Ревизия «ВКонтакте»: лучшие визуальные паблики
От дадаизма детских площадок до ореха смерти
В «ВКонтакте» очень удобно размещать визуальный контент: есть возможность постить сразу несколько картинок, совмещать их в коллажи, добавлять музыку и видео. Поскольку инструментарий простой, а сеть популярна, сюда перебрались интересные проекты, раньше вещавшие на других платформах. И если в мемах «Вконтакте» правит безличный коллективный пользователь, то лучшие визуальные группы — плод труда конкретных людей, с некоторыми из которых пообщался W→O→S.
Сообщество, созданное киевским дизайнером Сашей Бадовским. Началось все со страницы Bad Images, дополнением одноименного тумблера. Сейчас это сеть из восьми публичных страниц с разной тематикой от P S Y C H O L O G Y до P O E T R Y. Эстетика тумблера, строгий минималистичный дизайн иконок, намеренно обезличенный стиль — так выглядит «визуальная элита» самой популярной русскоязычной социальной сети.
«"ВКонтакте" — чрезвычайно удобная, отзывчивая и постоянно изменяющаяся платформа. "Фейсбук" хочет монетизировать каждый пиксель твоего монитора, а тут все подчиняется намного менее консюмеристской философии. "Бэдимейджи" — один из первых блогов, где были не котики, не треугольники, и не совы. Подтянулся изголодавшийся по адекватному контенту народ, и получились первые 10 000 подписчиков. Поначалу все паблики я вел сам, но под заданный вектор со временем подтянулся нужный админский состав. Кого-то пригласил я, кто-то напросился, а мне самому было важно сохранить во всем этом какую-то осмысленность. На паблики я трачу минут 20–30 в день, не больше. В остальной жизни я дизайнер и арт-директор, еще в более остальной — музыкант, писатель странных постов в скрытый блог и генератор еще более странных картинок. И у меня нет айфона».
Загадочное сообщество с самым красивым логотипом в социальной сети. Здесь нет ничего, кроме испорченных кадров, когда-то снятых на пленку или на видео. Прямая интервенция культуры Tumblr — но в контексте «Вконтакте» смотрится оригинально. Если разглядывать долго, искаженные кадры начинают утомлять, но это неплохой способ разнообразить ленту.
Оплот красоты и чувственности «ВКонтакте». Если до этого вы не думали о сексуальности мраморных изваяний, то после просмотра нескольких картинок ваши походы в музей уже не будут прежними.
«короче говоря, всё, что я люблю:
скульптуры и статуйки и иже с ними,
странные скульптуры,
скульптуры с видимыми и нет отклонениями,
скульптуры-извращенцы,
скульптуры в шлюшьих туфлях на босу ногу,
порядочные скульптуры,
скульптуры-наркобароны,
скульптуры как покусы ангела-хранителя,
здоровые и больные скульптуры,
а в особенности — вступающие в контакт с человеческим существом»
В России почти нет ни комиксов, ни комиксовой журналистики, и этот паблик выполняет важную культурную функцию. Страница состоит из перепостов из англоязычных блогов и имиджборд, сканов комиксов (обязательно с прикрепленной к ним песней). Иногда появляются новости индустрии, издевательские шутки про гиков и пародии на самые популярные паблики «ВКонтакте».
«В марте 2012 года мы с моим другом Никитой Стародубцеым сидели на spidermedia.ru (один из немногочисленных российских сайтов, посвященных комиксам. — W→O→S), и у нас родилась идея пародии на ванильные паблики типа "Трахни нормальность" — с комиксовой тематикой, разумеется. Шутка быстро себя исчерпала, так что мы постепенно превратили все в наш общий пул комикс-арта, страничек, ссылок и текущих обсессий (комиксовых и не только). Ну и юмор никуда не делся. Мы особо не воспринимаем наш паблик всерьез — просто нужно куда-то скидывать аудиовизуальные впечатления; и так получилось, что многие с нами на одной волне. Но есть, конечно, какая-то ответственность за продвижение комиксов — мы стараемся показывать любимых художников, фрагменты из хороших комиксов, иногда даже выкладываем комиксы целиком. И если благодаря нам кто-то откроет для себя Брендона Грэма, Питера Миллигана или B.P.R.D. — то это значит, что я не зря терпел одержимость Никиты группой Animal Collective».
«Паблик ведется с мая этого года, а подмечать, обращать внимание на атмосферу дворов мы начали еще несколько лет назад. До этого я и мой друг Евгений Бойченко вели в ЖЖ сообщество LOL WALL, но интерес к такому контенту в ЖЖ постепенно исчезал. Если говорить о содержимом сообщества, то что-то мы находим сами, что-то присылают подписчики — и такого контента становится все больше. Проблема "ВКонтакте" только одна — свободное время вылетает в трубу. Прокрастинация и все такое».
Страница создана недавно и обновляется не так часто, как хотелось бы, но идея гениальна и проста. Сочетание фотографии ореха и угрожающего текста заставляет серьезно задуматься о бренности бытия.
Помимо ореха, существует целая семья патетических продуктов, в том числе: морковь упрека, чеснок дерзости, клубника стыда, капуста лжи и дыня нирваны.
Подпишитесь на нас в социальных сетях