По дороге к Московской школе социальных и экономических наук люди, идущие на диктант, узнавали друг друга по гордым и сияющим лицам. Поравнявшись с одной из просветленных, я спросил, зачем она идет на «праздник грамотности», и был огорошен ответом: «Потому что я имею наглость думать, что я умнее других». «Странный способ что-то доказать», — подумал я. Уже на этом этапе появилось нехорошее ощущение — словно ты попал в секту.

В зале подозрения подтвердились: окружающим явно нравилось играть в школу. И Ярмольник, и его аудитория, и записывающие стэндапы журналисты много шутили про двойки и списывание.

Эта жажда наказания и ностальгия по самому темному времени в жизни человека удивили меня.

Дина Рубина написала текст на популярную тему. Несколько экранов, развешанных по аудитории, напоминают, что слово «Интернет» пишется с большой буквы, но в словосочетаниях вроде «интернет-коммуникация» с маленькой. Кошмар о возвращении в школу снова накрыл меня, как только на экране появилась сама писательница — для вступительного слова. Моральная дилемма губернатора Ульяновской области, изменившего текст диктанта из-за мата в других текстах писательницы, или сомнения автора шовинисткой заметки в «Комсомольской правде» меня не беспокоили. Проблема крылась в тоне послания: все эти «сокровища русского языка», которые можно растратить, а можно приумножить, ревностная «любовь к родной речи» и так далее. Я слышал все это в девятом классе от Нины Ивановны, и уже тогда было противно. Зачем повторять то же самое взрослым людям?

Интернет — это отличный инструмент творчества и для так называемых обычных людей! Они путешествуют, учат языки и занимаются бизнесом. Сочиняют музыку. Фотографируют, рисуют и смеются над несчастьями русского народа.

Грамотность важна, но зачем превращать самое нетворческое и занудное задание всей школьной программы — диктант в объект культа и гарант сохранения культуры?

Текст Рубиной о благе и вреде интернета — с использованием слова «плебс» — также напомнил о снобизме «носителей высокой культуры» и прочих ужасах, о которых можно прочитать в Блоге о чтении. Интернет у Рубиной прославляется как полезный инструмент в руках интеллектуалов и вещь, которая никогда не изменит природу большинства обычных людей.

Ярмольник читает каждое предложение много раз, смеется над теми, кто не успевает, зал дружно хохочет в ответ. Честно говоря, в школе диктовали быстрее. Но в этом конкретном диктанте — обилие прямой речи, а у меня нет даже представления о том, как ее оформлять. Подглядываю в листок симпатичной девушки, журналиста «РБК», — она тоже ничего не понимает и, кажется, уже сдалась, дописав диктант только до половины. Спасения нет.

Поскольку я записываю предложения быстрее, чем остальные (что не делает меня грамотнее), у меня есть время рассмотреть тех, кто пришел себя проверить. В основном это девушки — наверное, они радуются возможности вернуться в школу, где получали только хорошие оценки. После написания диктанта я решил проверить свою теорию.
— Почему ты участвуешь в «Тотальном диктанте»?

— Потому что хочу проверить свою грамотность.

— Но ты могла это успеть сделать в школе и других учебных заведениях.

— Школу и университет я уже давно закончила. Не учусь уже как два года, и, хотя моя профессия связана с письмом и грамотностью, диктант — это своего рода испытание.

— А какие оценки были в школе?

— Пятерки, слава богу, я не жаловалась.

— Почему здесь одни девушки, у них лучше с грамотностью?

— Я вообще считаю, что это отражение демографической ситуации в России, ну и, может быть, да — у женщин лучше с грамотностью, они более прилежны.

— Обязательно ли быть грамотным?

— Конечно.

— Зачем?

— Чтобы не упасть в грязь лицом, когда тебя спросят, как пишется слово «плебс», а ты даже не знаешь, что это такое.

— Странная цель: нужно быть грамотным, чтобы не упасть в грязь лицом перед людьми, которые сказали, что нужно быть грамотным. Диктатура языка какая-то.

— Но мы пользуемся языком каждый день, мы общаемся. Нужно развивать свой словарный запас, нужно уметь говорить правильно и развивать свою речь.

— Для того чтобы?

— Для того чтобы… ну я бы поставила глобальную цель развиваться и подниматься над собой.

— Ты уходишь от вопроса!

— Это глобальный вопрос в рамках нашей Вселенной.
Зло во благо или благо во зло?
Вопросы относящиеся к могуществеому нтернету вполне можно назвать экзстенцальными как и вопрос о том что мы делаем в этом ире.
Нет такого прибора который мог бы опрдлить явную пользу и явное зло что прносят нам все великие изобртен как нет и возможнсти одно от друг.
Я бы слишком остро критиквать нтернет за все грехи человечества возрзил мой друг извесный физик давно живущий в ариже кстати мы познкомились с ним через нтернет . С моей точки зрения это замечательная вещ хотя бы потому что талантлвые и умные люди получили возможность общатся об единяясь и тем самым способствуя великим открытим новейшго времени. Подумайте например о олярниках в нтарктиде разве для них н великое благо? А плес так и останется плесом, с нтернетом или бе. В свое время монстры покроя итлера или уссолини при налич лишь радио и преы ухитрялись убийствео воздействовать на массы. Да и книга всегда была весьма сильным орудием на бумаге можно печатать поэзию експира и прозу ехова а можно пособия по теоризму и призывы к пгромам бумага стерпит все как и нтернет. Это изобртение само по себе не относится к катгориям добра или зла как огонь динамит алкоголь нитраты или ядерная нергия. Все зависит кто им пользуеся. Это очевидно что скуно обсуждать. луше о том добавил проеор как трудно в наш век стать взрослым как целые поколения обречеы на вечную и
То есть о семирной аутине? упрямо уточнила я Как раз там я прочитала на днях Лучшее что дала мне жизнь это детство без нтернета .
Так чтó мы собственно говоря делаем в этом ире думаю я проникая все глубже в его тайны стараясь докопася до самого сокрвеого родника чья критальная сила утлит нашу жажду бемертия? И существует ли он этот родник или каждое следующпоколение снявшочердной пкров с великой тайны способно лишь замутить чистые воды ытия подаре нам непознвамым генем селенной?

Количество ваших ошибок — 0.

оценка — 2.

Результат Кирилла Савинова — 40 ошибок,
оценка — 2