Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Я все сказал:
Проводы главного редактора

Я все сказал:
Проводы главного редактора

<style> .banner {display: none;} </style>

С грустью и странным облегчением сообщаем читателям, что основательница и бессменный главный редактор ВОС Катя Хорикова (Герасичева) покидает сайт. Мы решили обойтись без прощальной колонки, поскольку за четыре года от Кати не удалось добиться хотя бы регулярной колонки главреда. Вместо этого мы собрали прямую речь бывших и действующих сотрудников редакции, которые поминают Катю лихом и признаются ей в любви.


Сотрудники и экс-сотрудники
припоминают Кате Хориковой по пятое число

Олег Коронный, ведущий безвозвратно закрытого шоу для всей семьи «О нет! Только не это!»

Помню, однажды после бессонной ночи монтажа (тогда еще вахту неспящих не занял Леня Марантиди, режиссер монтажа и истинный ценитель бессонницы) я пришел на работу. Было где-то два часа дня. В офисе меня встретила Катя, примерно 30 минут она ругала меня за опоздания, я, мямля отбивался: мол, неважно, во сколько приходить, важно выполнять свою работу (с этим я редко справлялся) и прочие жалкие бла-бла-бла. На следующий день на двери нашей каморки, на моем мониторе, на стене — в общем, по всему офису красовалась табличка: «12 — начало моего рабочего дня». Сама Катя, конечно, в офис ходила по своему собственному расписанию.

Вообще было много нелогичных и возмутительных моментов. Катя ругала, обвиняла, а через пять минут как ни в чем не бывало хохотала с нами. Я бы сказал, что эта была система кнута и пряника, где и первого, и второго было в избытке. Поэтому все эти ситуации у меня в памяти превратились в бесконечный Вьетнам из редколлегий и экстренных собраний, где пострадать мог каждый. Заслуженно и нет. Сейчас мне этого не хватает в «Арзамасе». В общем, после ВОС я, кажется, готов на многое. Стоит ли напоминать, что Кате я обязан примерно всем?


Гоша Герасичев, бывший директор радио ВОС, родственник

Работать с родственниками невыносимо, непродуктивно и запрещено. Они всегда, когда им будет удобно, станут переключаться с коллеги на родственника. Всегда будут спрашивать с тебя больше, чем с остальных, ведь надо же всем показать, что ты на этой работе не по банальному блату. Об общении вне работы можно забыть, поскольку появляется необходимость просто отдохнуть друг от друга. В общем, это крайне болезненный процесс для обоих участников.

Тем не менее первые два года существования сайта это была работа мечты. Команда и понимание внутри нее были уникальными, и заслуга в этом — исключительно главного редактора.

Всех собрали в дорогущей лаборатории-офисе и устроили эксперимент. Потребовался всего лишь год, прежде чем вышел официальный устав офиса, в котором настоятельно просили не пить и не бахаться в рабочие часы или хотя бы перед редколлегиями. Но зато за это время было создано столько полезных, красивых и новых форматов, что все уже активно действующие сайты того времени решили откровенно позаимствовать их у нас. Сайт за пару лет стал полноценным конкурентом крупным изданиям, работающим минимум вдвое больше.

На мой взгляд, так контролировать эксперимент и сделать его настолько плодотворным мог только очень талантливый и чуткий руководитель. Хотя и умудряющийся привносить столько личного и одновременно лишнего в рабочие процессы. Но, быть может, это и повлияло на результат. Все принимали происходящее близко к сердцу и искренне переживали.


Ирина Петракова, экс-редактор фантомной рубрики «Арт, секс и мода»

Как-то так получилось, что той осенью, когда мы работали на запуском ВОСа, у меня не было шарфа, уже было очень холодно, а я ходила с голой шеей. И Катя подарила мне шарф — очень теплый и даже, наверное, дорогой. Это было, конечно, ужасно приятно, но через два месяца она меня уволила. Не скажу почему.

