Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Нет и нет: разговор с Валерией Гай Германикой

Нет и нет:
разговор с Валерией Гай Германикой

Нет и нет:
разговор с Валерией Гай Германикой

Своенравный режиссер о мате, памяти и нехватке фантазии

Сегодня, 12 марта, в прокат наконец выходит «Да и да» — новый фильм Валерии Гай Германики о драматичной любви дредастой учительницы начальных классов и молодого современного художника Антонина, который не может творить без бутылки. Перед премьерой ВОС пообщался с режиссером, которая известна тем, что, в отличие от своего героя, на все вопросы отвечает «нет».

Авторы: Дарья Борисенко

Рубрики: интервью

Фильм про современное искусство, но у критиков были претензии: мол, искусство сейчас совсем другое, и художники не пьют, а долбятся, и вообще все, что показано фильме, осталось в 90-х.

Я не снимала фильм про современное искусство точно. Снимала типа про любовь. Художники там вообще ни при чем — фильм про отношения главных героев. Какая им разница, художники они или кто? Он кем угодно мог быть, любой творческой профессии. Просто сценарист написал так.


Но ведь героиня сама становится художницей.

Так, на секундочку.


А вы любите своих героев? Сочувствуете им?

Не знаю, просто они мои вымышленные герои. Я с ними живу. Предлагаю какую-то реальность зрителю, и он сочувствует или нет. Это уже зрительская история. Я-то к ним отношусь объективно, со своей точки зрения. Такой субъективный объектив.


Почему вы долго не хотели убирать мат из фильма ради проката и почему в итоге решились это сделать? Как это будет выглядеть? Запикают в кинотеатрах или будет переозвучка?

Мы уже все переозвучили. Слова там будут, не гавканье же, как в «Старике Хоттабыче». Там когда мальчик хотел ругаться, он гавкал.


А как дальше с этим законом? Все снимать без мата?

Нет, блин, буду с матом снимать и класть себе на подоконник. Я уже настроилась. Считаю, что у фильма должна быть одна оригинальная версия. Такая, как сейчас, меня устраивает, мне она нравится.


Вам вообще не кажется, что закон вас ограничивает? Как с последними скандалами вроде «Левиафана»…

Нет, вообще нет, ни на секунду (смеется.) Вы знаете, у них маниакально-либеральный синдром, я этой болезнью не болею. У меня другие проблемы. Я считаю, что это вообще незначительное ограничение, ограниченьишко, так сказать, которое на меня никак не влияет вообще.

Ваши фильмы движутся от жести к чему-то более ванильному. «Краткий курс счастливой жизни» был уже с хеппи-эндом, совершенно безумным.

Это не авторское кино, а заказ канала. «Школа» — это совместный проект. Ее писала я. А «Краткий курс» мне принесли и дали. Глупо его разбирать как авторское кино, когда это явно от сценария до готового фильма заказ канала. 

И что с «Да и да» в таком случае? Он мягче.

Мягче, чем что, чем утренний свежеиспеченный хлеб? Он просто другой, и все. Все фильмы разные. Странно было бы, если бы я один бесконечный фильм снимала. Глупо как-то, непрофессионально. А как у меня взгляд на кино может поменяться? Я не синефил, у меня нет особого взгляда на кино.


Вы перестали снимать документальное кино, с которого начинали. Может быть, это месть жизни, где нельзя сделать хеппи-энд.

Можно сделать хеппи-энд где угодно, в любом фильме. Я не мщу никому, честно. Не возводите на меня напраслину.


Есть фильмы, которые вы пишете?

Со сценаристом, я не пишу сама. Я не умею придумывать. Я могу придумать пару сцен, которые вообще друг с другом никак не связаны, рассказать Сандрику (драматургу Александру Родионову. — ВОС), а он уже сам. Я могу идею придумать. Вот идеи у меня хорошо получается придумывать. У нас сейчас готовится один фильм в производстве с Агнией (актрисой Агнией Кузнецовой. — ВОС) тоже.

