11 легендарных сериалов старого СТС
Ностальгия по лучшей сетке передач в истории России
В 2015 году в России телевизор почти никто не смотрит, но в жизни современных 20–30-летних было время, когда они не воротили нос от голубого экрана, а сидели у него как приклеенные. Во многом это происходило благодаря отличной подборке западных сериалов, которые массово закупали наши телепродюсеры. В честь новости о ремейке «Зены — королевы воинов» мы решили вспомнить, что же так привлекало нас в телепрограмме далекого детства. И начать решили со старого СТС.
В конце 90-х — начале нулевых многие из нас ходили в начальную школу и, прибежав после занятий, могли наткнуться на одну из лучших программ передач в истории — сетку телевещания канала СТС после 15:00. Удивительно, но в интернете не так много материалов о том времени (говорят, что пожар в архиве СТС уничтожил большую часть старых анонсов, которые сохранились лишь на кассетах у зрителей).
А теперь просто вспомним лучшие сериалы, которые тогда показывали.
«Квантовый скачок» / Quantum Leap
1989-1993
Чем это казалось тогда: бесконечной историей о телепортации Сэма Беккита со сносными спецэффектами.
Чем это кажется сейчас: душераздирающей историей о человеке, который так никогда и не попадет домой, зато встречает на своем пути кучу звезд.
Доктор Сэм Беккит попал в переплет во время испытания машины времени и переселяется в тела известных и не очень людей — все ради того, чтобы исправить ошибку и попасть обратно в свое тело. Перечитывая синопсисы каждой отдельной серии спустя столько лет, поражаешься крутости сюжетных ходов, которую не замечал тогда. К примеру, убийца Кеннеди поглощает личность Беккита или случайно оброненное слово о небоскребах становится заделом для карьеры Дональда Трампа. И таких примеров очень много. Финал же оказывается в чем-то даже круче «Твин Пикса» и по мрачности даст фору многим.
«Детектив Нэш Бриджес» /
Nash Bridges
1996-2001
Чем это казалось тогда: бенефисом великих актеров — Дона Джонсона (появлявшегося на каждой третьей обложке «ТВ Парка») и Чича Марина (лучшего мексиканца в мире).
Чем это кажется сейчас: крепким процедуралом, каких на современном телевидении тысячи.
Яркая примета времени — лощеный мужчина средних лет разъезжает по Калифорнии на желтой «Барракуде», стреляет по плохим пацанам и консультируется в промежутках с хорошим прилежным представителем национального меньшинства (Чич Марин). Собственно, это и есть исчерпывающее описание сериала — это такой крепкий телефильм о мужской дружбе (в какой-то момент друзья даже открывают собственное детективное агентство, привет, Магнум). Дон Джонсон тогда как раз стал звездой в России, поскольку незадолго до этого зрителей кормили его ролью в «Полиции Майами». Интересно, что спустя годы дочка Джонсона тоже в какой-то мере стала звездой, снявшись в главной роли в «50 оттенках серого».
«Детективное агентство "Лунный свет"» / Moonlightning
1985-1989
Чем это казалось тогда:
БРЮС УИЛЛИС ПО ТЕЛЕКУ!
Чем это кажется сейчас: хорошими временами, когда Брюс еще был волосатым и не был лицом банка «Траст».
ОРТ (тогда еще не «Первый») показывал сериал о детективном агентстве «халтурок» (moonlight на сленге значит «подработка», «халтура») с Брюсом Уиллисом в главной роли еще в 1995–1996 годах, но именно на СТС он стал поистине легендарным. Здесь нет сурового экшена — только любовная линия Брюса и красотки Сибилл Шепард. Вспомните легендарную кампанию «Кино в 21:00» и просто подумайте, какие это были счастливые деньки: какое-нибудь софт-порно с Брюсом типа «Цвета ночи», а за ним очередная серия «Лунного света». Хорошие времена.
«Частный детектив Магнум»
/ P.I. Magnum
1980-1988
Чем это казалось тогда:
усы! Магнум! «Феррари»!
Чем это кажется сейчас: еще одним приветом из солнечных 80-х в Майами.
«Магнум» — олицетворение незагнивающего Запада. Местный главный герой живет в огромном поместье, разъезжает на понятно какой красной гоночной машине и носит «Ролекс». И так уж получилось, что имя Тома Селлека, которое западает в память всерьез и надолго, теперь прочно ассоциируется только с этим сериалом и его усами. Если хотите, то Магнум — это такой Рон Суонсон из 80-х (не в последнюю очередь благодаря усам). Простой человек с простыми моральными ценностями: справедливость должна торжествовать, лучший аргумент — это оружие, а под мышкой всегда должна быть девушка. Ну и «Феррари» не помешает. И кому какая разница, что герой Селлека — нахлебник и нелегально решает проблемы. Главное, что экшен всегда есть.
«Зена — королева воинов» / Xena: The Warrior Princess
и
«Удивительные странствия Геракла»
/ Hercules: The Legendary Journeys
1995–2001 / 1995–1999
Чем это казалось тогда:
лучшим экшеном в истории телевидения.
Чем это кажется сейчас:
Зена все-таки круче Геракла.
