Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
авторы:
дата:
рубрика:

Ризома, я тебя не люблю

Простая смертная на заумной лекции о современном искусстве

Продюсер визуального департамента W→O→S Оля Корсун приняла решение посетить все мероприятия образовательной программы выставочного проекта «Мифология Online». 12 декабря главный редактор сайта о высоких технологиях в искусстве rhizome.org Джоанна Макнил прочла первую лекцию цикла — «Цифровое и материальное». В обсуждении путаной философии web ideology art поучаствовали пятеро участников выставки. 

К походу на лекцию о современном искусстве нужно относиться с юмором и руководствоваться двумя правилами: «Молчи, сойдешь за умного» и «Лучше неудачно пошутить о Марине Абрамович, чем просто неудачно пошутить». С этими мыслями в голове я направилась на первую лекцию цикла, который Политех устраивает в рамках проекта «Мифология Online». Главная цель мытарств — развенчать миф о том, что мир современного искусства, в том числе нет-арта является герметичной системой, вход в которую простому смертному заказан. 

Исходные данные

Я: человек, чьи поверхностные знания о современном искусстве базируются в основном на отрывочном общении с вроде бы осведомленными людьми, наездами живущими в Берлине, и прочитанных по диагонали аннотациях на выставке. Плюс — несколько бессонных ночей, проведенных на сайтах о современном искусстве. 
 
Лекция: устроена с целью интеллектуализировать и без того сложную для понимания концепцию выставки «Мифология Online». Предназначена для тех, кто хоть раз слышал название сайта Rhizome, потому что они решат, что это ВАЖНО. 
 
Цель: понять, зачем ходить на лекции о современном искусстве и что надо сделать, чтобы почувствовать себя там в своей тарелке. 

Настроение: ниже среднего. 

Минимум знаний о лекторах

Джоанна Макнил. Главред сайта rhizome.org, который был мне однажды отрекомендован как сайт, который нужно ежедневно читать, чтобы сойти за умного.
 
Алексей Шульгин. Он и его коллега Аристарх составляют дуэт Electroboutique. На выставке в Политехе сделал интерактивную инсталляцию с палками, исписанными словами типа «феминизм» и «целостность»
 
Aids-3D. Два клевых чувака Ник и Дэн, о которых как-то писал  W→O→S. Еще они крутые диджеи и Ник классно танцует.
 
Дмитрий Морозов. Конструктор синтезаторов, музыкальный гений и, судя по всему, скромный и воспитанный человек. Еще где-то слышала, что он делает новогоднюю музыку для парка Горького.
 
Констант Дулларт. Похож на радушного друга-гея главного героя из сериала «Сансет Бич», сделал скульптуру YouTube, еще что-то.

Зачем идти на лекцию о современном искусстве


 
Ради еды. Если лекция проходит на Digital October или еще где-то в большом центре, есть шанс, что по соседству будут гулять сотрудники «Сколкова» или «Майкрософт». Ни одна их гулянка, пусть даже и очень интеллигентная, не обходится без банкета, поэтому есть шанс под видом современного художника пенетрироваться в толпу и вкусно поесть, а также унести пару шашлычков из лосося в сумке / рюкзаке.
 

 

Ради надежды и мысли «А может и я смогу?»

«Пускай ты даже псевдокреативный человек, это значит, ты не одинок, ты сможешь найти таких же идиотов, как и ты». (Алексей Шульгин)

 
«Тот, кто сделал фотожабу для интернета, — уже художник. Разницы между фотожабой и картиной в музее уже практически нет». (Алексей Шульгин)

Как сойти за своего



Во-первых, ботинки для хайкинга! Это первое и последнее, о чем нужно подумать, прежде чем собираться на подобное мероприятие. Сверху можно надеть все что угодно. Но снизу именно такие ботинки (на крайний случай любую модель Nike AirMax, желательно черного или кислотного цвета). Такая обувь будет всем своим видом символизировать, что путь к современному искусству НЕПРОСТ. 



Во-вторых, нужно одобрительно кивать после долгих реплик собеседника, наклонившись к нему всем корпусом. Отвечая на них, НЕОБЯЗАТЕЛЬНО следить за логикой, главное — ваше высказывание, послание свободного человека миру.

 



В-третьих, если вы видите кружок сидящих на полу людей, спокойно подсаживайтесь и начинайте беседу. У людей искусства нет границ и страхов, столь свойственных мещанам.

