Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

дата:
рубрика:

«Дети должны
принимать
решение о своей ориентации, когда они вырастут»

Звезда сериала «Улицы разбитых фонарей» Анастасия Мельникова — о том, как она принимала гомофобский закон

 

Вслед за Рязанской и Архангельской областями в Петербурге вступил в силу закон о запрете на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, также известный как закон о запрете гомосексуализма. Теперь в городе нельзя производить «публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних и на пропаганду педофилии». Иван Чувиляев поговорил о законе с Анастасией Мельниковой — актрисой, звездой сериала «Улицы разбитых фонарей» и депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга от фракции «Единая Россия», а так же попросил комментарий у психотерапевта Льва Щеглова и составил небольшой список того, что может вскоре исчезнуть из Петербурга. 

W→O→S Почему вы голосовали за этот закон?

— Я сама человек очень консервативный, сразу предупреждаю. Вы вот никогда нигде не найдете в моих интервью, чтобы я говорила что-то о своей личной жизни. Не только о гомосексуализме и бисексуализме — вообще о многих вещах говорить с детьми рано. Не надо ломать им психику. Вот когда они достигнут 18-летнего возраста — тогда да.

W→O→S А почему этот закон решили принимать именно сейчас — более серьезных проблем нет?

— Ну а что изменится, если мы перенесем рассмотрение закона на полгода?

Я голосовала за него сейчас потому, что его сейчас вынесли на рассмотрение.

Если мы изучаем Цветаеву — она фантастическая поэтесса, — мы с детьми должны обсуждать, какой вклад она внесла в литературу. Но детям рано знать подробности ее жизни. Мы же говорим только об открытой пропаганде среди детей — я никому никогда не буду указывать, как жить. Но я, как мама, настаиваю на том, что дети должны быть защищены от определенной информации. Пока не родила ребенка — обсуждала это гипотетически. Сейчас у меня растет дочь, и есть вещи, про которые я ей честно говорю: «Могу тебе рассказать, но я считаю, что это рано». Согласитесь, я на это имею право.

W→O→S То есть запрещено говорить детям, что существует гомосексуализм? И что, вообще говоря, есть на свете люди, которые такими рождены?

— Погодите, давайте существовать в диалоге. Вы сейчас со мной говорите как с врагом — поверьте, я дочь врачей. И я знаю, что гомосексуальность — это врожденное свойство. Но не надо детям в определенном возрасте, скажем, знать, что такое рак и в каких мучениях от него умирают. Почему он должен знать, что это есть? Никто не лезет в дом, мы говорим только о пропаганде в общественных местах.

W→O→S А как тогда этот закон дальше будет работать?

— Очень просто: в школах надо говорить о том, что Чайковский — великий композитор, не касаясь темы его ориентации.

Детям это знать рано. А вот когда человек будет сформирован — тогда пожалуйста.

И родители имеют право говорить со своими детьми о чем угодно — никто не будет лезть в их личную жизнь.

Я считаю, что дети должны принимать решение о своей сексуальной ориентации, когда они вырастут. Я человек верующий, а в Библии четко написано, что это грех. Я принимала этот закон как человек, воспитанный на законах религии.

Кого-то притесняют? Кому-то запрещают жить так, как они хотят? Нет, вам ничего не запрещают. Вас просто просят не рассказывать об этом ребенку. 

W→O→S Да я-то как раз тут ни при чем.

Что может исчезнуть из Петербурга? 

— Нет, вы при чем. У нас с вами, к сожалению, разные представления о том, что такое грех. Но я тоже имею право на свою точку зрения.

 

 

W→O→S  Хорошо, а вы знаете, что несколько дней назад известный журналист Маша Гессен призвала своих знакомых не приезжать в Петербург в знак протеста против этого закона?

— Если тех людей, которые пропагандируют то, против чего этот закон принят, будет сюда ездить меньше, мне это понравится. 

