Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

8 советских сериалов о Великой Отечественной войне


Никто не забыт, ничто не забыто


Великая Отечественная война стала классической темой для околопатриотического кинематографа. Современные режиссеры с присущим им пафосом изображают события давно минувших дней, порой забывая о всякой достоверности. То ли дело ламповое кино советской эпохи, которое позволяет погрузиться в атмосферу тех времен. В честь Дня победы ВОС собрал 8 советских сериалов, посвященных Великой Отечественной войне.


Освобождение

(1967-1972)


Пять фильмов примерно по 1,5 часа

Режиссер: Юрий Озеров


<iframe width="600" height="338" src="https://www.youtube.com/embed/videoseries?list=PL4dWJMOQ_a1S4rx_eBO4kjNehEg1Jjuee&showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Первые годы войны снимать было запрещено по идеологическим причинам, так что киноэпопея начинается с битвы на Курской дуге. В каждом из пяти фильмов, по стандарту, есть сцены из фашистского штаба, ставки союзников и масштабные реконструкции военных действий. Немцев играют реальные жители ГДР, в фильме они мрачны, холодны и расчетливы. Главный в советском штабе — Жуков, роль которого навечно закрепилась за актером Михаилом Ульяновым. Главные герои действий на фронте — брутальный и несколько экзальтированный актер Олялин с костистым лицом и актриса Голубкина. Как правило, характеры у русских импульсивные — они возмущаются, кричат и сокрушаются, сохраняя при этом мужество и долю совсем нефронтового лоска. Во время съемок режиссер Озеров был поставлен в трудную ситуацию — за основу сценария он взял мемуары Жукова, который на тот момент конкурировал с партийной верхушкой. Тем не менее, в ленте удалось затронуть несколько спорных вопросов — эпизодически появились генерал Власов и пленный сын Сталина.

Если вам неинтересны рассуждения штабных генералов и любовно-фронтовая линия, можно посмотреть на военную технику. Часто она не соответствует времени, но зато ее очень много — в батальных сценах участвовало до 3000 солдат и 150 действующих танков.


Четыре танкиста и собака

(1966-1970)


21 серия по 55 минут

Режиссер: Конрад Наленцкий


Один из самых милых и легких сериалов про войну рассказывает о приключениях экипажа тридцатьчетверки под названием «Рыжий». Каждый танкист воплощает один из типажей — рабочего, домовитого крестьянина, волевого лидера. Для проформы в экипаж добавлен грузин, а для пущей прелести — дрессированная овчарка. В сериале не так много идеологии и драматизма, зато много экшена и шуток. В принципе, его можно назвать ситкомом — сквозной сюжет обозначен нечетко, каждая серия несет новые испытания, которые показывают разные стороны войны и раскрывают характер персонажей. В 2007 году польские националисты добились запрещения сериала как советской пропаганды — и правда, кто сейчас поверит, чтобы эдакий комиссар Рекс согласился сотрудничать с коммунистами.


Ставка больше, чем жизнь

(1967-1970)


18 серий по 55 минут

Режиссер: Анджей Кониц, Януш Моргенштерн


В советское время шутили, что польские фильмы рассказывают «о том, как поляки выиграли войну». Польские режиссеры были лучше знакомы с жанром сериала, и потому многосерийную историю о польском разведчике, известном под именем Ганс Клосс можно назвать первым настоящим сериалом — до этого в социалистическом блоке выходили многосерийные художественные фильмы. Главный герой сериала— улучшенная социализмом версия Джеймса Бонда — он в меру остроумен, в меру умен и элегантен. Борясь с фашистской гидрой, советский шпион регулярно пленяет прекрасных работниц Вермахта, которых играют пинапные польки с перманентными золотыми кудрями.


