Топ-10: твиттеры неодушевленных предметов
Оранжевый конус, чучело кита, куранты, четыре альтернативных марсохода + бонус: комментарий камня в лесу




Твиттер марсохода Curiosity — главная интернет-забава последней недели, впрочем, далеко не первая в серии похожих проектов. Говорящий натюрморт — один из актуальных трендов в социальных медиа, одновременно хоронящий блогерство и возрождающий его в новом качестве.
На стыке девяностых и нулевых интернет-дневники были скорее площадками для общения профессионалов. Однако количественное и прежде всего качественное (через социальные сети) развитие блогосферы привело в интернет обычных пользователей. Среди медиааналитиков даже возникло серьезное опасение, что «умная толпа» окажется эффективней отдельных экспертов.
Эти прогнозы оказались ложными. К концу нулевых произошло расслоение блогеров на небольшую группу лидеров мнений, приблизившихся по статусу к профессиональным журналистам, и основную массу, которая в новой среде была избавлена от необходимости вести блоги в предельно тоскливом бытовом стиле (в русском ЖЖ его называли lytdybr — «дневник» в английской раскладке). Социальные сети аккуратно канализировали весь поток ежедневной человеческой глупости и конвертировали его в изображения, видео и ссылки, то есть перевели из текстового в визуальный формат.

Человеческую потребность писать чушь и не выглядеть при этом идиотом прекрасно удовлетворяет «Твиттер», появившийся на два года позже «Фейсбука». Ограничение в 140 символов позволяет выражаться максимально кратко и многозначительно, а главное, твиты отнимают совсем немного времени. Раньше один человек (как правило) вел один блог, теперь некоторые пользователи поддерживают сразу много аккаунтов.
Смартмоб (англ. smart mob — «умная толпа») — форма самоструктурирующейся социальной организации посредством эффективного использования высоких технологий. Термин предложен Говардом Рейнгольдом в одноименной книге в 2002 году
В «Твиттере» стали появляться твиты от имени известных, иногда давно умерших людей. Один из первых в русскоязычном сегменте — твиттер императора Николая II, основанный на его реальных дневниках («Гулял, убил двух ворон»). В какой-то момент микроблогерам надоело воспроизводить чужие архивы, и авторитетные покойники начали иронично комментировать сегодняшний день (Ленин, например, активно включился в революционную борьбу).
Возникли и подчеркнуто абсурдные микроблоги. Так, бешеную популярность снискали твиттер курантов лондонского Биг-Бена и его российский аналог — кремлевские куранты. Страница же российского Камня в лесу, каждый день сообщающего, что «ничего не произошло», и вовсе стала именем нарицательным в отечественной публицистике.
Новый жанр микроблогов понравился специалистам по продвижению в социальных сетях — наивные симпатичные герои могли сделать рекламу менее отталкивающей. Тут не обошлось без странностей: например, калужский хлебокомбинат запустил два года назад блог ржаного хлеба «Ржаник», публикующий почему-то в основном девушек в бикини. А если говорить о странных пиар-проектах на Западе, можно вспомнить, мягко говоря, неоднозначную попытку привлечь внимание к борьбе с раком груди через ведение микроблога от имени розового браслета.

Автор «Камня в лесу»: «Все записи делаются вручную, никаких отложенных сообщений. Многие думают, что “Камень в лесу” — это шутка над блогерами. Отчасти это так, но этот камень стал этаким умиротворяющим блогером. Например, разрастается какой-нибудь шум вокруг слов или поступка политика, все эмоционально высказываются и ретвитят, а вечером появляется Камень и говорит, что сегодня ничего не произошло... Возможно, однажды я сообщу точные координаты камня, ведь камень с фотографий реально существует и лежит в Подмосковье на полянке»
Совсем неудивительно, что в NASA решили запустить официальный аккаунт от имени марсохода. Другое дело (и уж тут непонятно, радоваться или наоборот) — сегодня это, пожалуй, единственный способ поддерживать внимание аудитории к серьезным космическим исследованиям.
Что ж, в Риме поступай как римлянин.
На кого подписаться?
1. Биг-Бен: отсчитывает время, при этом часто отстает или сбивается, а главное, почти бесполезен за пределами Англии.
2. Кремлевские куранты: российский аналог Биг-Бена, гораздо эффективнее для определения точного времени.
3. Тостер: сфера интересов понятна из названия.
4. Карандаш: им заполняют анкеты и экзаменационные тексты в США.
5. Оранжевый конус: его жизнь на гоночной трассе непроста.
6. Чучело кита: наблюдает за жизнью музея.
8. Злой марсоход.
10. Марсоход-зазнайка.
Подпишитесь на нас в социальных сетях