«...Главный вопрос, как всегда, не в том, что <этот режиссер> делает, а зачем он это делает. Можно написать целые диссертации… да нет, точно будут написаны диссертации о сложной и своеобразной технике этого фильма. Но никакой стилистический анализ не объяснит, почему человек решил посвятить три года своей жизни съемкам военного фильма, в котором смерть, жестокая смерть не задевает нас за живое. Неужели <режиссер> думает, что мы недостаточно черствы для войны, что мы лучше разглядим ее под анестезией?..»
О каком фильме речь?
«Цельнометаллическая оболочка»
Стэнли Кубрика
«Апокалипсис сегодня»
Фрэнсиса Форда Копполы
«Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Никиты Михалкова
«Тонкая красная линия»
Терренса Малика
Вы угадали
Вы не угадали
Источник цитаты: Терренс Рэфферти, The Nation
«...Возникает вопрос: для чего же [режиссер] так последовательно и так изощренно мешает зрителю расшифровать иероглифы фильма, сбивает экранное действие с рельс определенной “истории”? Для чего он мистифицирует сам процесс восприятия фильма, внушая страх перед его ходом, обнажая парадоксально ломкую его структуру, пугающую таинственность переходов из одного плана в другой?.. Фильм передает ужас растворения личности. Царство справедливости, где каждый получает то, что заслуживает, [режиссером] отвергается. Зрителю не даются идеи относительно нравственных позиций обеих женщин...»
О каком фильме речь?
«Персона»
Ингмара Бергмана
«Зеркало»
Андрея Тарковского
«8 1/2»
Федерико Феллини
«Малхолланд-Драйв»
Дэвида Линча
Вы угадали
Вы не угадали
«… режиссер, прежде отличавшийся чувством своеобычного юмора (в ранних лентах — весьма “черного”, даже натуралистичного), как будто напрочь утратил его, испытывая чересчур серьезный пиетет перед сочинением литературного гуру. Не поэтому ли наиболее удачными <...> представляются самые мрачные сцены...»
О каком фильме речь?
«Город грехов»
Роберта Родригеса
«Сонная лощина»
Тима Бертона
«Пролетая над гнездом кукушки»
Милоша Формана
«Властелин колец: Братство кольца»
Питера Джексона
Вы угадали
Вы не угадали
«… Эти герои могут быть привлекательными или отвратительными исключительно как телевизионные персонажи – они определяются минимальным набором черт, и никак не способны на изменение или расширение. Это замкнутый круг. <...> Более того, отсутствие неожиданных сюжетных поворотов говорит о том, что главное для [режиссера] – стиль и мироощущение. Вообще-то некоторые опущенные детали сюжета <...> кажутся интереснее того, что мы видим на экране...»
О каком фильме речь?
«Семейка Тененбаум»
Уэса Андерсона
«Бешеные псы»
Квентина Тарантино
«Фарго»
братьев Коэнов
«Женщины на грани нервного срыва»
Педро Альмодовара
Вы угадали
Вы не угадали
«...В [фильме] ушла мелодрама — ушло и трение: приему ничто не препятствует, он работает ровно, но вхолостую. <...> Трение возникло бы, если б людям придумали не функции, а характеры. Но тогда бы появилась эмоция, а от нее-то как раз нужно избавляться...»
О каком фильме речь?
«11 друзей Оушена»
Стивена Содерерга
«12 разгневанных мужчин»
Сидни Люмета
«Гараж»
Эльдара Рязанова
«Догвилль»
Ларса фон Триера
Вы угадали
Вы не угадали
«...У наших глаз нет ни секунды, чтобы задержаться на лице героя или на образе самолетов, выплывающих из облаков. Кадры встраиваются друг в друга, согласовываясь так плотно, что временами кажется, будто технология взяла верх. Это такой изобретательный бум-бум – состязание создателей фильма с самими собой.
К тому же, все это не так хорошо сделано – в любом случае, не так, как другие картины [режиссера]. Он всегда был самым обычным режиссером, но с энтузиазмом справлялся с самым обычным материалом, лучше чем кто-либо другой...»
О каком фильме речь?
«Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда»
Джорджа Лукаса
«Индиана Джонс: В поисках потерянного ковчега»
Стивена Спилберга
«Авиатор»
Мартина Скорсезе
«Аватар»
Джэймса Кэмерона
Вы угадали
Вы не угадали
Источник цитаты: Полин Кейл, The New Yorker
«Как и в случае с [другим фильмом этого режиссера], концовка [этого фильма] обесценена эффектными жестами и расчетливо извращена. Финальная сцена сама по себе неплоха: просто [режиссер] здесь будто вышел из-за кулис и объявил, что предыдущие два часа были шуткой. И это лишает <фильм> любого воздействия. Остается разве что похлопать режиссеру и воскликнуть что-то вроде: “Вау, как он смог это сделать?”»
О каком фильме речь?
«Таксист»
Мартина Скорсезе
«Нефть»
Пола Томаса Андерсона
«Шестое чувство»
М. Найта Шьямалана
«Олдбой»
Пака Чхан-Ука
Вы угадали
Вы не угадали
Источник цитаты: Мик Ласалль, Chronicle Movie Critic
«...Жалко, что режиссер не удержался и выдал чуть больше слез, чем хотелось бы, чуть больше пошлости, чуть больше человеческого, чем требует космическая пустота. Даже не человеческого, а зрительского: сентиментальности, детского плача, личных подробностей, закадровой музыки. <...> С другой стороны, если бы не эта музыка, если б не эта постоянная забота о зрителе, если бы не эта возвышенная неправда, никто не говорил бы об “Оскарах”…»
О каком фильме речь?
«Гравитация»
Альфонсо Куарона
«Чужой»
Ридли Скотта
«Армагеддон»
Майкла Бэя
«Пятый элемент»
Люка Бессона
Вы угадали
Вы не угадали
«… И те самые сцены, резкие, отчаянные, сексуальные сцены подсказывают нам, что же не так с этим фильмом. Они настолько сильны, что заслуживают быть частью фильма настоящего, искреннего, честного. Но в [фильме] они помещены в историю, омраченную поверхностной сатирой и преднамеренной грубостью. Режиссер то ли игнорирует мощность собственного материала, то ли пытается “разрядить” его, как бы говоря, что все это часть какой-то щеголеватой шуточки для своих. ...»
О каком фильме речь?
«Прирожденные убийцы»
Оливера Стоуна
«Последнее танго в Париже»
Бернардо Бертолуччи
«Синий бархат»
Дэвида Линча
«Основной инстинкт»
Пола Верховена
Вы угадали
Вы не угадали
Источник цитаты: Роджер Эберт
«[Режиссера], как и [его героя] больше волнует красивая картинка, чем то, что она означает. Но по неизвестным мне причинам, то, что так мелко в его герое, выдается за его глубину. Может быть, все дело в символах: красивая картинка плюс символы равно искусство? <...>
Любовь-ненависть, то, что создает драму, не только не волнует [режиссера], но и совершенно не нужно ему, чтобы разрешить свои противоречивые чувства. Но в этом фильме он задавливает противоречие помпезными банальностями, которые пресса так любит называть “зрелым”, “взрослым”, “спокойным” искусством. Кто, черт побери, идет в кино за зрелым, взрослым, спокойным искусством?»
О каком фильме речь?
«Мертвец»
Джима Джармуша
«Фотоувеличение»
Микеланджело Антониони
«Небо над Берлином»
Вима Вендерса
«Молох»
Александра Сокурова
Вы угадали
Вы не угадали
Источник цитаты: Полин Кейл