Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

«Где-то учат играть, а мы учим не играть»

Какие актеры нужны современному кино?

ВОС и Московская школа нового кино продолжают готовить вас к спасению российского кино. Выбор актеров — один из самых ответственных моментов в процессе создания фильма, поскольку неправильный кастинг может разрушить даже потенциально сильную картину. Мы попросили руководителя актерской лаборатории МШНК Юрия Муравицкого рассказать, что не так в современном актерском образовании и как с этим бороться.

Юрий Муравицкий

режиссер, драматург, актер

Какими качествами должен
обладать актер кино?

Смотря о каком кино мы говорим. Если вообще, то актер кино должен уметь хорошо играть в кино — быть органичным, естественным в любом жанре. А если мы говорим о кино, в котором есть хоть какой-то смысл, то актер должен уметь быть максимально нейтральным — не персонажем и не актером, а скорее тем, что Анатолий Васильев называет «персоной», если я правильно понимаю его систему координат. Ну и уметь понимать, чего хочет режиссер — от него и вообще. С этим проблема. У большинства актеров абсолютно эгоцентрическое сознание, и, когда режиссер объясняет, чего он хочет, актер, как правило, думает либо о том, как он будет выглядеть, либо о том, как бы увеличить объем роли.


Юрий Муравицкий

режиссер, драматург, актер

Какими качествами должен обладать актер кино?

Смотря о каком кино мы говорим. Если вообще, то актер кино должен уметь хорошо играть в кино — быть органичным, естественным в любом жанре. А если мы говорим о кино, в котором есть хоть какой-то смысл, то актер должен уметь быть максимально нейтральным — не персонажем и не актером, а скорее тем, что Анатолий Васильев называет «персоной», если я правильно понимаю его систему координат. Ну и уметь понимать, чего хочет режиссер — от него и вообще. С этим проблема. У большинства актеров абсолютно эгоцентрическое сознание, и, когда режиссер объясняет, чего он хочет, актер, как правило, думает либо о том, как он будет выглядеть, либо о том, как бы увеличить объем роли.


Бакур Бакурадзе, режиссер:

Приходит актер и пытается показать, что он крутой. Режиссер сидит и показывает всем своим видом, что виды уже видал и мало чем можно его удивить. Актер тем не менее продолжает демонстрировать свою крутизну. Затем режиссер говорит: «Спасибо, мы вам позвоним». Актер уходит с ощущением, что режиссер полный М. Примерно то же думает и режиссер. Это им очень помогает в дальнейшей работе.


Бакур Бакурадзе, режиссер:

Приходит актер и пытается показать, что он крутой. Режиссер сидит и показывает всем своим видом, что виды уже видал и мало чем можно его удивить. Актер тем не менее продолжает демонстрировать свою крутизну. Затем режиссер говорит: «Спасибо, мы вам позвоним». Актер уходит с ощущением, что режиссер полный М. Примерно то же думает и режиссер. Это им очень помогает в дальнейшей работе.


Почему в России сложился стереотип, что наши актеры не умеют играть?

Потому что большинство наших актеров действительно плохо играют — наигрывают, чрезмерно эмоциональны. Потому что старая школа уже не совсем подходит современному человеку. Посмотрите наши старые фильмы — сегодня многие актеры на сцене и в кино пытаются существовать так же. Но это невозможно. Мы уже другие. Поэтому все это выглядит глупо, наивно. Еще потому, что мало хороших мастеров — реальных шаманов, метафизиков. Но главная проблема все-таки — низкий уровень осознанности.

Почему в России сложился стереотип, что наши актеры не умеют играть?

Потому что большинство наших актеров действительно плохо играют — наигрывают, чрезмерно эмоциональны. Потому что старая школа уже не совсем подходит современному человеку. Посмотрите наши старые фильмы — сегодня многие актеры на сцене и в кино пытаются существовать так же. Но это невозможно. Мы уже другие. Поэтому все это выглядит глупо, наивно. Еще потому, что мало хороших мастеров — реальных шаманов, метафизиков. Но главная проблема все-таки — низкий уровень осознанности.

Артур Аристакисян, режиссер:

Кастинг — это пытка. Что-то страшное для всех сторон. Не то что пойти, купить краски, начать писать красками. Скорее находишь исполнителя случайно, на улице. Кастинг — самое неэффективное времяпрепровождение.

