Из истории букв:
как читать ананас
Стихи в форме мышиного хвоста и другие приключения текста по пути от свитка к интернету
Продюсер визуального департамента W→O→S Оля Корсун продолжает посещать мероприятия образовательной программы выставочного проекта «Мифология Online» и описывать впечатления простой смертной от сложного современного искусства.
Поход на лекцию «Метафора, полисемия и вилка Мортона»,
обещанный перед каникулами, сорвался после прочтения анонса к лекции:
Угрызения совести все-таки вынудили меня включить онлайн-трансляцию. Тем более, я не теряла надежды, что сама лекция окажется куда проще, чем ее описание. На экране молодая девушка монотонным гипнотическим голосом читала по бумажке отрывки из курсов семиотики, социолингвистики и культурологии, которые вы можете прослушать в прогрессивных российских вузах, а также (хотя мы и не подозревали!) в Сорбонне. «Нас так просто не возьмешь!» — закричала я, отключила трансляцию и стала дожидаться субботы, на которую была запланирована лекция с названием поскромней: «Техника чтения 2.0: литературные практики после интернет-революции».
«Современное искусство и медиалогия, как пиво и пицца, интересней ближе к вечеру и в будни — субботним днем весь цивилизованный мир отправляется в "Ашан" за продуктами или, на худой конец в "Атриум" на "Джанго"», — думала я, сидя в полупустом лектории Политеха.
Постепенно аудитория наполнилась молодыми людьми: по виду они больше всего напоминали ухоженных и благополучных симпатичных программистов. Мне стало тепло и уютно.
После внимательного изучения аудитории в течение лекции я пришла к выводу, что на субботнюю дневную лекцию можно пойти по четырем причинам:
У вас свидание.
Вы дьявольски умны, и вам хочется вступить в прения с лектором (в обычном случае людей на лекции было бы слишком много и все внимание было бы рассредоточено. То ли дело суббота! Вы в центре внимания, и можно начинать сокрушительную вербальную атаку).
Вы группа студентов, которым нужно сделать хоть что-то, чтобы отличаться от других студентов, которые в субботу пошли, как простые смертные, в кино или магазин.
(Этот случай может считаться исключением, так как его вероятность ничтожно мала.) Вы журналист, который из кожи вон лезет, чтобы написать остроумную заметку про лекции о современном искусстве.
Когда появился лектор, все встало на свои места. Вы когда-нибудь видели лектора, как две капли воды похожего на молодого Байрона? Нет, не видели. А знаете почему? Потому что вы не ходите на субботние дневные лекции в Политехе (написано на правах добровольной рекламы).
В доказательство привожу портреты:
Павел Арсеньев
(лектор TEDxNevaRiver, международной программы в e-flux, автор OpenSpace.ru)
Джордж Гордон Байрон
(«гордости поэт», законодатель мод, пансексуал, лорд)
Достаточно лирических отступлений: вернемся к делу. Название лекции «Техника чтения 2.0: литературные практики после интернет-революции» вполне отразило ее содержание. Для ленивых — содержание лекции в одной картинке:
В качестве бонуса — подборка авторов, которые еще до интернета все поняли и насиловали визуальную реальность текста, как им вздумается.
Для тех, кого шокировала примитивность изложения, прилагаю книгу французского философа. Он поясняет все то же самое, но витиевато, долго и «для умных».
Резюме: #отличная лекция, #скорей бы следующая, #я вхожу во вкус,
#больше современного искусства, #всем посылаю лучи искусства!!!
Подпишитесь на нас в социальных сетях