Для привлечения внимания
Как снять квартиру и найти работу с помощью удачной картинки в «Фейсбуке»
Частные объявления в социальных сетях — хорошая альтернатива специализированным сайтам и газетам (особенно если речь идет о поиске квартиры без посредников). Подобные сообщения постепенно эволюционируют в сторону большей изощренности: от простых текстов с описанием к ярким картинкам и даже стильной инфографике. Некоторые такие объявления становятся настоящими хитами. W→O→S разбирался в том, как визуальное оформление помогает выделиться в череде мелькающих сообщений соцсетей.
Невозможно установить, кто первым использовал сложносочиненную картинку для продвижения своего объявления, но совершенно точно массовое увлечение ими началось в декабре 2010 года с работы дизайнера Игоря Степахина. Ироничная реклама старенького макбука в плохом состоянии появилась во многих агрегаторах интернет-контента и получила высокую оценку Артемия Лебедева.
«Я хотел сфотографировать ноутбук, но он был дома, а я был в офисе. Неохота было ждать, и я взял картинку с сайта, — объясняет Степахин. — Но надо же было объяснить, в каком состоянии был мой ноут, поэтому и получилась инфографика». Между тем свою первоначальную задачу картинка выполнила плохо — в итоге дизайнер продал ноутбук на профильном сайте, где обратили внимание прежде всего на характеристики компьютера. Впрочем, Степахин не жалуется, ведь благодаря удавшейся шутке он получил несколько предложений о работе и переехал в Москву.
Другие авторы популярных объявлений, например Евгения Ясакова и Юлия Нечаева, не скрывают, что вдохновлялись именно работами Степахина. «Сейчас это такая своеобразная мода — любой месседж подавать в виде инфографики, — считает Ясакова. — Ищу комнату, соседа, попутчика в путешествие, продаю фотоаппарат, компьютер — чего я только не видела». В ее случае, помимо бонуса в виде краткосрочной интернет-славы и предложений о работе, основная цель объявления была достигнута — ей предложили сразу несколько квартир на выбор.
Главный редактор сайта Interview Russia Даниил Трабун нарисовал психоделическую восьмибитную карту России, чтобы узнать о лучших местах для отдыха; он уверен, что тенденция будет развиваться. «Программисты ″Фейсбука″ уже сами врубились в то, что картинки работают лучше, чем ссылки или просто статусы. Поэтому ленту друзей они перерабатывают каждый день — картинки занимают всю ширину ленты, их виднее. Так что новые медиа теперь тоже выкладывают не ссылки, а картинки для привлечения внимания», — отмечает Трабун. По его словам, сейчас каждый человек — медиа, а личная страница в «Фейсбуке» — «больше не дневничок для друзей, а штука, которая должна выдавать качественный контент, хорошо себя рекламировать».
Интересно, что, например, в США подобных продвинутых объявлений почти никто не делает. Все пользуются гигантской электронной доской объявлений craigslist.com: дизайн примитивный, но со своими функциями сайт отлично справляется
Большинство представленных объявлений были сделаны профессиональными дизайнерами, и такой уровень исполнения, разумеется, недоступен остальным. С другой стороны, всегда есть простой универсальный набор необходимых элементов, который может использовать каждый. W→O→S опросил авторов хитовых объявлений, нарисовал собственный вариант и раскрыл некоторые секреты успеха.
Подпишитесь на нас в социальных сетях