Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
05 мая
5865 0

Фильм дня: «Мать»

5865 0

Павел Костомаров, Антуан Каттен
2007, Россия
1 час 20 минут
документальный

Многодетная мать, обделенная в жизни счастьем, из последних сил несет свой крест, скитаясь по нашей чумазой родине.  
В фильме Костомарова и Каттена нет ни бешенства провинциальной фактуры, ни отвлеченных выводов из чужого несчастья – двух главных причин, по которым так тяжело наблюдать за вылазками отечественных кинематографистов в народ. Прекрасное и безобразное в этом фильме, в этой женщине и в этой стране бесконечно сменяют друг друга, а иногда друг из друга произрастают. Убогая повседневность только подчеркивает самое ценное, что есть в героине, да и в человеке вообще. Село, да и вся земля наша, как завещал Александр Исаевич, по-прежнему не стоит без праведника. И, как и сам праведник, пошатывается, кряхтит, плачет, но все же стоит. Впрочем, все смыслы, надежды, чаяния и отчаяния зритель, разумеется, приносит с собой. Перед нами – лишь несколько дней из жизни родины-матери-героини, смонтированные в сюжетный драматический фильм. А уж померла там деревня или не померла, пусть другие решают.

04 мая
5886 0

Фильм дня: «Под предварительным следствием»

5886 0

Garde à vue
Клод Миллер
1981, Франция
1 час 24 минуты
В ролях: Лино Вентура, Мишель Серро, Ги Маршан, Роми Шнайдер

В дождливый новогодний вечер инспектор Гальен вызывает нотариуса Жерома Мартино повторить свои свидетельские показания. Нотариус много курит, много хамит, жалуется на нелады с супругой. Инспектор, напротив, ведет себя по-издевательски вежливо, защищает нотариуса от нападок своего напарника, который из-за дефицита харизмы вынужден исполнять роль стенографиста, и, наконец, затянувшись десятой подряд сигаретой, обвиняет Мартино в изнасиловании и убийстве двух маленьких девочек.

На этом история только начинается, хотя кабинет инспектора мы уже не покинем почти до самого финала. Уже не столь важно, убивал ли кого-то этот издерганный буржуа. За эту ночь он настолько свыкается с ролью подозреваемого, что уже вряд ли почувствует себя когда-то по-настоящему свободным. 

Виртуозно снятый и сыгранный словесный пинг-понг в четырех стенах, в котором обвиняемый и пара «хороший и плохой полицейский» по очереди играют роли жертв и чудовищ, незаметно замыкая порочный круг системы правосудия. Системе все равно понадобится крайний: правосудие требует жертв, подчас невинных. Докопавшиеся на свою голову до правды герои напоследок еще раз вглядятся в бессмысленные невыспавшиеся лица друг друга. Новогодняя ночь закончится.

03 мая
6778 1

Фильм дня: «Хижина в лесу»

6778 1

The Cabin in the Woods
Дрю Годдард
2011, США
1 час 35 минут
В ролях: Крис Хемсворт, Кристен Коннолли, Анна Хатчисон, Джесси Уильямс, Сигурни Уивер

Группа студентов собирается отдохнуть в заброшенном доме на выходных. Они красивы и умны, но, выехав за город, тупеют и совершают нелогичные и дурацкие поступки. В конце концов, студентам приходится сражаться с зомби-реднеками, пока в какой-то таинственной лаборатории все их действия документируются и становятся объектами таинственного оккультного эксперимента. 

Гениальный проект Джосса Уидона, ответственного за «Мстителей», куда он по привычке позвал своих знакомых по сериалам актеров, а также до кучи Криса Хемсворта, Ричарда Дженкинса и сценариста «Остаться в живых». «Хижина в лесу» старательно маскируется под классический молодежный ужастик, но на деле куда круче, чем кажется. С первой же сцены зрителя пытаются сбить с толку рядовым диалогом двух научных сотрудников (создатели фильма говорят, что это сделано специально, чтобы все в зале подумали, что ошиблись фильмом), а то, что происходит дальше, описать без восторженных междометий очень трудно. Поиграв с аудиторией, «Хижина» превращается в остроумную антологию всех хоррор-клише с иллюстрированной энциклопедией киномонстров. Серьезно, по этому фильму можно учить историю ужастиков и больше никогда не смотреть страшных фильмов. После внушительного финала (с эпизодической ролью главной женщины в истории сай-фая) смотреть на то, как студентов шинкует всякая нечисть, без смеха уже точно не получится. Удивительно, что такое прекрасное кино могло бы никогда не увидеть проката — студия MGM стала испытывать финансовые трудности и отложила показ на три года, выпустив фильм аккурат к премьере «Мстителей».

Не пропустите гениальный момент, когда героиня с трепетом сообщает: «Здесь что-то написано на латыни!»

02 мая
5928 1

Фильм дня: «Вернер Херцог ест свой ботинок»

5928 1

Werner Herzog Eats His Shoe
Лес Бланк
1980, США
19 минут
документальный

Вдогонку вчерашнему фильму дня короткометражка, в которой режиссер Вернер Херцог рассуждает о кинематографе, телевидении, издержках профессии и инфляции образа, параллельно поедая собственную обувь. Обещания съесть собственный ботинок Херцог дал молодому документалисту Эрролу Моррису, который никак не мог закончить свою дебютную картину. Фильм вышел блестящий, а Херцог еще раз подтвердил тот факт, что прекрасное рождается благодаря глупым поступкам, совершаемым умными людьми.