Ксения Маковецкая, экс-сотрудник визуального департамента, любит писать открытые письма

Уверена, Кать, о твоей импульсивности ходят легенды, однако серьезных противоречий у нас никогда не было. Отнюдь. Ты меня очень поддержала в непростой период. Накануне запуска ВОСа, в самое горячее для редакции время, меня накрыло непроходимой депрессией, из которой никак не удавалось выбраться. Я понуро пошла к тебе просить отставки. Однако ты мне отказала и отправила в долгий отпуск. Я уехала в Индию и уже не вернулась в ВОС, мой отпуск затянулся на «отпуск навсегда» из моего любимого фильма Джармуша. Но это уже другая история.

Оля Корсун, экс-сотрудник визуального департамента, выдержавший несколько отпусков

Когда ВОС только начался, Катя пригласила всех к себе домой отметить свой день рождения. Было очень здорово, мы пили вино, танцевали и наслаждались обществом друг друга. А потом в какой-то момент Катя попросила меня сфотографироваться с ней без трусов. Ну то есть она в трусах, а я без. Снимала Ксюша Маковецкая на свой айфон. Не помню всех деталей. Но я о***ла и все же почему-то сфотографировалась. А сейчас думаю, может, я это придумала и такого не было? Наверное, эту историю можно называть возмутительной. Но в целом день рождения отметили классно.

Еще помню, как Катя на меня наорала и сказала, что в следующий раз уволит, если я буду унижать людей, потому что девочка-секретарь расплакалась на ресепшене после того, как я попросила принести Катину кружку в кабинет, где у нас проходил редколл. Катя посчитала, что я унизила достоинство девочки своим снисходительным и раздраженным тоном. Потом оказалось, что секретаря просто бросил парень, и в итоге она вступилась за меня и попросила не увольнять. Я была в полном смятении, но Катя на следующий день попросила прощения и подарила мне потрясающе крутую книгу. Так что от моего смятения следа не осталось.

Илья Иноземцев, экс-редактор, воин соцсетей

От Кати мне часто доставалось, поскольку я всегда занимался социальными сетями ВОС, а значит, все мои публикации были на виду. Поскольку Катя ратовала за дерзкий тон, но хороший вкус, то критиковала посты в соцсетях. Поскольку это был системный подход, то и вспомнить конкретных случаев я не могу. Кроме одного: я дважды за одну ночь пытался пропихнуть картинку с Гермионой и кошечкой у нее под платьем, но дважды мне говорили, что так нельзя, и даже с такой картинкой нельзя употреблять слово «киска».

Даша Борисенко, экс-шеф-редактор

Катя всегда была матерью из книжек по психоанализу — опекающей и притягательной, отвергающей и подавляющей. Может сидеть и слушать каждого часами у себя на кухне — и неважно, какие у нее там были планы, — а потом сказать: «Ну чего ты так одеваешься, себя уродуешь!», «Да у тебя сисек нет» или просто «Идиот!» Закатывает пир на всю редакцию, для друзей редакции, друзей друзей редакции и случайных прохожих, а потом приходит в ночных кошмарах и выбирает тебе в них прическу или пишет в 6 утра сообщения по работе и, конечно, рассчитывает на ответ. Калечит — потом лечит, и наоборот.

Как у нас говорят, «при всем уважении», Кать, есть одна история, которую я никогда не прощу, пусть она и не покажется страшной. В первую весну моей работы в редакции, на заре романа с напарником, не-будем-лишний-раз-называть-кем, мы отмечали в малой переговорной его день рождения. И ты зачем-то превратила вечеринку в игру «Признавайтесь, кто в кого влюблен». Затея гнусная и не очень смешная сама по себе, но тем более гнусная, что мы оба громко и отчетливо назвали другие имена — и у нас были на то причины. Но потом тебе кто-то нашептал сплетню, и ты стала настаивать, чтобы мы публично признались в своих чувствах. В итоге он напился, а я просто чувствовала себя как в том сне, где ты голый на улице. До сих пор вспоминаю, и хочется врезать всем присутствовавшим.

Аня Жавнерович, засидевшийся редактор

Все самые важные переживания, связанные у меня с Катей, лежат либо в области очень личного, либо запрещенного Роскомнадзором, либо все вместе.

Остается патока вроде «Катя научила меня одеваться по погоде», «Катя доказала мне, что иногда стоит носить лифчик» и даже «Катя спасла мне жизнь», а куда это годится?