Щит и меч

(1968)


Четыре фильма по 80 минут

Режиссер: Владимир Басов


Многосерийный фильм Владимира Басова, известного по роли Дуремара, открывает неоконченный ряд фильмов о советских разведчиках. Съемка киноэпопеи намеренно производилась на черно-белой пленке — фильм планировали транслировать по телевидению, а цветные телевизоры были далеко не у всех. По сюжету, разведчик Александр Белов «возвращается в Германию» из оккупированной Прибалтики. Делая стремительную карьеру в немецком штабе, Белов-Вайс близко сходится с племянником видного функционера СС Шварцкопфом (Янковским). Молодой повеса-немец с благородным сердцем начинает чувствовать несправедливость режима Гитлера и решает бороться с фашизмом. Фильм старается держать в напряжении и, в основном, строится на камерных сценах и диалогах. В одной из сцен Гитлер внезапно проявляет себя как душка и лапочка.

 

Семнадцать мгновений весны

(1973)


12 серий по 70 минут

Режиссер: Татьяна Лиознова


Советский разведчик Исаев, уже несколько лет работающий в центральном аппарате Службы безопасности рейхсфюрера СС под псевдонимом Макс Отто фон Штирлиц, получает задачу разузнать, кто из высших руководителей Рейха ведет переговоры о перемирии с США и Великобританией. В это же время полиция безопасности Третьего рейха решает провести в отношении Штирлица тайную проверку, заподозрив его в причастности к срывам авиационных и ракетно-артиллерийских проектов. События в фильме разворачиваются в течение полутора месяцев, незадолго до капитуляции Германии.

В 2009 год фильм был колоризирован, но при этом подвергся частичной цензуре: некоторые фрагменты были вырезаны. Поэтому для полного погружения в сюжет больше подходит классическая черно-белая версия. А настоящие перфекционисты могут прочитать одноименный роман Юлиана Семенова, который лег в основу сюжета.

После просмотра вам наконец-то станут яснее все те анекдоты, что вы слышали с детства.


Живые и мертвые

(1964)


Две серии по 93 минуты

Режиссер: Александр Столпер


Корреспондент военной газеты Иван Синцов находится в отпуске, где его врасплох застает начало войны. Журналист планирует вернуться в Беларусь в расположение своей части. Но доехать до места назначения ему не удается. Синцов становится свидетелем многочисленных отступлений первых, самых тяжелых, месяцев войны.

Фильм снят по книге Константина Симонова — журналиста, действительно побывавшего на войне. Поэтому за реалистичность событий и правдоподобность диалогов не волнуйтесь. Главный герой Синцов вовсе автобиографичен.

В фильме нет музыкального сопровождения — атмосферу создает голос за кадром.


Битва за Москву

(1985)


Четыре серии по 80 минут

Режиссер: Юрий Озеров


Киноэпопея с хроникальной строгостью воссоздает крупнейшие сражения Великой Отечественной войны. Фильм состоит из двух частей: «Агрессия» и «Тайфун». В первой в центре сюжета героическое сопротивление советской армии в Брестской крепости. Во второй — разгром немецких войск под Москвой.

Все персонажи реальны. В сценарии, наряду с историческими документами, использовались мемуары Жукова с воспоминаниями о войне. Фильм хочется назвать «документальным», настолько все качественно, мощно и сильно снято.


«Фронт без флангов» (1975),

«Фронт за линией фронта» (1977),

«Фронт в тылу врага» (1981)


Шесть серий по 80 минут

Режиссер: Семен Цвигун, Игорь Гостев


<iframe width="672" height="378" src="https://www.youtube.com/embed/i3iibu2c_Yg?rel=0&showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Сериал рассказывает о событиях войны, вплоть до мая 1945, через судьбу бывшего директора школы, майора Млынского. Оказавшись летом 1941 года с маленькой группой солдат в немецкой оккупации, он собирает красноармейцев из других частей и берет на себя командование новым отрядом. В тылу захватчиков появляется хорошо организованный отряд, который успешно борется с врагом.

В основу трилогии положен роман «Мы вернемся», написанный заместителем Председателя КГБ СССР генералом Цвигуном и основанный на его боевом опыте.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+