01 мая
7631 3

Фильм дня:

«Плохой лейтенант»

7631 3

The Bad Lieutenant: Port of Call - New Orleans

Вернер Херцог

2009, США
2 часа

В ролях: Николас Кейдж, Ева Мендес, Вэл Килмер, Иксзибит, Майкл Шэннон

Лейтенант Тэрренс МакДона расследует зверское убийство сенегальских эмигрантов. Все следы ведут…

Впрочем, последнее, что хочется пересказывать из «Плохого лейтенанта», – это сюжет, вышедший из-под пера сценаристов сериала «Закон и порядок». Конечно, не мешало бы понять, кто здесь кого и для чего выследил/подставил/застрелил, чтобы лучше разобраться в мотивациях героя, но после первого просмотра в памяти останется только сам герой – с расширенными от кокаина зрачками, с огромным торчащим из брюк пистолетом, молниеносно действующий на автопилоте, сам позабывший о всяких там мотивациях, целях и принципах. Даже в рамках третьестепенной студийной картины Вернер Херцог остается верен себе и потому превращает заурядный до неприличия полицейский детектив в один из лучших фильмов года.

«Плохой лейтенант» числится ремейком одноименного фильма Абеля Феррары, из-за чего между режиссерами случился забавный заочный диалог. Феррара пообещал застрелить Херцога из ружья за покушение на авторское кино, Херцог же в ответ вежливо поинтересовался: «А этот Феррара, он вообще кто, итальянец?» Подобного рода непонимание возникает и при сравнении двух фильмов. Ну да, Феррара снимал о взаимоотношениях грешника с богом, но новый-то лейтенант тут причем? Он просто выполняет свою работу. Все исходные данные при этом на месте – лейтенант злоупотребляет всеми видами запрещенных веществ (правда, исключительно из-за сильных болей в спине), пристрастен к тотализатору, свою грязную работу привык выполнять довольно нечистоплотными способами. Этот человек был рожден создавать и решать проблемы, поэтому сюжетные линии то и дело сходятся самым парадоксальным образом: букмекер заявляется в полицейский участок, малолетний свидетель преступления оказывается в одной машине с проституткой, гангстеры, которые хотят убить лейтенанта, убивают других гангстеров, которые хотят убить лейтенанта. В результате мы получаем незабываемый двухчасовой бенефис человека, который из последних сил молча поправляет всё. Ну или не молча, а при помощи «Магнума» 45-го калибра. Кейдж в наркотическом бреду расправляется с двумя смертельно опасными делами одновременно. Кейдж видит танцующие души убитых. Кейдж тычет стволом в двух беззащитных старушек. Кейдж смакует идиотские клички главарей мафии (да, смотреть на все это в дубляже – это сразу «до свидания, фильм»). Кейдж вкручивается в кадр как Клаус Кински в «Агирре». Кейдж, как и лучшие херцоговские герои, не пасуя ни перед чем, идет к цели, которая становится все более призрачной.

Только вот на сцене, где лейтенант обсуждает с убийцей планы сотрудничества, пока на заднем плане в реку сбрасывают пакетированные трупы, приходится окончательно признать: никакой цели уже давно нет, осталась только потребность в движении, в действии. Херцог, конечно, по привычке сравнивает такого героя с диким животным, но искренняя к нему импатия, возникающая с первых же секунд, объясняется тем, что видишь в нем не поэтическую форму речи, не акулу и не крокодила, которых Херцог то и дело подсовывает в кадр, а именно что себя. Видишь знакомый ряд проблем, бесконечный и бессмысленный, потому что, решая одну из них, обязательно наживешь две новые, причем, с самой неожиданной стороны. Только вот проблемы у нашего героя поважнее, решает он их круче, да и наблюдать за ним куда интереснее. Ну кто из нас готов, расхохотавшись в лицо трем бугаям, сказать им: «Я убью всех вас еще до рассвета»? Кто готов поступиться безопасной вежливостью ради эффективности? Кто, в конце концов, повозившись в привычной грязи, выйдет на улицу со словами «Обожаю свою работу»? Радость стопроцентного узнавания по-настоящему испытываешь здесь только один раз – когда после очередной бурной ночи галлюцинирующий лейтенант приходит на службу и возмущенно интересуется: «Какого черта эти игуаны делают на моем столе?» – вопрос, которым в той или иной форме задавался каждый из нас в начале рабочего дня.

 

30 апреля
8006 2

Фильм дня: «День ночь день ночь»

8006 2

Day Night Day Night
Джулия Локтев
2006; США, Германия, Франция
1 час 34 минуты
В главной роли: Луиза Уильямс

«У меня есть только одна смерть. Я хочу посвятить ее тебе», – закончит девушка одну из самых красивых молитв на свете, с которой и начинается фильм. Далее она под руководством неизвестных в масках будет долго и обстоятельно готовиться к главному событию своей жизни. 

Фильм о террористке-смертнице, снятый в середине 2000-х, вопреки ожиданиям, нельзя назвать хоть сколько-нибудь политически ангажированным. Американской ленинградке Джулии Локтев куда важнее передать внутреннее состояние женщины, лишающей себя жизни во имя высшей Цели. Достигается это посредством умолчания – предчувствие смерти отсекает все лишнее: у девушки, как и у остальных героев фильма, нет имени, нет национальности, нет прошлого. Если уж не назван даже тот, к кому обращены ее молитвы, зачем эти, столь незначительные в ключевой момент уточнения? Когда все ритуалы будут пройдены, а формальности соблюдены, когда режиссер и зритель окончательно удостоверятся в том, что больше ничего не мешает наблюдению, девушка и смерть, две главные героини этой истории, встретятся на людном перекрестке, и типовое «медленное кино» вдруг разгонится до такой скорости, с которой, наверное, проходит жизнь перед глазами в последнюю секунду перед встречей с Тем, кого и по имени не назовешь. 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text