Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Почему не cтоит ходить на музыкальные фестивали?

11 причин ненавидеть главное летнее развлечение

дата:
18 июня

Лето — время массовых мероприятий под открытым небом, опен-эйров и прочих музыкальных фестивалей, которых с каждым годом становится все больше не только за рубежом, но и в России. Фестивали приобрели статус обязательного сезонного развлечения. Мы считаем, что они переоценены — слишком много неприятных моментов приходится терпеть и воспринимать как должное. Если пару лет назад мы еще допускали возможность прогнуться под систему и как-то выжить на опен-эйре, то теперь признаем, что на них просто не стоит ходить. И у нас на это 11 причин.

В рубрике «Нас не спрашивали» могут высказаться все приятные люди. Опостылевшие медиа, возмутительные стартапы, потерявшие стыд политики — всем рано или поздно воздастся. Коротко. Субъективно. Жестко

1.

Очереди в туалет

Проблема почти всех фестивалей, с которой сталкивался каждый, чей мочевой пузырь неспособен день продержаться и ночь простоять. Пропустить половину выступления любимой группы в очереди к заветной пластиковой кабинке — вечно актуальная классика. Ладно еще парни, которые могут незаметно отлить за ближайшим углом или быстро воспользоваться писсуаром, но для девушек туалетная реальность фестивалей оказывается сущим адом. Учитывая, что основным напитком на опен-эйрах обычно бывает пиво, неприятное томление в ряду таких же неудачников становится неизбежным.

«Однажды по воле одного главного редактора я была отправлена на легендарный фестиваль “Кубана”, который славился оригинальным лайн-апом и проходил под палящим солнцем полуострова Тамань. Мы приехали на день раньше, и наше удивление не знало границ, когда оказалось, что пьяные люди валяются прямо в дорожной колее, а классические русские туалеты  — дыра в полу, железные стены — засраны на метр в высоту. Люди как будто специально так рано приехали, чтобы засрать туалеты, и загадка, как им это вообще удалось. Туалеты были общие для всех, поэтому в очереди к этим отдельно стоящим приютам нечистот можно было оказаться прямо за Сергеем Шнуровым или перед солисткой группы Nouvelle Vague».

М А Ш А:

2.

Плохая погода

От внезапного летнего ливня или аномальной жары не застрахован никто. В жару воспринимать что-то решительно невозможно: пить хочется, весь в поту, голова кружится — какая музыка, где ближайшая тень под спасительным тентом? Хотя, если фестиваль проходит где-нибудь в Испании, по иронии судьбы дождь может начаться именно в момент сета вашей любимой группы. И вот ты весь промок, замерз и заболел. И ко всему прочему, в этот момент появляются зонтики. Зонтики уже давно нужно запретить проносить на фестивали наряду с острыми предметами и алкоголем. Казалось бы, человечеству за столько лет своего существования удалось изобрести плащ-дождевик — удобную и практичную вещь, хоть и похожую на громадный презерватив. Но многие по старинке любят прятаться под зонтом, закрывающим весь вид для стоящих позади. Когда зонтов набирается не один десяток, они образуют непреодолимый для взгляда щит. Хуже человека с зонтом может быть только человек, который с этим зонтом еще и пытается танцевать, норовя выколоть глаза тусующимся рядом бедолагам.

«На фестивале на морском побережье примерно на 7000 человек было четыре дерева. Каждый пытался расположить свою палатку как можно ближе к одному из них, но все равно мы все просыпались примерно в шесть утра, оттого что с потолка палатки на нас капал наш собственный пот. Мы бежали к морю и до шести вечера сидели в воде. Иногда приходилось оттуда вылезать, чтобы все-таки хоть что-то успеть послушать из дневных выступлений, — и что мы видели на танцполе? Танцующих людей с зонтиками, пытающихся спрятаться от солнца».

М А Ш А:

3.

Грязь

Если фестиваль, не дай бог, проходит где-нибудь в поле на травке или у моря на песке (что еще хуже), то в случае хотя бы непродолжительного дождика вся поверхность превращается в одну большую грязевую ванну. Конечно, естественное покрытие в хорошую погоду гораздо привлекательнее бетона и гравия. Но если не повезет с безоблачным небом, придется тонуть в коричневой жиже весь день. Танцы сразу же превращаются в топтание дерьма, передвижение по зоне фестиваля заставляет пожалеть, что не надел сапоги, а обычную летнюю обувь после такого можно выбрасывать сразу. И все это — в толпе людей сомнительной чистоты

«Палатки можно было поставить только на песок — то есть всю неделю мы спали на дюнах, облаченных в плащевку. Чтобы искупаться, нужно было выстоять огромную очередь — некоторые, не дождавшись в первый же раз, забивали на купание и разве что обтирали перед сном мокрым полотенцем открытые участки тела. Душ представлял собой обтянутые железом кабинки на земляном полу — на третий час использования душевых кабин купающиеся стояли по колено в грязи. Так что особенно осуждать тех, кто пренебрегал гигиеной, не получалось».

