Партия тех, кто любит лопать пузырики
Те, кто придумывал новый закон о партиях, явно не знакомы с соцсетями — и слава богу
Заметили? Уже неделю улыбающиеся люди с белыми лентами на петличках празднуют: обнимаются на улицах со всеми подряд, смахивают слезы радости прямо в лужи, шепчут пересохшими на ветру губами так тихо, что слышно всем: «Победили».
На самом деле ничего этого нет. Закон о политических партиях вступил в силу, но те, кто требовал честных выборов, его просто не заметили. Почему? Митингов не было давно и пока не предвидится, последние тематические акции закончились десятками и сотнями задержанных.
Виктимная интеллигенция по привычке вяло бьется в истерике.
«А счастье было так возможно», — вздыхая, говорит сетевой хомячок и выводит в топ «Твиттера» очередной антипутинский хештэг. Словно почувствовав всеобщее уныние, даже московская зима никуда не уходит.
«Исторический» закон, похоже, никому не интересен на фоне кризиса доверия к «лидерам» Болотной. Со сцен митингов они осторожно, но уверенно перебираются на экраны телевизоров и в гостевую ложу Государственной думы. «Откуда вообще взялся этот Оргкомитет? И куда он делся теперь?» — спрашивают себя многие. К общему чувству тошноты, растерянности и усталости примешивается отчетливое ощущение, что нас использовали.
И неудивительно, что новый закон про партии в 500 человек безразличен тем, кто бился за свое гордое имя с 5 декабря по 10 марта. Ну, думают они, Немцов теперь зарегистрирует партию, Удальцов, может быть, еще кто-то... Помните лозунг: «Вы нас даже не представляете»? Сейчас, выходит, он одинаково применим и к тем и к другим.
На новый закон можно посмотреть и иначе. Сейчас все больше говорят о необходимости оппозиционных праймериз. Они действительно нужны. Ведь, если вы помните, кроме накрученного, передернутого и разбавленного зачем-то квотами голосования в «Фейсбуке» перед демонстрацией на Сахарова не было ни одного акта волеизъявления участников акций протеста. Но будем реалистами: сейчас нет такого органа, который бы обладал достаточным моральным авторитетом и техническими возможностями для проведения подобного всероссийского голосования.
Более 70 партий уже изъявили желание подать документы в Минюст для регистрации. Среди них такие экзотические, как «Субтропическая Россия», Партия любви и Партия горожан. Планирует возродиться и Партия любителей пива, набравшая на выборах 1995 года около полумиллиона голосов
Но что если мы попробуем сделать этот закон о партиях базой для этих праймериз?
Регистрируй партию и иди на выборы — федеральные, региональные.
Раз в полгода — замер твоей популярности; настоящий, всенародный, признанный всеми ветвями власти. Причем не стоит думать, что это механизм только для несколько набивших оскомину политиков со стажем. В политике могут появиться неизвестные люди.
Тот, кто предложил сократить минимальную численность партии в 80 раз — с 40 000 до 500, похоже, не вполне знаком с социальными сетями. И хорошо. Беглое изучение «ВКонтакте» показывает, что хоть завтра можно идти в Минюст с документами на Партию тех, кто любит лопать пузырики, или Партию тех, кто читает надписи на освежителе воздуха по-украински и ржет. В таких сообществах не просто сотни, а сотни тысяч человек. Технологии есть, а это значит, вам не нужно ставить билборды, печатать газеты и покупать Первый канал. Нужна просто хорошая идея
Время политиков проходит, приходит время политики. Если вы можете придумать хотя бы один стоящий законопроект (скажем, о прогрессивной шкале налогообложения, который накажет крупных чиновников и олигархов и поможет многодетным и малому бизнесу) и можете его доступно объяснить — собрать 500 человек в половине регионов страны для вас станет делом одной недели.
По теме
Стоящие проекты всегда найдут себе дорогу. Если у вас они есть, идите и побеждайте.
Подпишитесь на нас в социальных сетях