HustleHard Flava:
«Пенис-доминатор» и еще серьезнее
Стилизаторы хип-хопа южных штатов создают воображаемое гетто в Самаре
В определенный момент чтение рэпа в России вышло за рамки субкультуры и стало способом просто проводить время с друзьями. Простота изготовления, яркие образы и эксплуатация стереотипов — рэп воспринимается и как форма высказывания, и как игра, и как способ на время забыть личные проблемы. Записанные во время вечеринок треки об уличных разборках и тяжелой жизни расходятся через «ВКонтакте» и «Твиттер», становясь народными хитами.
Одна из таких записей — песня «Пенис-доминатор» самарского коллектива HustleHard Flava — привлекает своеобразным подходом: прямой перевод текстов и стилистических приемов самого дремучего рэпа американского Юга на русскую почву дает необычный комический и энергетический эффект. Притом что именно эту песню интернет полюбил совершенно случайно; почти все композиции HustleHard Flava по мощи не уступают «Пенису».
W→O→S связался с участниками группы, которые скрываются за псевдонимами Big Boss и Young Pimp, и выяснил, что на самом деле ребята мечтают запомниться чем-то серьезным. Также мы составили подборку рэпа новой народной волны — он вылечит от любых душевных невзгод.
W→O→S Как образовалась ваша группа?
Big Boss: Прикольный вопрос. В общем, сначала записывались Young Pimp и MC boGomol (загадочный третий участник группы. — W→O→S), а я к ним незаметно приджойнился (присоединился. — W→O→S). До этого рэп только слушал лет девять по олдскулу, а сейчас подсел на рэп южных штатов — Waka Flocka Flame, Rick Ross. Записываться начал года два-три назад, долгое время был только фристайл. Сначала просто захотели перевести дословно на русский язык американский рэп — и получилась такая жесть. Но это все не занимает много времени. В основном я просто прихожу домой и записываем два-три трека, на придумывание текста тратим десять минут.
Yung Pimp: Ну у нас карьера рэперов началась с того, что мы в девятом классе училок диссили. А потом, короче, решили, что будем стебать весь серьезный рэп.
W→O→S Ну а в жизни чем занимаетесь?
Big Boss: Учимся. Ну еще серьезной музыкой занимаемся. Но перспектив в Самаре не вижу. Даже на важные концерты с рэперами такого уровня, как Капа, проходит человек 30–40. Допотопный такой уровень. Много кто читает, но никто не выделяется. Все застряли плотно в 90-х.
Yung Pimp: Школьники приглашают школьников и устраивают концерты, где качают школьники.
W→O→S Почему у вашего паблика всего 300 подписчиков, притом что ваши треки довольно популярны в «ВКонтакте»?
Big Boss: Наверное, все просто боятся, что подписки видны другим. Многие мои знакомые слушают, но никто не подписывает. Ты учишься, работаешь, а к тебе в офисе кто-то подходит и видит, что ты слушаешь HustleHard.
Вот как выглядит жизнь Big Boss
W→O→S Сколько вам примерно лет?
Yung Pimp: 20.
Big Boss: Мне 33.
Yung Pimp: П…здит. Вообще палево в том, что я голос не меняю, когда читаю в роли Pimp, поэтому меня палят еще и по другим проектам.
W→O→S А что за серьезная музыка, которой вы занимаетесь?
Yung Pimp: Есть еще и серьезное направление, рэп за жизнь. Еще биты делаем и все такое. Не все же диссить.
W→O→S Но у вас каждый трек — это дисс про то, что русский рэп — отстой.
Yung Pimp: Это не дисс. Это так и есть.
Big Boss: Мы не рыцари-герои, мы с большей частью местных рэперов просто не общаемся. Большинство из них ориентируются на русских. Мне неинтересно слушать про бульбулятор и как кого вскрыло. И про то, что мои братаны всегда со мной. Еще они все время говорят, что поднимают культуру. Наша культура — это Гуф, Баста и Смоки, ага. Трешка козырная.
Yung Pimp: Козырная трешка — это мы! Наш козырь, третий наш, MC boGomol сидит пожизненно в Алькатрасе. Ты напиши обязательно, что у него там нечеловеческие условия.
Big Boss: Мне из русского рэпа «Многоточие» очень нравится. (Смех.) Такая на душе грусть, тоска. Недавно ехал в пазике, в автобусе, водитель был лютый. Сначала «Ария» играла, потом «Кипелов», «Я свободен», а потом резко «Многоточие». Я не проникся. Слава богу, моя остановка была.
W→O→S Вы в своих треках не ориентировались на «Кровосток»?
Big Boss: Я всегда граффити занимался и «Кровосток» слушал. Мы жестим, потому что никто не врубается. Люди бесятся вообще с такой мелочи. Все, на кого мы гнали, нормально к этому относятся. А люди со стороны призывают следить за базаром. Надо быть полным придурком, чтоб так это воспринимать.
Yung Pimp: Мы такой рэп выходного дня, собираемся, записываемся, и все.
W→O→S Но сейчас ваши треки стали выходить медленнее?
Big Boss: Вот у нас микрофон сломался, шнур никак не заберем. Вообще странно то, что HustleHard Flava рэперы не слушают почти. Нас слушают постоянно всякие чуваки лютые.
Yung Pimp: Я б хотел, чтобы нас школьники слушали.
Big Boss: Да, школьники — главное, иначе ты вообще на х…й никому не нужен.
W→O→S Что будете делать дальше?
Yung Pimp: Мне поднадоел HustleHard Flava. Все равно это стеб.
W→O→S Будете под пианино про жизнь?
Yung Pimp: Да не обязательно так. Меня прикалывает, что чуваки, которые пишут про жизнь, живут как обычные люди. У нас все придумано, но это стеб, все преувеличено настолько, чтоб сразу было понятно. А так школьники собираются, пишут тексты про житуху сложную, а житухи не видели.
Дисс (diss track) — один из видов рэп-композиции, цель которой — демонстрация неуважения по отношению к другим рэперам. В период расцвета гангстерского рэпа (1990-е годы) подобные треки приводили к последствиям — вплоть до пулевых ранений и убийств.
Southern rap — направление хип-хопа, сформировавшееся в конце 80-х в Атланте, Хьюстоне, Новом Орлеане, Майами и других крупных южных американских городах. Отличается агрессивностью и жестким сведением музыки, педалирует тему секса и удалых вечеринок.
Передача лейбла «Самара-град», редкая возможность увидеть, как выглядит HustleHard Flava.
Подпишитесь на нас в социальных сетях