Эти два псевдоисторических сериала представляют собой интересный кейс для изучения. Зену любят больше Геракла — у нее и оружие интересное, и есть собственная фишка (звонкий боевой клич), и имя сайдкика более простое и запоминающееся (Габриэль против Иолая. Иолая!). Даже сейчас исполнительница главной роли Зены Люси Лоулесс продолжает существовать на радарах зрителей, а Геракл — Кевин Сорбо давным-давно канул в Лету. При этом удивительно, что это телевизионное метасобытие (герои появляются в обоих сериалах, да и многие глобальные события сериальной вселенной совпадают) дошло до отечественных телевизоров. Тут и там мелькают боги — чего стоит хотя бы Арес, который пытается убить Геракла, при этом флиртуя с Зеной и соблазняя ее. Важно отметить, что это проект Сэма Рэйми, режиссера «Зловещих мертвецов» и «Человека-паука» с Тоби Магуайром, который по привычке притащил в оба сериала всех своих знакомых (брат Тед Рэйми — неподражаемый Джоксер, а Брюс «Эш» Кэмпбелл — Автолик, подражающий Робин Гуду).
«Динозавры» / Dinosaurs
1991-1994
Чем это казалось тогда:
сериалом круче «Парка юрского периода», потому что в нем динозавры РАЗГОВАРИВАЛИ.
Чем это кажется сейчас: фантасмагорическим кукольным шоу с огромными резиновыми динозаврами.
Если вы в детстве не любили динозавров, то вы ничего не знаете о жизни. Любовь к трицератопсам, диплодокам и прочим легендарным ящерам породила один из лучших материалов этого сайта. А американских телевизионщиков она побудила на безумный сюжет, где динозавры работают на лесопилке и обладают именами типа Синклер. В общем, наглядное подтверждение того, что 90-е были временем великих открытий.
«Альф» / Alf
1986–1990
Чем это казалось тогда:
сравнительно смешным телешоу с куклой в главной роли.
Чем это кажется сейчас: абсолютно плавленым безумием, где главную роль играет кукла, похожая на червя и пожирающая кошек.
Несколько вывернутый наизнанку ситком-ремейк «Инопланетянина» Спилберга, где вместо симпатяжки-тугодума — мохнатый ублюдок, которые любит поесть и целыми днями сидит за столом, чтобы никто не увидел его ног. К юмору в сериале можно относиться как угодно, но главное — не забывать, что впоследствии по «Альфу» выпустили еще более безумный мультфильм, да и сейчас любители стимуляторов могут сутки напролет сидеть, пересматривая этот сериал.
«Параллельные миры» / Sliders
1995–1999
Чем это казалось тогда:
стартом хорошей карьеры Джерри О’Коннелла.
Чем это кажется сейчас: крахом отличной научной фантастики.
Многие сериалы из списка были закуплены, судя по всему, в каком-то припадке гиперактивности телепродюсеров, которые впервые после падения СССР смогли сходить на телерынок и приобрести кучу дешевых пакетов для синдикации. Но «Параллельные миры» были не такими. Казалось, что это тот самый сай-фай, который заткнет за пояс «Вавилон-5» и «Лексс» с ТВ-6, а его показы по выходным должны были стать самыми рейтинговыми в истории. К тому же это был один из немногих сериалов, где была какая-никакая звезда (Джерри О’Коннелл), которую можно было увидеть в кино (точнее, в «Крике-2»). В общем, если вы радовались показам «Остаться в живых» без опозданий по «Первому», то на «Параллельных мирах» вы бы радовались точно так же.
«Мелроуз Плейс» / Melrose Place
1992–1999
Чем это казалось тогда:
единственным временем, когда по телеку можно было увидеть хоть немного сисек.
Чем это кажется сейчас: занудным телемылом для подростков.
Шедший в связке с «Беверли-Хиллс 90210» сериал выделялся еще одной тогдашней звездой уровня Дона Джонсона — Хитер Локлир. И это понятно: блондинка в деловом костюме с солидной химзавивкой — олицетворение фантазии о женщине из США, которая приедет и молча поправит все. Сюжет абсолютно неважен — это сейчас оказывается, что это был сериал о дачном коттедже, но в конце 90-х, когда понятие «голая знаменитость» разрывала информационное пространство с мощностью кумулятивной бомбы (а не как сейчас, когда все думают, что это само собой разумеющееся), «Мелроуз Плейс» был яркой дразнилкой.
«Рыцарь дорог» / Knight Rider
1982–1986
Чем это казалось тогда:
стильным сериалом с крутейшей музыкой
и тачкой.
Чем это кажется сейчас: единственной хорошей вещью с актером Дэвидом Хассельхофом.
Американские сериалы из 80-х были огромным подспорьем для российских 90-х: «Команда А», «Госпиталь МЭШ» и вот «Рыцарь дорог». И если вы не помните это минимал-техно в заставке, то как вы вообще прожили жизнь?
В целом, вы и так все знаете: умная машина разговаривает с суровым чуваком в косухе и умеет ездить на боку. Да и других талантов у нее полно.
«Команда А» / The A-Team
1983–1987
Чем это казалось тогда:
здоровой альтернативой «Неуловимым мстителям» и «Черепашкам ниндзя».
Чем это кажется сейчас: примерно тем же самым, если забыть о хорошей, но слишком глянцевой киноэкранизации.
Про агента МакГайвера слышали только избранные — это был сериал о человеке, который умел делать бомбу из скрепки и карандаша. «Команда А» была примерно тем же, только вместо одного умника здесь было сразу четыре: Ганнибал с кобурой, кожаными перчатками и сигарами, Мердок в конверсах и коричневом бомбере, Красавчик (просто красавчик) и Б.А. Баракус в золотых цепях. Все серии строились одинаково — компания Робин Гудов пытается помочь униженным и оскорбленным, а потому к концу серии строит танк из грузовика и мусорных баков. Собственно, каждую серию хотелось смотреть только из-за этого. Но это же и хорошо.
Подпишитесь на нас в социальных сетях