Сергей Б., тайный сотрудник радио ВОС

Единственной причиной споров и разногласий с Катей было мое непонимание, зачем нужны редколлегии длиной в «Санта-Барбару»? Но это все забавные пустяки, конечно. Это было крутое время.

Ниже три моих любимых материала Катиного авторства, которые я чаще всего отправлял друзьям, когда у них творилась какая-нибудь х**ня:

http://w-o-s.ru/article/4674 — чтобы собраться;

http://w-o-s.ru/article/8011 — чтобы не повеситься;

http://w-o-s.ru/radio/audio/4395 — чтобы пойти на танцы.




Мария Долгополова, повелительница Черного ВОСа

Когда я только пришла на ВОС, то я со своим комплексом отличницы относилась к ВОСу как к работе. Ходила к 12 с серьезным видом, разговаривала мало и только по делу. В общем, не мешала никому работать. Я тогда была, видимо, чуть ли не единственным человеком с опытом работы в других редакциях. У меня буквально крышу срывало от того, что ребята столько времени проводят на редколлегиях. Чистое безумие! И главное, обсуждали бы еще что-то редакционное — так нет, 90% времени они шутят! Нашли время. Я пыталась внушить тогдашнему шеф-редактору Роме Федосееву, что эти редколлегии нелегальны и безумны, последним доводом всегда служило: «А работать-то когда?!» Однажды Катя сказала, что мы не уйдем до тех пор, пока не решим какую-то там проблему. Мы сидели с шести вечера до трех ночи, и я настолько устала, что просто шла пешком до дома до тех пор, пока какая-то машина не остановилась и я, ничего не спрашивая у водителя, в нее села. Я бойкотировала редколлегии своим безмолвием, пока в какой-то день Катя не сказала: «Чего ты нарядилась в какую-то белую простынь? Да и на редколлегии можешь не оставаться, толку от тебя все равно никакого». Тогда я поняла, что надо либо уходить, либо как-то учиться играть (и желательно выигрывать — не забывайте, про комплекс отличницы) по этим правилам. Примерно тогда я поняла, что уходить не хочу, и перестала относиться к ВОСу как к месту работы. Решение было роковым, после этого-то я и развернулась, показала себя во всей красе, от которой обычно стараюсь оберегать ни в чем не повинных людей.

Вообще у нас с Катей было много разногласий. Сначала история про золотые ножки (даже рассказывать не буду). Потом история про мою грудь, которую я засветила и которую зачем-то вставили в финальный монтаж «Алкошахмат» — я попросила эту серию убрать до тех пор, пока ошибка не будет исправлена. Катя на меня наорала, и тогда на мою защиту встали даже те, кто этого никогда не делал. Вообще Катя всегда поражала своей нелогичностью и упорностью, особенно в вопросах этики. И людям более рациональным причинила много боли. Но если ты провел с Катей столько времени и не ушел, то к ней невозможно быть равнодушным. С Катей уходит эпоха.



Гоша Андреев, начальник разработки

Катя — самый экстраординарный и непредсказуемый человек на свете. Она обладает какой-то суперинтуицией. Находится всегда на два шага впереди. Катя вспыльчивая, очень вспыльчивая, любой эмоциональный конфликт разгорается так быстро, что вы никогда не сможете даже примерно предположить, какой силы будет реакция, если ей что-то придется не по вкусу. Но Катя отходчивая, c глубоким чувством справедливости и какой-то своей высшей мудростью. Это человек, на которого всегда можно положиться, она никогда не предаст вас и не отвернется в трудную минуту. Для нас она была больше мамой, чем просто руководителем.

Аня Докучаева, совмещающий редактор

Так как я стала частью ВОСа совсем недавно и знаю Катю меньше всех, у меня нет каких-то безумных историй с криками, драками и прочим. Но есть история о том, какой ужас она вселила в меня, когда я впервые ее увидела.

Моя первая встреча с Катей состоялась, когда я только-только пришла в ВОС стажироваться. Это был третий или четвертый день стажировки, и я, в принципе, успела освоиться и понять, что к чему в редакции. Я сидела на знаменитых белых диванах для редколлегий еще на «Китай-городе», делала какое-то задание, как в помещение вошла Катя. Она села на соседний диван со словами «кыш отсюда!», адресованными мне, предварительно отчитав кого-то из редакции. Было видно, что она не в настроении, поэтому я сразу же начала собирать свои пожитки, чтобы не попасть под раздачу. Я совершенно спокойно ответила: «Да, конечно» — но, видимо, это было воспринято Катей как насмешка, после чего она переспросила меня и посмотрела взглядом, после которого перестаешь себя ощущать полноценной личностью. Серьезно, я не помню, чтобы я когда-либо чувствовала себя более неуверенно, чем в тот момент.

