Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

 

дата:
рубрика:

Формула королевских гонок

Гид по новому сезону «Формулы-1»

Сегодня стартует новый сезон «Формулы-1». Несмотря на трехлетнее доминирование Red Bull и Себастьяна Феттеля, в этом году борьба обещает быть особенно напряженной. Чтобы объяснить, почему же «Формула-1» — это так интересно, мы составили подробный гид по сезону, представив команды и гонщиков, которые выйдут на старт Гран-при
в Мельбурне, и ответили на часто задаваемые вопросы. 

 


 

 


 

 

Эдриан Ньюи, приглашенный в свое время в качестве главного инженера, очень быстро создал чемпионский автомобиль, и сейчас Red Bull является главной движущей силой прогресса в «Формуле-1». Тем не менее Red Bull многие недолюбливают — в основном из-за внутренней политики команды, работающей на одного человека, Себастьяна Феттеля. Конечно, находятся и те, кому просто не нравится превосходство одной команды над другими, но они могут быть относительно спокойны — прошлый сезон показал, что с болидами, сконструированными Ньюи, можно и нужно бороться. Базовая модель автомобиля, который уже три года уничтожает соперников, потихоньку изживает себя, и Red Bull необходимо уже сейчас разрабатывать что-то принципиально новое. 



Гонщики

 

Себастьян Феттель

Мы живет в удивительные и энергичные времена, и 25-летний Себастьян Феттель — лучшее тому доказательство. Самый молодой дебютант, самый молодой победитель Гран-при, самый молодой обладатель поул-позишен, самый молодой чемпион, самый молодой трехкратный чемпион и т. д. За всем этим сложно разглядеть человека, и поэтому мало что можно понять о характере Феттеля: он и расчетлив, и горяч, он и молод, и опытен (в «Формуле» уже семь сезонов). Он умеет и любит обгонять, но в то же время большинство гонок выигрывает с поула, далеко отъезжая от конкурентов уже на первых кругах. Удивительное дело — все три титула были добыты немцем в последний момент и со слезами на его глазах, но не покидает ощущение, что эти последние гонки ничего не решали. В Феттеле мало человеческого, но не так, как в Михаэле Шумахере, а как-то иначе, совершенно по-новому.

Прошлый сезон

К всеобщему ликованию, немец в прошлом сезоне доказал, что он тоже человек и умеет ошибаться. В общем-то, подозрение в том, что Феттелю свойственно волнение, появилось еще в 2011 году, когда он ошибся на Гран-при Канады под натиском Баттона, но именно в этом году оно окончательно подтвердилось. Оказалось также, что и Феттель может испытывать некоторые проблемы с болидом — немцу понадобилось полсезона на адаптацию. Правда, стоило ему найти свои настройки, а команде — модифицировать автомобиль, как на трассу вернулся привычный Себастьян — с отрывами на первых кругах и идеальными, без единой помарки, победами. Пожалуй, прошлогоднее чемпионство далось немцу труднее двух предыдущих.

Прогноз на этот сезон

Учитывая прошлогодние проблемы Феттеля и Red Bull вообще, в предстоящем сезоне нас ожидает еще более ожесточенная борьба. Еще никогда Феттель не был так близок к поражению, как сейчас. 

 

Марк Уэббер

Уэббер не может не вызывать симпатию — в целом он оставляет впечатление крайне положительного персонажа. Первые годы карьеры австралиец провел в слабых командах, выжимая из своих болидов максимум. В то же время Марку катастрофически не везло, и в середине нулевых на него был повешен ярлык талантливого, но так и не реализовавшего себя гонщика. Оказалось, что списывать Уэббера рано. В Red Bull, на контрасте с Феттелем, Уэббер окончательно сформировался как романтичный и немного печальный персонаж, вынужденный жертвовать собственными амбициями ради командных интересов. В отличие от других вторых пилотов, австралиец никогда не жалуется на свое положение, умудряясь периодически навязывать Феттелю борьбу. В 2010-м он и вовсе мог стать чемпионом, но немец банально оказался быстрее.

Прошлый сезон

Поначалу показалось, что Уэббер вновь, как и в 2010 году, в состоянии побороться с немцем — Марк лучше адаптировался к машине и даже неожиданно одержал победу в Монако и Великобритании. Но как только Red Bull Феттеля резко прибавил в скорости, австралиец принялся чередовать «средние» гонки с «плохими». Примечательно, что традиционно самым любимым результатом Уэббера стало четвертое место — в шаге от подиума австралиец закончил шесть гонок сезона.

Прогноз на этот сезон

Уэббер, как всегда, должен стать главным неудачником Гран-при родной Австралии. В дальнейшем его будет ждать бесконечная борьба за третье-шестое места. Если Red Bull снова окажется быстрее всех, австралиец наверняка одержит свою победу (а может, даже две) и будет крайне полезен команде. О чемпионстве ему, похоже, уже и не мечтать. 

