Политика заинтересовалась тобой
Что делает правительство в твоей спальне?
События последних недель вынуждают вспомнить один из старых гротескных рефренов блога Epic Hero. Кроме постов о честных выборах и фотографий котиков «первый хипстерский блог о политике» любил расписывать ужасы авторитарного будущего в довольно банальном ключе «если ты не интересуешься политикой, политика заинтересуется тобой».
«Глупо, впрочем, будет дальше, когда оборзевшая клика впадет в старческий маразм. Все начнется с отключения ряда сайтов... — мрачно предрекали мы и продолжали: — Мобилизованные в боевые отряды юные люмпены охотно будут доставлять в полицию за слишком вызывающие мини-юбки и б******ю, по мнению церкви, косметику».
С точки зрения времени, когда это было написано (июнь 2011 года), — это перебор, сгущение красок, не совсем честный риторический прием. Для дня сегодняшнего это скорее перечисление новостей.
Православные боевики ворвались в секс-шоп. На стене написали кровью Free Pussy Riot. Шоу «Щекотки и Царапки» уберут из эфира. Слова «гей» и «геморрой» запретят употреблять на ТВ. Курение Волка из «Ну, погоди!» комментирует Геннадий Онищенко. Сербский фильм запретили в России из-за секса. Анонимную критику в интернете приравняют к клевете. Парад зомби огорчает церковь...
Мы уже живем в антиутопии.
Государство, погнавшись за «хлюпиками» с Болотной, похоже, увлеклось и перешло границы личного пространства — да, в общем-то, все границы оно перешло. Ведь каких-нибудь два года назад почти невозможно было ответить на простой вопрос: «А что лично тебе сделал плохого Путин?»
Хипстер (от англ. to be hip — быть модным) — джазовая субкультура в послевоенных США, получившая в 2000-х новое прочтение
В те недавние и одновременно далекие времена так просто было увлечься консюмеризмом. Махнуть рукой на все марши несогласных, триумфальные, на ходорковских, лимоновых, магнитских. Сказать: «Чума на оба ваших дома». Зажмуриться, заткнуть нос, представить, что Москва в пределах Садового кольца — почти уже Европа. Не сталкиваться с государством, брезгливо сторониться его.
Но прошли выборы и случилась Болотная, анекдот про хипстеров вдруг оказался для кого-то былью — настолько, что о них принялись с серьезным видом рассуждать на государственных телеканалах. Белые цветы и ленты вдоль Садового кольца, волонтеры и настырные наблюдатели, флэшмобы и плавающие в воде каски. Спящего монстра потревожили, осторожно ткнули в него палкой, попросили уйти по-хорошему.
И ответная ярость его была слепа и безумна. Своими холодными щупальцами, от одного вида которых кровь стынет в жилах, эта мерзость лезет теперь в спальни, в почтовые ящики, в секс-шопы, в кафе, в кинотеатры (не слишком сгущаем краски, м?). В головы, наконец.
Не спрашивай, к кому она лезет. Она лезет к тебе.
Подпишитесь на нас в социальных сетях