М А Ш А:

4.

Слишком большие толпы

Даже если вы не боитесь больших скоплений людей, после крупного опен-эйра у вас этот страх вполне может появиться. Потолкаться в толпе незнакомцев? Не проблема. Потерять в непрекращающемся человеческом потоке всех своих друзей? Да пожалуйста. Идти со скоростью черепахи из-за того, что перед вами полчище таких же неудачников? Ну, вы все поняли.

«На фестивале Exit в Сербии людей было настолько много, а музыка такая громкая, что в первый же день ко мне как-то незаметно подкрался нервный срыв, ставший полнейшей неожиданностью для моего парня. Я просто разревелась и села на попу посреди танцпола, где стояла. Парень пытался отволочь меня в сторону, выполнить все необходимые в таких случаях процедуры вроде массажа сердца, но в толпе это не представлялось возможным. В итоге произошло чудо — толпа вокруг нас рассосалась, дав мне доступ к воздуху и какое-то личное пространство».

М А Ш А:

5.

Воры

Стеречь собственные вещи — одна из важнейших задач, о которой ни на минуту нельзя забывать во время почти любого людного фестиваля. Впрочем, это не всегда помогает — пронырливые воришки так или иначе умудряются стянуть из кармана телефон, вытащить кошелек, порезать палатку или унести брошенный перед ограждением рюкзак. Единственное, что может спасти, — постоянная бдительность и зацикленность на том факте, что тебя сейчас могут обокрасть, а это, очевидно, мешает по-настоящему расслабиться и убивает все удовольствие от происходящего.

«На фестивале Primavera Sound в Барселоне в этом году два моих друга стали жертвами воров-карманников, причем на одном и том же выступлении. В последний день фестиваля поздно ночью на одной из сцен играл американский рокер Тай Сигалл, под которого все активно рубились и ничего больше не замечали. Так вот, у одного друга вытащили телефон, а другой почувствовал, как его смартфон медленно и нагло тянут из кармана, и успел помешать. Причем на всем остальном фесте все было спокойно в этом плане. Гаражный рок, что поделаешь».

К И Р И Л Л:

6.

Извращенцы

Многолюдные толпы — это почти всегда куча народу плечом к плечу, а так как на фестивалях во время особо популярных выступлений может начаться нехилая давка, такие условия кажутся идеальными разного рода извращенцам. Тут уже как повезет — вас могут облапать так, что вы этого даже и не заметите, а может случиться что и похуже.

«В позапрошлом году одна моя подруга ездила на фестиваль Super Bock Super Rock в Португалию, где во время выступления Ланы Дель Рей с ней приключилась не самая приятная история. Под сценой была довольно сильная давка. В какой-то момент она начинает ощущать странное трение в районе своей ноги. Обернувшись, она замечает, что какой-то низкий лысенький мужичок достал свой эрегированный член и трется им об нее. На все ее попытки остановить это, мужик лишь загадочно улыбался, а из-за давки деться от него тоже было совершенно некуда. Через какое-то время подруга почувствовала, что по ее ноге что-то потекло — мужчина кончил на ногу и быстро ретировался».

К И Р И Л Л:

7.

Все обдолбанные

Конечно, многие относят это к положительным сторонам фестивалей, но если вы не переносите соседство кучи упоротых — вам не позавидуешь. Вообще, это в основном касается крупных фестивалей в курортных городах, вроде Primavera Sound в Барселоне или Optimus Alive в Лиссабоне, на которых траву (а иногда и кокаин) купить проще, чем стакан воды. Употребляется все это так же открыто, как и продается: с повсеместным запахом марихуаны или остатками кокса на разделительных барьерах столкнуться придется не раз. Поэтому сторонникам трезвого рассудка приходится непросто — мало того, что все вокруг обдолбанные, так еще и на сцене половина музыкантов тоже колбасится явно под чем-то.

«Я включила режим выживания в условиях чрезвычайной ситуации, и меня бесила вся эта армия обдолбавшихся. И не зря — следующие три дня мне приходилось переступать через ряды упоротых, что было довольно весело, если представить, что находишься на поле битвы Американской гражданской войны, где вы — честный южанин, а лежащие — подлые янки. Никто не знал, когда настанет конец веселью: идешь в туалет, а веселый рыжий мужчина в костюме полуголого викинга бежит, оглушая толпу криками: “Не отдадим Россию Путину!” Идешь обратно — веселый рыжий мужчина лежит лицом в канаве. Если честно, мне кажется, что некоторые на том фестивале все-таки померли — как минимум, хоть кто-то должен был утонуть».

М А Ш А:

8.