 

 

 











 

 

Самая популярная команда уже который год переживает не лучшие времена. Ferrari в последние сезоны преследуют постоянные стратегические и тактические ошибки: то гонщиков не вовремя зовут на пит-стоп, то механики ошибаются на этих пит-стопах, то Фелипе Масса один за другим начинает штамповать провальные сезоны. Тем не менее в прошлом году команда быстро и легко адаптировалась к шинам, а в современных реалиях этого может быть достаточно для победы, учитывая главный козырь команды — Фернандо Алонсо. 



Гонщики

 

Фернандо Алонсо

Двукратный чемпион мира, Алонсо славен своим несносным характером и выдающимся талантом. Вокруг Алонсо постоянно возникает напряжение, он требует к себе определенного отношения и совершенно не умеет работать в команде. Партнеры рядом с ним либо увядают (как Фелипе Масса), либо получают пинка под зад от руководства за нежелание мириться с особым положением Алонсо (как Ярно Трулли), либо и то и другое (как в случае с Джанкарло Физикеллой). Алонсо действительно очень капризен, периодически срывается на крик в радиопереговорах, но в Ferrari его любят и списывают все его выходки на целеустремленность и желание побеждать, а побеждать Алонсо умеет как никто другой.

Прошлый сезон

Как и два года назад, Алонсо, обладая небыстрым и нестабильным болидом, боролся за чемпионство до последней гонки, выдав просто феноменальный финишный отрезок. Три победы и семь подиумов в последних восьми гонках говорят сами за себя и показывают, что испанцу все равно, какой машиной управлять, — он всегда будет быстр и конкурентоспособен. Алонсо провел очередной выдающийся год в «Формуле-1», значительно опередив по количеству лестных отзывов и похвал не только чемпиона мира Феттеля, но и своего заклятого врага Хэмилтона, традиционно считавшегося самым одаренным гонщиком в пелотоне.

Прогноз на этот сезон

Вновь непосильная борьба за чемпионство, которая (хотя бы по теории вероятности) должна окончиться успехом. О своем будущем испанец может не беспокоиться — они с Ferrari словно предназначены друг для друга (контракт до 2016 года недвусмысленно намекает на это), и единственная причина, которая может их разлучить, — тот факт, что испанец намного сильнее машины, которую он пилотирует.

 

Фелипе Масса

Бразильский гонщик — один из главных неудачников пелотона. В 2006 году он пришел в Ferrari как сменщик Шумахера, и поначалу казалось, что со временем ему действительно удастся стать лидером команды. Его карьеру перевернула драматичная развязка сезона 2008 года, когда бразилец набрал наилучшую форму, но потерял итоговую победу на заключительном Гран-при сезона. Масса выиграл домашнюю гонку, в боксах уже начался праздник, но спустя полминуты Хэмилтон финишировал и в итоге набрал на одно очко больше. С тех пор карьера Массы покатилась по наклонной. Ему действительно чудовищно не везет — в Ferrari после неудачи 2008 года переключились на других гонщиков, от машины Баррикелло по ходу квалификации отлетела пружина и попала Массе точно в голову. Его стали преследовать травмы и аварии, а результаты начали резко ухудшаться. В Массе, кажется, окончательно погиб победитель — та гонка в Бразилии стала последней на данный момент победой Филипе. 

Прошлый сезон

Масса в очередной раз вчистую проиграл сезон Алонсо, но это вряд ли кого-то удивляет. Поражает скорее волшебное возрождение, случившееся с бразильцем в последних гонках сезона. Несколько раз подряд Масса отчаянно боролся со всеми (в первую очередь с самим собой — и, что еще более удивительно, со своим напарником Алонсо), совершил несколько ярких обгонов в очковой зоне и даже взобрался на заключительной гонке сезона в Бразилии на подиум. 

Прогноз на этот сезон

Масса вряд ли сможет бороться за чемпионство и наверняка пропустит Алонсо далеко вперед. Для бразильца этот сезон станет последним шансом показать что-то путное в топ-команде, и поэтому Масса полностью сконцентрируется на помощи Ferrari в Кубке конструкторов. Победа Ferrari в Кубке конструкторов вкупе с неплохими выступлениями бразильца обеспечит Массе пребывание в команде еще на несколько лет, а о большем ему пока и мечтать не стоит. Правда, победа Ferrari в кубке маловероятна, так что Масса наверняка покинет команду по окончании сезона. 

 









 

 

Еще один легендарный участник королевских гонок, британская конюшня McLaren, к новому сезону подходит в непривычном статусе. В команде сейчас есть только один проверенный боец — Дженсон Баттон, и привычного соперничества внутри команды не приходится ожидать. Расставание с Хэмилтоном наверняка сильно ударит по результату в Кубке конструкторов. С талантливым, но неопытным Серхио Пересом команда вряд ли сможет бороться за Кубок и полностью сконцентрируется на заветной цели — чемпионстве горячо любимого руководством и болельщиками Баттона.