 

Концерты Rammstein

Есть очень много людей, у которых другая точка зрения. Я безумно люблю Америку, я там училась и жила. Я знаю очень много американцев, согласных с вами, и очень много тех, кто согласен со мной. Те, кто согласны с вами, не поедут. А те, кто согласен со мной, — поедут. Не бороться за права, а смотреть шедевры и наслаждаться архитектурой. Те, кто искренне любит историю, не будут привязываться к этому закону. Им нужно то настоящее, ради которого они сюда едут.

Инициатор антигейского закона депутат ЗАКС Виталий Милонов предложил оштрафовать немецкую группу за то, что та на одном из прошлых петербургских концертов якобы имитировала анальный секс. На концерт допусклись дети до 14 лет 

Они не будут устраивать политические демарши из этого закона.

 

 

Я, скажем, обожаю фильм «Смерть в Венеции», и эта история, несмотря на ее содержание, не остановила меня от желания туда поехать. И я обязательно покажу этот шедевр Висконти своему ребенку. Но не сейчас, а когда она вырастет.

W→O→S И сколько ей в тот момент лет будет?

 

— Минимум восемнадцать.

Фестиваль «Бок о бок» 

W→O→S Простите, но люди осознают свою гомосексуальность не в 18 лет, а раньше. И этот закон может вызвать, например, волну суицидов у подростков, которые не будут понимать, что с ними происходит.

Не столько смотр фильмов, сколько правозащитный форум теперь точно ликвидируется. Он и без того натерпелся за время своего существования — то Николай Бурляев и православные хоругвеносцы обрушивались на него с проклятьями, то прибегали пожарные и закрывали площадки, на которых «Бок о бок» должен был проходить. Организаторы, похоже, были к подобному готовы, регулярно выезжая на гастроли по городам и весям

— В таком случае надо идти к врачам. Или к родителям. Мы не говорим о том, что с детьми об этом нельзя говорить вообще. Мы только говорим о том, что нельзя говорить детям о том, что это норма. Вот о чем закон. Давайте не переворачивать его.

 

Лев Щеглов,
врач-сексопатолог, психотерапевт

 

Я был привлечен к обсуждению этого закона в ряду прочих ученых и специалистов. Это были общественные слушания. В качестве противников закона выступали я, ректор педиатрического института, еще специалисты.

 

В качестве сторонников — какие-то очень странные граждане.

 

Представители православных организаций, например, — они приводили совершенно чудесные доводы вроде тех, что представители сексуальных меньшинств чаще становятся виновниками ДТП или чаще умирают в общественном транспорте. Ну а что получилось в итоге, вы знаете: закон приняли большинством голосов, против были только фракция «Яблоко» (ее лидер Григорий Явлинский воздержался. — W→O→S) и одна депутатка-коммунистка. Остальные были за. Кстати, один депутат мне признался, взяв клятву не разглашать его имени, что он голосовал за закон только потому, что таковы его избиратели — старушки, для которых слово «гомосексуалист» сродни слову «подонок».

Афиши концертов Бориса Моисеева

На одном из последних митингов кто-то вместо плаката нес афишу выступления артиста: «4 марта. Возвращение короля эпатажа»

Этот закон безграмотен. В нем смешиваются понятия совершенно разного рода. Как можно ставить в один ряд педофилию и гомосексуализм (который здесь, кстати, называется мужеложством)? Это все равно что принять закон о запрете пропаганды грабежей и вегетарианства. Это логическая бессмыслица. Кроме того, я не вижу в упор никаких предпосылок для создания этого закона, мотивов для этого.

По теме

 

Если бы вдруг появилась волна людей, которые бы ходили по школам и детским садам и там активно агитировали бы детей за то, чтобы они стали гомосексуалистами, — еще куда ни шло.

А закон принимают так, как будто у нас давно все в порядке и других проблем в обществе нет — ни алкоголизма, ни безработицы, ни коррупции, ни проблемы вымирания. Исходя из этого, у меня есть только две версии: либо закон придумали по непонятным, тайным мотивам, либо это лукавство, чтобы отвлечь внимание от реальных проблем.