Ничего не видно

Фестивали — скопление нескольких тысяч людей, которые пришли послушать ту же музыку, что и вы, поэтому каждый норовит пробраться к заветной сцене побыстрее и стать как можно ближе. Понятно, что удастся это не всем, а шанс оказаться где-то очень далеко увеличивается с каждой минутой, потерянной в очереди к туалету. Так что если вы не умеете наглеть и резво расталкивать людей, пробираясь поближе к сцене, вам придется довольствоваться видом за километр от действия, откуда музыканты выглядят как бегающие туда-сюда маленькие точки, а звук уже еле доносится из-за шумной толпы. Если у вас хорошее зрение и рост под два метра, это еще куда ни шло, но для людей высотой метр шестьдесят на любом фестивале главным зрелищем становятся десятки спин и затылков более удачливых собратьев.

«Из-за своего среднестатистического роста я на фестивалях обычно занимаюсь антропологическими наблюдениями — смотрю, чем живут люди, чему радуются. Пробиваться поближе к сцене противно моим убеждениям, так что смотреть на других — единственное, что мне остается. И не забывайте про зонтики — когда приходят они, я вообще не знаю, куда деваться. А еще мне, бывает, особенно везет, и я занимаю место аккурат за колонной или какой-нибудь режиссерской будкой».

М А Ш А:

9.

Все дорого

Оказавшись в фестивальной зоне, вы автоматически оказываетесь запертыми на не самой большой территории без воды, еды и выпивки, которую у вас, очевидно, отобрали еще на входе, так как со своим нельзя. Рано или поздно утолить жажду или голод захочется почти каждому, а деваться будет некуда, поэтому цены на многих опен-эйрах завышают в несколько раз. В результате вы вынуждены покупать кусок засохшей пиццы за безумные деньги, за которые в обычном мире можно спокойно купить целую пиццу. Правда, на фестивалях, где не сильно ощупывают, есть возможность обходного маневра: проносите все необходимое в трусах. Средняя бутылка «Егермейстера», например, туда незаметно и без дискомфорта помещается.

«Проведя в автобусе 16 часов и вывалившись из него, первым делом хочется поесть и попить. Переступая через ряды не переживших сражения, подходим к месту, где разливают еду по пластиковым одноразовым тарам. Как сейчас помню, как от ужаса зашевелились волосы на голове: стопка морса за 100 руб., неполная плошка супа из непонятных ингредиентов за 400. Произведя нехитрые расчеты, я уже видела себя лежащей в канаве в предсмертных голодных конвульсиях. Но в итоге мы как-то выкрутились, совершая каждый раз экспедицию за пределы фестивальной зоны».

М А Ш А:

10.

Громадные кемпинги

По идее, палаточный лагерь должен служить отличным и удобным жильем для тех, у кого нет денег на хостел или отель, но на деле он представляет собой беспредельный хаос. Когда в одном месте одновременно установлены сотни палаток, найти свою в 4 часа утра после продолжительного угара на подкашивающихся ногах и c начинающимся похмельем — задача совсем не из простых. Такие похождения могут закончиться тем, что уснешь в первой попавшейся палатке дружелюбного незнакомца, который вдобавок окажется а) вором б) извращенцем.

«Приехав на Exit, мы радостно расчехлили палатку и уже прицелились ее ставить в уединенном месте. И зря. Оказалось, что палатку можно ставить только в одобренном месте, в загоне, огороженном сеткой-рабицей — когда мы туда пришли, там уже и курице было негде ступить. Работник фестиваля сначала был поставлен в тупик, но потом нашел-таки какой-то клочок земли — ему хватило нескольких ладоней, чтобы обозначить площадь, куда мы можем поставить нашу четырехместную палатку. Как-то мы ее подвернули, туда-сюда, она приняла форму неправильной звезды».

М А Ш А:

11.

Разные группы играют в одно время

По большей части, это проблема только больших фестов с несколькими сценами, но если вы вдруг на таком окажетесь, она коснется вас неминуемо. Из-за громадных лайн-апов многие организаторы бывают вынуждены ставить музыкантов с примерно одинаковой аудиторией на одно время, но на совершенно разные сцены, ставя меломанов перед самым сложным выбором в их жизни. Куда и на кого пойти? Унылая Лана Дель Рей или безудержные Nine Inch Nails? Грустные The National или веселые OutKast? Старики Queens of the Stone Age или какие-нибудь молодые модники вроде CHVRCHES? Поверьте, любая радость от их выступления не окупит страданий, причиненных необходимостью такого болезненного выбора.

«На самом деле, в спорных ситуациях я всегда довольно быстро выбираю, на что идти, но однажды выбор оказался немного за рамками музыкальных предпочтений. В один из дней прошлогоднего фестиваля Park Live в Москве у меня уже под конец программы стоял такой выбор: сходить с девушкой на ненавистную мне Земфиру или одному пойти поесть, впервые за сутки. Победило, конечно же, второе — в итоге я уплетал вок за обе щеки, слыша где-то вдалеке “Прости меня, моя любовь” или что-то в этом духе».

К И Р И Л Л:

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+