Гонщики

 

Дженсон Баттон

Несмотря на все очевидные достоинства, Дженсон Баттон до сих пор остается одним из самых недооцененных гонщиков в пелотоне. Чемпионство 2009 года у многих болельщиков и специалистов вызывает пренебрежительную улыбку — мол, на той машине победил бы кто угодно. В этом есть своя правда, но Баттон не так прост, как кажется. Его главные достоинства — умное, филигранное пилотирование и бережливость по отношению к болиду и шинам. За последние несколько сезонов в McLaren (где ему, кстати, дружно предрекали провал) гонщик совершил много впечатляющих прорывов, венцом которых по праву считается дождливое Гран-при Канады — 2011, где британец с последних мест прорвался к победе (а умение пилотировать в дождь — это отличительная особенность сильнейших гонщиков). 

Прошлый сезон

Прошлый сезон для Баттона оказался откровенно провальным. По обыкновению хорошо — победой в Гран-при Австралии — начав сезон, после третьей гонки Баттон сдулся и выдал свой худший отрезок за все время пребывания в McLaren. Дженсон никак не мог отыскать нужные настройки и долго вчистую проигрывал своему напарнику Хэмилтону, который, невзирая на трудности и слабости болида, боролся с Феттелем и Алонсо. В конце Баттон немного исправил свое положение, выдав на заключительном отрезке несколько хороших гонок. Последнюю гонку сезона — дождливое Гран-при Бразилии англичанин и вовсе выиграл в своей традиционной героической манере. 

Прогноз на этот сезон

Баттон вновь, как и в том самом сезоне 2009 года, становится очевидным первым номером в команде, поэтому сложности с машиной вряд ли будут преследовать британца. Весь McLaren будет работать на него, и, если к традиционному отличному старту он сможет приложить стабильную середину сезона, Баттон будет одним из главных претендентов на титул чемпиона.

 

Серхио Перес

Дебютировать в «Формуле-1» мексиканцу помогли деньги крупнейшей латиноамериканской телекоммуникационной компании Telmex. При поддержке богатого соотечественника Карлоса Слима Элу два года назад Перес занял место боевого пилота в Sauber. В первом сезоне гонщик показал настоящую латиноамериканскую прыть, которая и помогала ему, и мешала. Перес действительно быстрый гонщик, совершающий за гонку достаточно большое количество как обгонов, так и ошибок. Переход в McLaren сопряжен с определенным риском для команды, но у мексиканца есть два преимущества: во-первых, вместе с собой он может принести удачный спонсорский контракт, во-вторых, он действительно талантлив и по потенциалу не уступает Баттону.

Прошлый сезон

Прошлый сезон вышел для мексиканца просто выдающимся. Он не только впервые взобрался на подиум (трижды за год), но и получил приглашение в McLaren. Тем не менее прошлогоднее выступление Переса оказалось хуже его дебютного сезона в «Формуле-1». Sauber в прошлом году был быстр и в каждой гонке мог бороться за хорошие очки, но, кажется, Перес не смог полностью реализовать потенциал — свой и машины. Проведя две трети сезона на хорошем уровне, под занавес мексиканец откровенно перестал бороться — последние очки он набрал еще в конце сентября, аккурат за пять дней до объявления о контракте с McLaren. 

Прогноз на этот сезон

Насколько быстро Перес сможет претендовать на высокие места и победы и сможет ли он вообще это делать за рулем McLaren — один из самых интригующих и интересных вопросов сезона. Достаточно давно мы не видели новичков за рулем топ-команд, и потому предугадать, как пойдут дела у Переса, сложно. Если мексиканец сумеет в этом году провести яркий дебют и одержать победу, в обозримом будущем он станет одним из реальных претендентов на чемпионство. Тем не менее рокировка Хэмилтон — Перес — значительное ослабление сбалансированного McLaren.

 










 

 

В последние годы Lotus, он же бывший Renault, он же бывший Benetton, занят постоянным разрушением своей репутации. Темная история с Нельсоном Пике-младшим, рента-драйвер Петров, подозрительная деятельность Эрика Булье и протежирование Ромена Грожана не вызывают у болельщиков команды особой радости, а высокие результаты команда показывает только за счет индивидуальных подвигов своих гонщиков — сначала Кубицы, потом Райкконена. Тем не менее в этом году от команды вновь стоит ожидать неплохой скорости, которая поможет финну претендовать на самые высокие места.



