯНеБоюсьСказати, Wonderzine 


Данияр Шекебаев

Чуть больше месяца назад я услышал от одной совершенно случайной знакомой историю о том, как её изнасиловали во время одного из острых эпизодов психического расстройства, когда она начала терять сознание. Потом был ещё один удар — история от близкой подруги. Я ещё не догадывался, сколько подобных историй мне предстоит услышать от близких и не очень людей в ближайшее время, но очень быстро захотелось просто колотить стенку в каком-то слепом гневе. Я начал копать всё, до чего доходят руки: про rape trauma syndrome, приступы самообвинения, расспрашивал знакомых девушек. В какой-то момент меня просто перестало хватать — от всего, что я узнал, от шока: здесь, вот тут, с твоими близкими, прямо вокруг тебя происходит эпидемия, и ты про неё ничего не знал. Я очень сильно хотел, чтобы об этом начали говорить вслух, и ждал, когда стена умолчания наконец-то разрушится, и хорошо, что дождался.

Чуть позже появилось другое чувство — стало очень резко и дико стыдно из-за этой новой открывшейся перспективы на отношения. То, что я всегда предполагал как невинную эксцентричность, квирк — для девушки, выросшей в культуре насилия, вполне могло показаться агрессивным, навязчивым или излишне обсессивным. Ничего преступного, но очень много дико, очень дико стыдного. До недавнего времени я не представлял, каково это, но как только начинаешь слышать и читать все эти истории — что-то начинает фундаментально меняться в мировоззрении.

Да, есть страх, что маятник качнётся в другую сторону, что всегда есть пространство для истерии и неоднозначного трактования серых зон, но — срать. Мы ещё даже не в начале вдумчивого разговора про это. То, что происходит сейчас, — это что-то очень важное. This way we begin to heal.

И да, ‪#‎ЯНеБоюсьСказать‬ / ‪#ЯНеБоюсьСказати‬ — это не про то, что «все мужчины насильники» (при этом, я уверен, у многих из нас после прочтения всех историй сейчас начнётся период переоценки). Это про культуру насилия, это про то, как меня начал избивать пьяный мужик в пять лет и его отпугнули только вовремя подоспевшие мамы дворовых друзей. Это ещё и про ответственность, мужество, женственность, доверие и заботу о близких. Многие акты насилия совершаются не маньяками в тёмной подворотне, а знакомыми и родственниками. И, что ещё хуже, чаще всего жертвы насилия встречают от близких сомнение, а не поддержку.

Читая истории друзей и подруг под этим хештегом, всё же не могу не сказать: you did fine, we gon’ be alright — и всё больше восхищаюсь теми талантливыми, красивыми, добрыми, смелыми, успешными и умными людьми, которые это пережили и всё же решились не закрываться. This way we heal.

Василий Зоркий

Этот флешмоб, конечно, самое мощное, что происходило в фейсбуке на моей памяти. В моей жизни не было проблем, напрямую связанных с насилием, зато историй про то, как я кого-то ущипнул, по пьяни наговорил бог знает чего, прижал, вроде бы в шутку, а на самом деле, конечно, не совсем — хоть отбавляй. По-настоящему задумываться об этом я стал только пару лет назад, когда мы познакомились с Лилей Брайнис, с которой так много обо всём разговаривали, сколько я вообще мало с кем разговаривал о чем-нибудь. И сколько мы про Лилю ни шутили, пожалуй, для меня это одно из самых больших открытий в жизни, — человек, который мне открыл глаза на совсем другую сторону жизни.

По своему опыту могу сказать, что ты никогда не знаешь, как человек может воспринять что-то, что тебе кажется и по сути даже является смешным, невинным, не подразумевающим никакого двойного смысла. Ты никогда не знаешь, что с человеком бывает дома или на улице, что у него было в прошлом. Я особо не держу дистанцию с людьми, могу о чём угодно разговаривать, легко схожусь, но это не всегда хорошо. Лучше всегда лишний раз подумать, чтобы не попадать в двусмысленные и неловкие ситуации. Этот флешмоб для меня особенно ценен, конечно, тем, что разные истории, про которые я слышал от своих подруг и приятельниц, вдруг сложились в непривлекательную омерзительную картину нашего настоящего, которое необходимо признать, а потом всем вместе попробовать сделать его лучше.

Про себя могу сказать, что был один момент в моей жизни — мы жили с моей девушкой и очень часто ругались. Как это часто бывает в бытовых ссорах, в порыве исступлённого гнева или какой-то злости и беспомощности ты останавливаешься в шаге от того, чтобы сделать что-то, о чём будешь потом всегда жалеть. Иногда ты делаешь вещи ровно на грани: слишком сильно схватил, да и вообще схватил, пытался остановить, не дать пройти, получил по морде.

Помню, как мы однажды очень долго ругались, и я так завёлся, что оказался ровно в шаге от того, чтобы ударить её, — и в этот момент увидел этот взгляд, который тут все описывали — беспомощности и страха, когда человек просто боится тебя и ничего не может с тобой, такой огромной тушей, сделать. Я это на всю жизнь запомнил, и мне до сих пор стыдно. Стыдно и страшно оттого, что ты так можешь, что ты сильнее, и про себя ты понимаешь, что не можешь быть до конца уверен, что в жизни не случится такой ситуации, когда ты потеряешь контроль над собой. Я знаю столько историй про своих знакомых: кто-то побил подружку по пьяни, кто-то избил собственную дочь и ещё много-много всего.

Михаил Калашников сегодня написал очень важную вещь — мир становится прозрачнее. И связи становятся теснее. И это очень хорошо. И несмотря на то, что сохранить в тайне свои косяки становится всё сложнее, и теперь ты сидишь и тебе кроме того, что и так стыдно до жути, так ты ещё и понимаешь, что все на свете про всё знают — и это очень хорошо. Потому что эта советская абсолютно система утаивания, замалчивания и подавления — прямой путь в тот ад, в котором мы отчасти уже сегодня и живём.

И последнее: единственный совет, который я могу дать всем знакомым девушкам, — никогда не бояться сказать «нет». Прямое и чёткое. Сказать «мне это не нравится», «перестань», «не делай этого». Потому что это нормально. И это необходимо.

{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+