Термин «пропаганда» имеет во всем мире множество определений. У нас его нету, и в законе оно не дано. Вернее, дано некорректно: как пропаганда нетрадиционных брачных отношений. Пардон, что это такое? Сейчас это очень размытое определение. Для православных это венчание, для мусульман — иметь четыре жены, для атеистов — наличие штампа в паспорте. Так что этот закон вбивает клин в общественное сознание. И применять его будет мелкий чиновник, а мировой судья законом будет пользоваться по своему усмотрению.

Мы, то есть поколение тех, кому условно за сорок, прекрасно помним, как работала в СССР 70-я статья Уголовного кодекса, то есть карающая за антисоветскую агитацию. А в итоге работала она не против агитаторов, например, а против тех, кто рассказывал анекдоты, читал Солженицына, переправлял свои рукописи на Запад. Конечно, этот закон — сущее мракобесие. Достаточно даже не почитать, а так, в руках подержать пару книжек по теме, чтобы узнать, что гомосексуальность — это явление не обретенное, а врожденное. А значит, его пропаганда — это все равно что пропаганда леворукости. Закон приняли, только чтобы как-то потрафить агрессивности в обществе — и точка. А использовать его будут как угодно. Могут изымать книжки Набокова из магазинов. Закон будет работать так же, как работал в Штатах закон о борьбе с педофилией во времена охоты на ведьм. Когда нельзя было девочек по голове погладить. И во всем видели какие-то следы педофилии. Так и у нас — опираясь на этот закон, карать можно все что угодно.

 

 

 

Анастасия Мельникова,
депутат и актриса

Я сама человек очень консервативный. Не только о гомосексуализме и бисексуализме — вообще о многих вещах говорить с детьми рано. Не надо ломать им психику. Вот когда они достигнут 18-летнего возраста — тогда да.

Поверьте, я дочь врачей. И я знаю, что гомосексуальность — это врожденное свойство. Но не надо детям в определенном возрасте, скажем, знать, что такое рак и в каких мучениях от него умирают. Никто не лезет в дом, мы говорим только о пропаганде в общественных местах.

Я считаю, что дети должны принимать решение о своей сексуальной ориентации, когда они вырастут. Я человек верующий, а в Библии четко написано, что это грех.

Если тех людей, которые пропагандируют то, против чего этот закон принят, будет сюда ездить меньше, мне это понравится.

Я обожаю фильм «Смерть в Венеции», и эта история, несмотря на ее содержание, не остановила меня от желания туда поехать. И я обязательно покажу этот шедевр Висконти своему ребенку. Но не сейчас, а когда она вырастет.

В таком случае надо идти к врачам. Или к родителям. Мы не говорим о том, что с детьми об этом нельзя говорить вообще. Мы только говорим о том, что нельзя говорить детям о том, что это норма. Вот о чем закон. Давайте не переворачивать его.

 

Лев Щеглов,
врач-сексопатолог, психотерапевт

Я был привлечен к обсуждению этого закона в ряду прочих ученых и специалистов. Это были общественные слушания. В качестве противников закона выступали я, ректор педиатрического института, еще специалисты. В качестве сторонников — представители православных организаций. Закон приняли большинством голосов, против были только фракция «Яблоко» (ее лидер Григорий Явлинский воздержался. — W→O→S) и одна депутатка-коммунистка. 

Этот закон безграмотен. Как можно ставить в один ряд педофилию и гомосексуализм (который здесь, кстати, называется мужеложством)? Это все равно что принять закон о запрете пропаганды грабежей и вегетарианства. Это логическая бессмыслица. Я не вижу в упор никаких предпосылок для создания этого закона. Если бы вдруг появилась волна людей, которые бы ходили по школам и детским садам и там активно агитировали бы детей за то, чтобы они стали гомосексуалистами, — еще куда ни шло. Исходя из этого, у меня есть только две версии: либо закон придумали по непонятным, тайным мотивам, либо это лукавство, чтобы отвлечь внимание от реальных проблем.

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+