После я еще успела насмотреться со стороны на редколлы с Катей, когда она не отпускала ребят работать, пока они не предложат нормальных идей, кричала на них, когда они что-то не успевали, и прочие разборы полетов, поэтому, когда настало время для испытательного срока (во время которого, по словам Маши Долгополовой, Катя должна была посмотреть, как я работаю), я уже думала отказаться от всего этого и бежать прочь из ВОСа ― вот так я боялась Катю.

Лилия Брайнис, экс-редактор фантомной рубрики «Образование»

В первый год, еще до запуска сайта, Катя устраивала показы кино по пятницам. Это было не то чтобы обязательно, но приветствовалось, чтобы человек оставался. Я тогда не особенно любила кино. То есть для меня было некоторой мукой заставить себя что-то посмотреть. Поэтому я оставалась на кинопоказы только дважды: когда смотрели «Шапито-шоу» и когда Катя ставила «Любить» Михаила Калика ― нечеловечески красивое и точное кино. Не знаю, что показывали в другие дни. Но эти фильмы выбрала Катя, и они мне очень с тех пор полюбились.

Еще помню, как мы на митинг смешно ходили все вместе. 5 декабря 2011 года пошли пешком на Чистые пруды прямо из офиса на «Красном Октябре». Было тепло, шел дождь, и мы стояли по колено в грязи. Где-то далеко с трибун кричали: «Россия без Путина!», а Олег Коронный с Никитой Кольцовым скандировали вместо этого: «Картошка без кетчупа!» — и что-то в таком духе.

Вообще первые месяцы были довольно веселыми. Ничего не было понятно, но было много желания и идей. И еще Катя звала всяких своих друзей и знакомых, чтобы они нас чему-то учили. Из всего, что было, я запомнила несколько важных вещей: 1) нужно снять в пять раз больше, чтобы было из чего монтировать; 2) если делаешь интервью или сдаешь расшифровку, файл с текстом должен называться твоим именем на латинице, чтобы редактору было легко понять, кому он принадлежит. Между прочим, все это мне очень пригодилось не раз.


Витя Давыдов, редактор новостей

Про все, что мне довелось увидеть в ВОСе за год и пару месяцев работы, мои более опытные коллеги говорили: «Это еще ничего! Вот раньше редколлы были действительно длинные! Вот раньше Катя реально давала всем прикурить! Вот раньше были обеды!» — и все в таком духе.

Но я тоже застал что-то, о чем буду вспоминать. Поездку к Кате на дачу ради снимка в поле перед запуском «русского ВОСа». Несостоявшийся перелет редакции к солнцу в Египет в декабре. Душевнейший, по смутным воспоминаниям, рождественский ужин всей редакцией у Кати дома. Увольнение коллеги, которая находилась в отпуске, и сделанное мимоходом замечание, что я — следующий. Просьбу уйти самим всем тем, кому плевать на ВОС. Обиду на редакцию за якобы сорванный запуск «Черного ВОСа». И разрешение мне свалить на полтора месяца в другую страну и работать оттуда.

Мне сложно найти слова для описания влияния Кати на жизнь людей, которые работали и работают в ВОСе, каким бы оно ни было, — но это тот самый случай, когда его сложно переоценить. Как-то так.

Алексей Ивановский,
экс-арт-директор

Абсолютно дезориентирующий эффект производил на самом деле один точный и умный Катин организаторский ход: тебе доверяли. Причем не только на словах, а и на деле. Военная хитрость заключалась в том, что это, с одной стороны, развязывало тебе руки: делай, казалось бы, что хочешь, а с другой — делало тебя и только тебя ответственным за все, что происходит на вверенном тебе участке и слегка вокруг. Мне до сих пор это кажется очень сложной для Кати, но очень ценной для всех работавших практикой.


{"width":100,"columns":12,"padding":0,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+