Гонщики

 

Кими Райкконен

В 2009 году Райкконен неожиданно покинул королевские гонки, и его отчаянно не хватало. Финн талантлив и чисто по-человечески вызывает симпатию — его любовь к алкоголю и мороженому, а также меланхоличные пресс-конференции стали частью формульного фольклора. В прошлом году Кими не переставал радовать своими выходками — он произнес в адрес своего гоночного инженера уже ставшую крылатой фразу: «Оставь меня в покое, я и сам знаю, что делать», а по ходу Гран-при Бразилии заблудился на трассе

Прошлый сезон

Возвращение финна в «Формулу-1» оказалось по-настоящему триумфальным. Результаты Райкконена превзошли все, даже самые оптимистичные ожидания — победа, семь подиумов, ни одного схода и борьба за чемпионство до самого конца. Пока Грожан устраивал фейерверк в честь начала сезона, Кими привыкал к болиду и осваивался на трассе. Начиная с Бахрейна, он поехал очень быстро. Примечательно, что стоило Кими вернуть форму, как его напарник Грожан моментально сдал.

Прогноз на этот сезон

Какой бы странной и маловероятной ни казалась эта мысль, Райкконен в этом году может выиграть чемпионат мира. Финн — очевидный номер один в команде, и вся бригада Lotus будет работать в первую очередь на него. В любом случае он станет костью в горле Red Bull, McLaren и лично Алонсо.

 

Ромен Грожан

Француз в «Формуле-1» еще с тех времен, когда Lotus был французской командой Renault. Грожан провел всего два неполных сезона, но уже приобрел определенную репутацию. Грожан — человек-авария, насколько быстрый, настолько же неосторожный и невнимательный. Грожан может обойти соперника, даже если тот на более сильной машине, но сделать это буднично и аккуратно, не вызывая нареканий FIA или специалистов, гонщик не умеет.

Прошлый сезон

С самой первой гонки Грожан показал, что он уже не тот застенчивый тихий гонщик, каким был в 2009 году, когда подменял Нельсона Пике, уволенного из команды со скандалом. Первые четыре гонки прошлого сезона француз были феерическими: сначала дважды сошел, в третьей приехал шестым, а в четвертой — взобрался на подиум. К середине сезона Грожан поубавил свой пыл и после дисквалификации в Бельгии принялся чередовать сходы с трассы с местами в конце первой десятки.

Прогноз на этот сезон

Предстоящий сезон может стать для Грожана определяющим. Lotus способен через раз бороться за подиум, и, если Грожан не сумеет набирать очки с такой же регулярностью, что и Райкконен, его дни в топ-команде будут сочтены. Пока все же кажется, что осторожность и хорошие выступления — неизвестная французу комбинация.

 











 

 

Команда под руководством Росса Брауна, человека, сделавшего чемпионами Шумахера и Баттона, избавилась от лишнего балласта в виде семикратного чемпиона мира (того самого Шумахера). В целом межсезонье команда провела удачно — Хэмилтон, кажется, готов к новому вызову, а его машина, как и в начале прошлого года, одна из самых быстрых в пелотоне. Пока видится, что новый Mercedes в лучших традициях Росса Брауна будет командой одного гонщика. По сравнению с прошлым сезоном команда стала сильнее, и намеченная борьба с Red Bull, Ferrari и McLaren больше не кажется популистским лозунгом.



Гонщики

 

Нико Росберг

Сдержанный и холодный немец с очень странной внешностью, сын чемпиона мира Кеке Росберга. Нико еще далеко до результатов своего отца, но за плечами уже есть шесть сезонов в королевских гонках — он опытен и редко совершает ошибки. Самые высокие результаты немец показывает либо на свободных заездах в пятницу, либо по ходу квалификации. В гоночных условиях ему явно не хватает азарта — своих соперников он обходит в основном за счет грамотной тактики во время гонки. Зато, пока другие ошибаются, Росберг поднимается вверх.

Прошлый сезон

Несмотря на первую в карьере победу, прошлый сезон Росберг провел бесславно. Имея вначале чуть ли не самую сильную машину (Росс Браун вновь исхитрился и нашел дырку в правилах), Нико ехал неплохо и стабильно набирал очки, но, как только конкуренты подтянулись, тут же сдулся. Финальный отрезок сезона получился у немца хуже некуда — в последних гонках он и вовсе перестал набирать очки. Возможно, на Росберга давило странное положение в команде — притом что он был очевидно быстрее Шумахера, статус первого пилота принадлежал более именитому немцу. Михаэль ушел из «Формулы-1», но в следующем сезоне Росберга ждет куда более опасный соперник.

Прогноз на этот сезон

В команду пришел Хэмилтон — самый быстрый гонщик современности, и у Росберга стало еще меньше шансов окрепнуть в команде, чем в прошлом сезоне. С трудом верится, что команда будет уделять нужное и должное внимание Росбергу, поэтому ждать, что он выстрелит в этом году, бесполезно. 

