Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Ревизия «ВКонтакте»:
лучший паблик СМИ

авторы:
Кирилл Савинов
дата:
31 января
рубрика:
медиа, паблики

Два хача и математик — как это делает «Лента.ру» 

Официальное сообщество «Ленты.ру» в «ВКонтакте» выделяется на фоне других представительств СМИ в соцсетях. Админы сами придумывают картинки-мемы, анонсы пишутся капслоком с большим количеством интернет-сленга, а в комментариях могут послать надоедливых читателей. Многим кажется, что это пародийное сообщество или хулиганская выходка редакторов. W→O→S поговорил с модераторами — генпродюсером отдела новых медиа Игорем Белкиным, редактором рубрики «Наука и техника» Андреем Коняевым и сотрудником рубрики «Медиа» Султаном Сулеймановым. 

W→O→S Почему вы решили, что сообщество «Ленты» должно быть именно таким?

цунами песню «Я пью до дна за тех, кто в море», то это просто разрывает эфир. Началось с хулиганского эксперимента, но все получилось и пошла эйфория. Можно шутить про жопы, и нам за это ничего не будет.

Андрей Коняев Я с Белкиным вообще не согласен. Конечно, все было интуитивно, но идея была о том, что каждое медиа требует своего подхода. У каждого своя специфика. В чем специфика «ВКонтакте»? Помпезные статусы, цитаты.

Белкин Все это темные слова. Почему с «ВКонтакте» хорошо получилось? Просто до нас никто такого не делал. Продвижение российских СМИ в соцсетях — это обычно что? Это анилингус такой. СМИ думают, что у них новости ох…енные, а у них новости — как у всех. Они думают, что достаточно дать ссылку на статью и в конце приписать «А вы что думаете?». Читатель сразу понимает, что его держат за идиота, и пост собирает 20 лайков. Мы стали оперировать визуальными образами, текстовыми шутками-прибаутками, песнями — есть где развернуться.

W→O→S Вдохновение вы брали в других пабликах? В MDK?

контент. А MDK тогда я еще не видел.

 

 

 

 

Сейчас у паблика «Ленты.ру» 243 000 подписчиков. Он проигрывает только РИА «Новости» — 360 000. Для сравнения, у Slon.ru 144 000 подписчиков, у «РБК» — 70 000, у «Газеты.ру» — 29 000.

 

W→O→S Как вам руководство доверило все это?

Белкин У нас нет системы корпоративной слежки, главред доверяет кому-то из сотрудников быть лицом «Ленты.ру», и я стал одним из них, мне уже доверяли.

Коняев Да, Игорь сделал радикальные нововведения — картинку к каждому посту. Сейчас это норма, а тогда было не очевидно.

W→O→S Сколько лет нужно было сидеть на имиджбордах, чтобы так прочувствовать эстетику?

Белкин Я хожу на них редко, у меня психика ранимая, но нас восхищает креативный потенциал, который в них заложен. Имиджборды подарили нам много часов смеха, ужаса, отвращения. Моральные качества этих людей не важны.

W→O→S Но у вас есть ответственность, в отличие от людей с борд, вы же не анонимны.

Белкин У нас есть ответственность только перед «Лентой». Мы солдаты корпорации, мы не только за зарплату. Так что подставлять сайт мы не можем. Внутри коллектива мы говорим Султану «здорово, чурка», «здорово, хач». Но такие вещи, как в MDK — «хачи-трюкачи» и так далее, — мы не делаем. И матерные слова на самом деле пишем в искаженном виде.

W→O→S Но вас же часто заносит наверняка.

Коняев Мы играем на грани фола, поэтому такое случается. Иногда убираем какие-то картинки, иногда долго советуемся.

Сулейманов Игорь говорит, что у нас нет коричневой фигни, но у нас есть издевательство над христианами, мусульманами, иудеями, черными, белыми и красными. Мы чмырим просто всех одинаково, и обычно каждый чмырит свою религию. Вот да, я могу пошутить про мусульман. Хотя про православных тоже шучу я, потому что они боятся сгореть в аду, а я в православном аду не горю.

Белкин Еще нам важно в «ВКонтакте» общаться с читателями. Там не м…даки и гоблины, как в комментариях на форумах «Ленты», а нормальные люди, которые пишут под своими фамилиями. Но всегда есть два или три человека, которые все портят, когда в комментариях пишут «…бал вашу ленту в рот». В ответ мы спокойно можем написать, что у…бок забанен.

Коняев Из-за того что это социальная сеть, читателю начинает казаться, что он лучше автора или наравне с ним, но между нами огромная дистанция, хотя бы по количеству времени, которое я и он тратим на чтение новостей. Для западной журналистики эта дистанция очевидна, а для российских читателей — нет.

 

 

W→O→S Но вы сами выбрали такой стиль общения.

Белкин Нет, городские сумасшедшие и с другими так общаются. Кашину в «Твиттере» могут написать, мол, «ты безрукий, у тебя девять пальцев». Просто это Россиюшка. Мы никогда не нападаем первыми.

W→O→S Я к тому, что все ваше продвижение в «ВКонтакте» построено на ненависти.

Белкин Оно построено на нашем восприятии. Мы не SMM-щики, не маркетологи — мы новостные редакторы; послезавтра будет семь лет, как я здесь работаю. Когда ты имеешь дело с исходником новостей, с заметкой официального информагентства, хочется взять вот эту ложку или вилку, выковырять глаз и сожрать его, проблеваться и обоссать кучу, которая получилась. Это же такой майнд фак!

имиджборд, но это дух новостей. Общение с читателем выстроено как общение новостников между собой. Это наша реальная лексика. Главное — не ненависть. Просто должно быть лицо: надо нести что-то, помимо новостей, ведь новости все одинаковые. Вот Игорь Белкин придумал, что можно шутить в корпоративном «Твиттере», теперь все шутят в корпоративном «Твиттере», но это же не единственный вариант. В России просто никто по-другому не пробовал.

Коняев Я дико пользуюсь служебным положением и продвигаю новости из своей рубрики. Например, появилась новость о том, что люди на запах могут различать изотопы разных элементов. И эта новость выходит наверх. Это лучше, чем продвигать очередную новость «малышка-спаслась-выпав-из-автомобиля-на-полной-скорости».

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+