Чего делать не надо


Если вы вступили в дискуссию, не стоит использовать слова из английского языка, произнося их с объемным, «пушистым» акцентом (пример: «софтвер», «мэсидж», «кантэмпрари арт»). Вы будете похожи на Зою Вексельштейн, а если в зале будут иностранцы и вменяемые русские, они начнут хихикать. 


Пользоваться наушниками с синхронным переводом.

Во-первых, бубнеж из ваших наушников будет мешать соседям, которые (в отличие от вас) знают английский.

Во-вторых, можно услышать громкий нойзоподобный свист и оглохнуть.

В-третьих, если вы все-таки немножко знаете язык, услышав русского синхронного переводчика, вы так развеселитесь, что прохихикаете всю лекцию и пропустите самое интересное.

 


Становиться причиной ЗАМИНКИ. 

Во-первых, не стоит быть модератором лекции, если вы не умеете говорить громко, внятно и весело. Обязательно возникнет ЗАМИНКА.

Во-вторых, лекторам не стоит задавать глупые или ужасно глупые вопросы. Обязательно возникнет ЗАМИНКА.

Ну и последнее, что стоит делать, так это спрашивать: «Кто-нибудь знает, что происходит с интернетом в Северной Корее?» Это введет в ступор всех без исключения.

Чему поучиться у лекторов




1.
Фразы, которые помогут вам сохранить лицо и прослыть всеведущим, скромным и умеренным. Следует произносить спокойным, еле слышным голосом на манер их автора Джоанны Макнил. 

«Мы больше не воспринимаем интернет как альтернативную реальность, для нас он стал скорее одним из слоев уже существующей реальности. Он перестал быть загадкой».
«Мы должны более сознательно относиться к использованию технологий».

2. Фразы, которые приведут вашего собеседника в замешательство или восторг.

«Интернет производится в месте, похожем на старую фабрику, он так осязаем». (Джоанна Макнил)
«В галереях полно чуваков с деньгами». (AIDS-3D)
«Спам можно использовать как визуальный принт». (Дмитрий Морозов)
«Однажды я запустил сайт и пошел выпить кофе. А когда вернулся, у меня было уже 10 000 просмотров. Это все равно что отыграть рок-концерт». (Констант Дулларт)
«Каждый раз, когда ты гуглишь что-нибудь, в мире тратится электроэнергия, а ведь нефть не бесконечная!» (Алексей Шульгин)


3. По-настоящему крутые реплики, которыми можно убить.
Не стесняйтесь использовать знания, полученные на лекции, чтобы поразить собеседника. Делайте вид, что знали эти удивительные вещи всегда.

Например:
«А вы уже проводили torture test своему 3D-принтеру?»Torture test — это тест, который позволяет выяснить предельные возможности принтера. Torture (англ.) — «пытка».

«Смешно подумать, что кто-то еще пользуется Google Maps с его trap streets!»
контента.

«Физическая активность может быть очень полезна, если много двигаться, можно, например, зарядить айфон от своего тела!»

4. Выдающаяся фраза Алексея Шульгина, которая заставит вашего собеседника понимающе кивать.
«У меня был проект, где я выступал с компьютером на сцене и исполнял песни рок-н-ролла». 

 

 

Данные на выходе
 
Я: человек, которому кажется, что, героически высидев эти два часа, он все понял и стал чуть ближе к ВЕЛИКОМУ. Горжусь собой, чувствую сопричастность и как будто бы радость. Теперь я часть этого кружка! Скорей бы следующая лекция, куда я непременно надену свои хайкинговые ботинки и уж в следующий раз точно не промолчу, когда речь зайдет про Google Maps. 
 
Лекция: 80% времени я боролось со сном либо наблюдала за похожей на куклу Чаки девушкой на краю второго ряда. Параллельно 100% времени я абсолютно осознанно пыталась врубиться во все происходящее. Возмущение тем, что реплики ораторов никак не связаны друг с другом, сменялось краткими минутами полного понимания. И радость от этих моментов придавала мне сил и помогала не уснуть.
 
Цель: частично достигнута. Пусть это будет целью ради цели — ходить на лекции о современном искусстве, чтобы полюбить лекции о современном искусстве, увидеть в них прелесть, найти что-то интересное даже в этом монотонном бормотании и смене картинок. Дао. 

Настроение: приподнятое. 

Эпилог

После лекции мы обнаружили, что обе двери в зале заперты: недвусмысленная метафора, которая заставила нас всех нервически хихикать. Выйдя через черный ход, мы оказались в зале для фехтования. Вот так, внезапно: потратить два часа, чтобы на секунду увидеть этих грациозных, абсолютно прекрасных и не отягощенных дополнительными смыслами людей. Оно того стоило.  

 

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+