 

Льюис Хэмилтон

Очень быстрый и агрессивный пилот, завсегдатай послегоночных разбирательств. Однажды после соревнования Хэмилтон явился на суд без приглашения, просто по привычке — эта была одна из редких гонок, когда его поведение на трассе не вызывало никаких вопросов. Хэмилтон — любимое и главное детище программы по развитию молодых гонщиков McLaren. С командой он прошел все стадии взросления, стал чемпионом мира и символом гонщиков нового поколения. Тем не менее Хэмилтон покинул британскую команду — в ней он чувствовал себя как в золотой клетке, в то время как сама команда постоянно краснела за него. Успешность Хэмилтона за рулем Mercedes — одна из главных интриг предстоящего сезона.

Прошлый сезон

Несмотря на очередные победы и яркие гонки, прошлый сезон Хэмилтона прошел под знаком постепенного превращения Льюиса во второго пилота. Пока Хэма подводила техника и донимали ссоры с руководством, Баттон вместе с хорошим результатом показывал пример должного поведения и отношения к делу. С McLaren британец расстался на хорошей ноте и в теплых отношениях. К слову, по количеству побед в прошлом сезоне Хэмилтон уступил только чемпиону мира Феттелю. 

Прогноз на этот сезон

Хэмилтону вполне по силам бороться за чемпионство уже в этом сезоне. Несмотря на заверения скептиков, Mercedes, скорее всего, сможет создать конкурентоспособную машину, и здесь для англичанина важно сразу показать результат. Одержав несколько побед в начале сезона, в середине Хэм сможет цепляться за подиумы. Если он удержится в гонке за чемпионство до финальной трети сезона, дальше англичанин возьмет свое уже характером. Но куда более вероятный расклад — его дебютный сезон в Mercedes будет похож на дебютный сезон Кими Райкконена в Lotus. 

 











 

 

Одна из самых симпатичных команд пелотона Sauber уже который сезон поставляет в топ-команды гонщиков. В этом году вслед за Райкконеном, Хайдфельдом, Массой и Физикеллой на повышение ушел Серхио Перес. Наверняка многих расстроил и уход японца Кобаяси, но тому есть не только финансовые (с деньгами у японца было всегда туго), но и чисто спортивные причины — самурай всегда был эффектен, но недостаточно эффективен. Кроме того, в команду пришел немец Нико Хюлкенберг, ставший настоящим открытием прошлого сезона. 



Гонщики

 

Нико Хюлкенберг

Немец по праву считается одним из самых перспективных гонщиков в пелотоне. Он по-хорошему расчетлив и умеет пользоваться чужими ошибками. За плечами Хюлкенберга два боевых сезона в составе двух середняков — Williams и Force India. Показать весь потенциал немцу мешают не самые сильные болиды, которыми он управляет, но периодически, особенно в дождь, когда разница в скорости смывается, Хюлкенберг бывает по-настоящему быстр. Тактика — еще одна сильная сторона немца, он умеет вовремя заехать на пит-стоп.

Прошлый сезон

Немец долго входил в сезон, поначалу с трудом находя общий язык с инженерами и болидом. Первой сильной гонкой в сезоне стал Гран-при Европы, где Хюлкенберг приехал пятым. В возможности Force India быстро ехать никто никогда не сомневался, но на трассе с болидом и гонщиком постоянно что-то происходило, зато, когда все было хорошо, Хюлкенберг показывал действительно высокие результаты. На одном из самых сложных и одновременно интересных в плане пилотирования Гран-при Бразилии Хюлкенберг боролся на равных с будущим победителем Джейсоном Баттоном. Также в прошлом году немец впервые стал обладателем быстрого круга — случилось это в Сингапуре. В целом Хюлкенберг окончил сезон по-настоящему выдающимся образом, набрав очки в пяти из последних шести гонок сезона. 

Прогноз на этот сезон

Хюлкенберг наверняка продолжит показывать хорошую скорость, но стабильности в первой части сезона от него не стоит ожидать. Немец долго привыкает к машине, но потом быстро едет. Есть большие сомнения в том, что Sauber быстрее Force India, поэтому Хюлкенбергу даже в конце придется непросто. Возможен первый подиум в карьере, но, как и другие молодые гонщики, этот сезон немец будет работать на перспективу оказаться в топ-команде. 

 

Эстебан Гутьеррес

Новый протеже богатейшего человека на планете Карлоса Слима Эстебан Гутьеррес пришел в команду на место старого — Серхио Переса. Между двумя мексиканцами действительно много общего: Гутьеррес дебютирует в Sauber в том же возрасте, что и Перес, оба очень быстры, оба не могут похвастаться многочисленными победами в младших сериях, но с таким покровителем это и не нужно. Гутьеррес — продолжатель славных традиций южноамериканских «хороших мальчиков»: мексиканец родом из состоятельной семьи, а его увлечение автогонками первое время оплачивали родители. 

Прошлый сезон

Гутьеррес провел прошлый сезон в качестве тест-пилота Sauber. Когда объявили, что боевой пилот Перес уходит в McLaren, стало ясно, что заменит его другой мексиканец.