О чем?

Это вообще великий секрет (смеется). 


А как это происходит? То есть, если есть готовый сценарий, заказ, вам его приносят и говорят: «Вот, можете это снять»? 

Ну да. Что-то приносят, что-то я приношу. 50 на 50. Скорее больше приносят, потому что я сериалов сняла пока больше, чем кино. Сейчас буду только фильмы снимать, но это моя идея.


Но все время кажется, что больше импровизации, чем сценария. Это иллюзия?

Иллюзия. Все говорят по тексту. Если только массовка, когда большая сцена и нужно заполнять пустоту. Они, конечно, много добавляют своего, потому что дыра будет.


В одном репортаже со съемок актер, который играет главного героя, Антонина, рассказывал, что даже не знает, что такое похмелье, и не представляет, как его изображать. Что же в нем было такого, чтобы он мог сыграть этого мальчика-пьяницу?

Просто понравился. По психофизике скорее понравился. И потом монтаж, ну и он постарался.


А у героя был какой-то конкретный прототип? 

Не знаю. Мои образы в голове. Я запоминаю что-то, вижу. Все персонажи, которые присутствуют, — это люди из моей памяти. Я просто запоминаю вообще все, что происходит. Нельзя так взять и на ровном месте персонажа сделать. Я, конечно, всегда рассказываю о ком-то, кого видела.


Что-то среднее между фантазией и памятью?

Память, да. Это просто профессиональное, на самом деле. Ты на автомате запоминаешь все, и память твоя уже работает. Меня спрашивают часто: «Ой, а откуда ты это знаешь?» Просто документалистская привычка.


Вы же учились дома, а потом ходили в школу, да?

Временами дома, временами в школу.


И вы просто так подробно запомнили все, что там происходило, и стали снимать?

Ну это же не документальное кино, я просто что-то запоминаю. Это очень сложно объяснить. Это не реконструкция событий, а то, как моя память воспроизводит все в моей голове. Просто особые отношения с реальностью. Я не претендую на документалиста, не пишу историю и не записываю ее как она есть. Просто в моей субъективной памяти она перерабатывается в фантазии. Я все равно через свою призму смотрю.


А почему опять школа в «Да и да», главная героиня — учительница?

Такой сценарий. Я там ничего не меняла. У Сандрика спроси, что он все время… 

Мне вообще все равно, кто эти герои.

А у него был уже сценарий, и он не думал, что я его буду снимать. Он себе его писал.


А что насчет офиса в «Кратком курсе счастливой жизни»? Это тоже какой-то жизненный опыт?

Нет, понятия не имею, вообще про это не знаю. Там было уже написано, все готово, и так сняли. Не понимаю вообще, что общего между этими людьми и мной. Кроме этого фильма, ничего.


Вы смогли бы снимать про какую-нибудь другую культуру? Всегда у вас все слишком русское.

Да, пожалуйста. Если мне понравится сценарий, в чем проблема? Смотря что снимать. Если снимать «Краткий курс счастливой жизни» в Америке на канале Fox, то вряд ли. Потому что я не знаю там культурного кода и не жила и не общалась там. И не знаю, как эти люди просыпаются вообще и живут дальше.


А какой бы культурный код подошел?

Мне киноязык подходит, а культурный код... смотря про кого я снимаю. В «Кратком курсе» и «Да и да» у людей разный культурный код, на котором я могу говорить, потому что я выросла в этой стране. Я понимаю, как они живут, это человеческое. Я не знаю, как они там живут, о чем у них душа болит, а мы же на этом строим кино.


И о чем болит? 

Такой, блин, глобальный вопрос. «О чем» — это буква и слово, а мне вам лекцию читать неохота. Фильмы же есть, там все понятно.


О ком вы теперь снимать будете?

Рэп-мюзикл. Предложили так, я не могла отказаться. Хотела снимать мюзикл, и вот, пожалуйста, снимаю.

{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+