Артур Аристакисян, режиссер:

Кастинг — это пытка. Что-то страшное для всех сторон. Не то что пойти, купить краски, начать писать красками. Скорее находишь исполнителя случайно, на улице. Кастинг — самое неэффективное времяпрепровождение.

Есть ли разница между
профессиями актера кино и театра?

Вообще есть, но это все достаточно формально. Сейчас и в кино, и в театре нужна максимальная достоверность. К тому же актер не может себе позволить быть только театральным или только киношным. Это единичные случаи. Просто нужно понимать какие-то вещи про законы театра и законы кино.

Есть ли разница между профессиями актера кино и театра?

Вообще есть, но это все достаточно формально. Сейчас и в кино, и в театре нужна максимальная достоверность. К тому же актер не может себе позволить быть только театральным или только киношным. Это единичные случаи. Просто нужно понимать какие-то вещи про законы театра и законы кино.

Фред Келемен, режиссер:

Я встречаюсь с актерами в камерной атмосфере. Я смотрю актеру или актрисе в глаза. Я говорю с актерами, наблюдаю за ними и слушаю их. Важнее всего — личность актера или актрисы, их существование как отдельных человеческих существ, его или ее излучение, та реальность, которую он или она привносят в фильм и которая является выражением правды.

Фред Келемен, режиссер:

Я встречаюсь с актерами в камерной атмосфере. Я смотрю актеру или актрисе в глаза. Я говорю с актерами, наблюдаю за ними и слушаю их. Важнее всего — личность актера или актрисы, их существование как отдельных человеческих существ, его или ее излучение, та реальность, которую он или она привносят в фильм и которая является выражением правды.

Как преподают актерское мастерство в МШНК?

У нас учатся два года, а не четыре, и это во многом определяет подход. Студенты сразу начинают практиковать — участвовать в разных проектах, фестивалях, спектаклях, перформансах, сниматься в учебных работах студентов режиссерского факультета школы и не только. Где-то актеров учат играть, а мы учим не играть. Это самое сложное, как оказывается.

Как преподают актерское мастерство в МШНК?

У нас учатся два года, а не четыре, и это во многом определяет подход. Студенты сразу начинают практиковать — участвовать в разных проектах, фестивалях, спектаклях, перформансах, сниматься в учебных работах студентов режиссерского факультета школы и не только. Где-то актеров учат играть, а мы учим не играть. Это самое сложное, как оказывается.

Дмитрий Мамулия, режиссер:

Считается, что в сценарии есть роль (герой, образ), и на эту роль ищутся актеры. Но прежде чем думать о психологическом, внешнем или каком-то ином соответствии актера и роли, нужно соотнести актера с чем-то более важным — с материей кино. Есть лица и осанки, в которые втиснуто Время. Наличие этого самого Времени — и есть основа для кастинга.


Дмитрий Мамулия, режиссер:

Считается, что в сценарии есть роль (герой, образ), и на эту роль ищутся актеры. Но прежде чем думать о психологическом, внешнем или каком-то ином соответствии актера и роли, нужно соотнести актера с чем-то более важным — с материей кино. Есть лица и осанки, в которые втиснуто Время. Наличие этого самого Времени — и есть основа для кастинга.


Мы не говорим, что школа русского психологического театра — единственно верное учение, как это до сих пор делают во многих других учебных заведениях. Понятно, что ни за два, ни за четыре года все актерские школы и техники изучить невозможно. Но важно поселить в голове студента мысль, что может быть по-разному, не сводить все к общему знаменателю, давать максимально объемное представление о профессии.

У нас есть система мастер-классов, которые проводят разные мастера: Клим, Михаил Юрьевич Угаров. Актер должен привыкнуть к тому, что каждый мастер, режиссер — это другая система координат.


Мы не говорим, что школа русского психологического театра — единственно верное учение, как это до сих пор делают во многих других учебных заведениях. Понятно, что ни за два, ни за четыре года все актерские школы и техники изучить невозможно. Но важно поселить в голове студента мысль, что может быть по-разному, не сводить все к общему знаменателю, давать максимально объемное представление о профессии.

У нас есть система мастер-классов, которые проводят разные мастера: Клим, Михаил Юрьевич Угаров. Актер должен привыкнуть к тому, что каждый мастер, режиссер — это другая система координат.



{"width":100,"columns":12,"padding":0,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+