Прогноз на этот сезон

Учитывая, насколько Sauber традиционно хорош в начале сезона, от Гутьерреса стоит ожидать весьма бойкого начала сезона, но на длинной дистанции он будет рассматриваться как второй гонщик при опытном Хюлкенберге. Гутьеррес наверняка проведет несколько выдающихся гонок, но ждать подиума не стоит — мексиканец будет весьма успешен в квалификациях, но на трассе проиграет своему партнеру.

 



















 

 

Force India уже который сезон подряд впечатляет своей чистой скоростью и фрагментарными высокими результатами. В команду возвращается Сутиль, и это бесспорно хорошая новость, ведь вместе с ди Рестой они способны составить отличную боевую пару. Эффектность — один из принципов коллектива, и наверняка в этом году Force India выдаст не одну увлекательную гонку. 



Гонщики

 

Пол ди Реста

Этнический тосканец Пол ди Реста провел детство в семье своего дяди, известного автогонщика Дарио Франкитти. Его путь в «Формулу-1» — ода трудолюбию и целеустремленности, поскольку шотландец не был членом молодежной программы Red Bull и не имел богатого спонсора. Еще в 2006 году он становился чемпионом младшей серии Евро Ф-3, опередив в чемпионате не кого-нибудь, а самого Себастьяна Феттеля. По счастью, ди Реста встретил амбициозного и эксцентричного менеджера Энтони Хэмилтона (отца Льюиса), под руководством которого добился неплохих результатов в позапрошлом сезоне «Формулы-1». Пол достаточно сдержан и осторожен как на трассе, так и вне ее; его манера пилотажа чем-то схожа с манерами других британцев — Култхарда и Баттона.

Прошлый сезон

Шотландец, ставший настоящим открытием в сезоне 2011 года, прошлый сезон провел слабее, чем мог: начал хорошо, а закончил из рук вон плохо. Это можно было бы списать на болид, но ведь в руках его бывшего напарника Хюлкенбрега Force India просто летала. Неудачи шотландца, скорее всего, лежат в плоскости психологии: синдром второго сезона и удивительный ход напарника надломили Пола ди Ресту.

Прогноз на этот сезон

Force India — самая непредсказуемая команда в пелотоне, а Пол ди Реста — один из самых непредсказуемых гонщиков, поэтому составлять какие-то прогнозы очень сложно. В начале, скорее всего, шотландцу будет очень трудно — в команду вернулся его напарник по позапрошлому сезону Сутиль, который (в отличие от прошлогоднего партнера ди Ресты Хюлкенберга) хорошо знает машину и обладает огромным опытом. Немец будет рваться в бой, в то время как ди Реста будет пытаться вернуть былую репутацию. Скорее всего, наберет меньше очков, чем немец, но одну-две гонки обязательно закончит близко к подиуму.

 

Адриан Сутиль

Адриан Сутиль — импульсивный немец уругвайского происхождения, бывший лучший друг Хэмилтона. На трассе немец ведет борьбу до последнего, не стесняется выталкивать соперника и совершать опасные обгоны, за что часто получает всевозможные штрафы. Главный же штраф в своей жизни (в размере €300 000 и почти двух лет условного срока) Сутиль получил за покушение на убийство совладельца команды Lotus-Renault Эрика Люкса. В 2011 году на вечеринке в честь победы Льюиса Хэмилтона в Сингапуре Сутиль набросился с розочкой на люксембуржца и попытался перерезать ему горло. Впрочем, речь не об этом. Сутиль и болид Force India, кажется, предназначены друг для друга. Немцу удавалось в прошлом выжимать из него максимум и пользоваться главным преимуществом автомобиля — высокой скоростью на прямых. 

Прошлый сезон

Сутиль пропустил прошлый сезон из-за судебных разбирательств, и казалось, что путь немцу в «Формулу-1» навсегда закрыт. Но как только Нико Хюлкенберг ушел на повышение в Sauber, Сутиля вновь пригласили в команду. 

Прогноз на этот сезон

Вряд ли за год вне гонок Адриан разучился пилотировать, а Force India в его руках всегда была очень быстрой машиной. Скорее всего, Сутиль будет быстрее ди Ресты, а учитывая опыт и нрав немца, в этом сезоне от него стоит ожидать хотя бы одного подиума. 

 










 

 

Williams сейчас переживает трудное и долгое возрождение — у легендарной команды наконец появилось должное финансирование, сильный инженер Майк Кофлэн и по-настоящему талантливый и быстрый гонщик Мальдонадо, который одержал долгожданную победу в Гран-при. О возвращении в элиту пока рано даже мечтать, но подняться в Кубке конструкторов в этом году выше своих конкурентов Force India и Sauber этой конюшне вполне по силам. 



Гонщики

 

Пастор Мальдонадо 

Венесуэльский гонщик, покровительством которого занимается государственная нефтегазовая компания, поначалу вызывал у болельщиков «Формулы» исключительно негативные эмоции. Богатеньких протеже никто и нигде не любит, но оказалось, что венесуэлец способен оказывать команде не только финансовую помощь. Талант Мальдонадо можно было разглядеть еще в дебютном сезоне, когда стабильному набору очков помешала излишняя экспрессивность венесуэльца. Эмоциональность можно было бы занести в минусы латиноамериканца, но благодаря такому складу характера некоторые великие гонщики добивались успеха. Относить Пастора к их числу пока рано, и велика вероятность, что он ничего серьезного не добьется, но ведь королевские гонки популярны именно благодаря таким парням. 

Прошлый сезон

Первая победа в Гран-при, да еще и на суперпрестижной гонке в Барселоне и борьба с гонщиками на более быстрых машинах сделала Мальдонадо главным открытием прошлого сезона. Несмотря на то что он набрал немногим больше очков, чем его напарник Бруно Сенна, Пастор заслужил право считаться гонщиком номер один в Williams и превратился в одного из самых желанных сменщиков для больших команд.

Прогноз на этот сезон

Учитывая достаточно слабую машину, Пастор в предстоящем сезоне вряд ли добьется видимых успехов, чередуя неплохие гонки с вылетами и финишами вне очковой зоны. Возможно, раз или два финиширует на подиуме. Если же Williams будет прогрессировать, венесуэлец может стать символом и движущей силой команды, каким в свое время был другой латиноамериканец — Хуан-Пабло Монтойя. 

 

Вальттери Боттас

О том, что финн Вальттери Боттас заменит одного из боевых гонщиков Williams, стало известно еще в сентябре прошлого года, когда чемпионат был в самом разгаре. Кого именно, до последнего держалось в секрете, но, учитывая деньги и выступления Мальдонадо, было ясно, что финн заменит Бруно Сенну. Боттас имеет титулы во всевозможных младших сериях и двухлетний опыт тестового пилота «Формулы-1». В лучших традициях своих соотечественников Боттас уже успел раздать пару веселых интервью, где не постеснялся подвергнуть критике Бруно Сенну и признаться в любви к родине.

Прошлый сезон

Прошлый сезон стал вторым для финна в качестве тест-пилота Williams, и если в 2011-м он успешно совмещал функцию резервного пилота с боевыми выступлениями в GP3 (где, кстати, стал чемпионом), то в 2012-м полностью сконцентрировался на «Формуле-1». 

Прогноз на этот сезон

Несмотря на некоторый опыт и знание машины, Боттас, скорее всего, провалит начало сезона. Требовать моментальных результатов от финна вряд ли будут, поэтому у него есть шанс спокойно адаптироваться и к концу сезона он, возможно, наберет неплохой ход. Стопроцентный второй номер при здоровом Пасторе Мальдонадо.

 











 

 

Как следует из названия, Toro Rosso имеет самое прямое отношение к команде Red Bull. Изначально конюшня задумывалась как испытательный полигон для технических новинок и обката молодых дарований, но единственным гонщиком, сумевшим перейти из младшей команды в старшую, стал Себастьян Феттель. Сейчас, когда места в Red Bull застолблены за Феттелем и Уэббером, Toro Rosso стагнирует и кажется бесполезным элементом в пелотоне. Развиваться технически не получается, а талантливых гонщиков вроде Феттеля регулярно находить невозможно. Тем более непонятно, что делать, если такой найдется. Альгерсуари, последний выдающийся гонщик Toro Rosso, сейчас прозябает без дела. 



Гонщики

 

Даниэль Риккардо

Начинающий свой третий сезон в «Формуле-1» австралиец Риккардо — крепкий середняк пелотона. Он трудолюбив и старателен, но медленная и ненадежная машина, которой он управляет, не позволяет ему показывать высокий результат. Риккардо сумел добиться неплохих достижений — за 23 старта в карьере он сошел лишь трижды и шесть раз приехал в очках (тут, правда, лучший результат австралийца — девятое место). В принципе, эта статистика описывает и саму манеру пилотирования Риккардо — он осторожен и бережлив, но вспомнить яркие моменты в его выступлениях очень сложно. 

Прошлый сезон

Прошлый сезон стал для австралийца вторым в королевских гонках. Даниэль был излишне осторожен — за весь сезон он лишь однажды сошел с дистанции, но стабильно боролся за десятку, в итоге приехав в очках в шести гонках. В целом сезон 2012 года австралийцу можно занести в актив, а 2011-й лучше снять со счетов, его Риккардо отъездил на недоавтомобиле Hispania. Хотя всего один сход за сезон на таком болиде — уже достижение.

Прогноз на этот сезон

Ожидать от Риккардо успехов в этом сезоне не стоит. Вряд ли он сможет выжать из Toro Rosso хоть что-то и по окончании сезона, скорее всего, отправится в небытие вслед за Буэми и Бурде. Поклонники австралийца могут тешить себя надеждой, что он заменит своего соотечественника в старшей команде Уитмарша, но это произойдет вряд ли: опыт и боеспособность Уэббера очень пригодятся Red Bull. Риккардо слишком осторожен, чтобы ярко проявить себя, и все заслуги перед командой могут так и остаться незамеченными. Кто помнит, например, Тьяго Монтейро, который в течение своих 17 первых гонок не попадал в аварии и не сходил с трассы?

 

Жан-Эрик Вернь

Впервые в «Формуле-1» француз появился в 2010 году. Тогда после победы в британской серии Ф-3, он был приглашен в качестве тест-пилота в Toro Rosso. С тех пор прошло уже три года, но Вернь так и не показал ничего выдающегося. Главным достоинством Верня считается умение хорошо стартовать — в младших сериях именно на первом круге он совершал большинство своих прорывов.

Прошлый сезон

Дебютный сезон Верня в «Формуле-1» оказался не слишком удачным. Француз потерялся на фоне чуть более опытного Риккардо и чаще других представителей «старых» команд застревал в третьем сегменте квалификации. О Верне и его манере вождения вообще сложно что-либо сказать — в прямой трансляции гонок он был чуть ли не самым редким гостем. А в очки попал лишь четыре раза — и все на восьмом месте. 

Прогноз на этот сезон

От Верня не стоит ожидать ничего. Сложно представить, что он вдруг обретет скорость или сможет конкурировать с Риккардо. Возможно, Вернь покинет команду еще в ходе сезона.

 












 

 

Детище малазийского бизнесмена Тони Фернандеса, команда Catterham переживает сейчас самые сложные времена в своей недолгой истории. Несколько лет назад она потеряла свое благородное, но исторически неоправданное название Lotus, и с тех пор дела в команде окончательно разладились. Catterham формально остается лидером среди новых команд, но спасительное с финансовой точки зрения десятое место — лишь прощальный подарок от Виталия Петрова, чудом приехавшего 11-м в заключительной гонке прошлого сезона. Команде так и не удалось справиться с поставленной задачей набрать первые очки, и отчего-то кажется, что в этом году Catterham ждет еще больше разочарований. Причин много: это и бедственное финансовое положение, и прогресс конкурента Marussia, и рокировки внутри команды. На место опытных, но недостаточно богатых Виталия Петрова и Ковалайнена пришли Шарль Пик из Marussia и дебютант со звучным именем Гидо ван дер Гарде. Очевидно, что причины этих перемен финансовые, а не спортивные. 



 

 

 

 











 

 

В прошлом году первая российская команда в «Формуле-1» совершила качественный скачок. В основном за счет стараний Тимо Глока Marussia до последнего боролась с Catterham за звание лучшей команды, чего, по правде говоря, мало кто ожидал. Тем не менее Marussia пошла по пути своего главного соперника и полностью сменила прошлогоднюю обойму боевых гонщиков. В команду пришли бывший тест-пилот Ferrari Жюль Бянки и очень быстрый и бесшабашный Макс Чилтон. Британец оказался в Marussia при помощи своего отца — одного из спонсоров конюшни, но в таланте гонщика сомневаться не приходится. Если по ходу сезона случится какая-нибудь дождливая гонка с большим количеством сходов и у Marussia появится шанс набрать первые очки в своей истории, сделает это наверняка Чилтон. Надеяться на очки в обычных условиях пока рано. 


 

 

 

 

Вопросы
и ответы

 



— Зачем нужен пит-стоп?


Регламент гонок «Формулы-1» меняется чуть ли не каждый сезон, и значение пит-стопа меняется вместе с ним. Остановка на пит-лейне (в словарь: Пит-ле́йн — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. Источник: Wikipedia) всегда была важна стратегически — часть Гран-при можно выиграть за счет грамотного расчета количества и времени остановок. Последняя серьезная реформа произошла в 2010 году, когда на пит-стопе было запрещено дозаправлять. Сейчас главный смысл пит-стопа заключается в смене шин — по новым правилам гонщик в течение Гран-при должен как минимум однажды сменить тип резины, с жесткого на более мягкий или наоборот. Также пит-стоп необходим в случае серьезной аварии или как штраф за нарушение правил гонки. Обычно на пит-стопе вместе с заездом и выездом теряется около полуминуты. А непосредственная работа механиков обычно сводится к пяти секундам.

 

 



— Для чего нужны флаги на треке?


Флаги — это способ общения между судьями гонки и непосредственными участниками — пилотами. У каждого флага свое значение



— Что сильнее: самый крутой гонщик или самый навороченный болид?


В сегодняшних условиях посредственный гонщик на выдающемся болиде скорее станет чемпионом мира, чем выдающийся гонщик на посредственном болиде. Самый показательный и бесспорный пример — чемпионство Мэнселла на Williams. Противостоял ему в том сезоне сам Айртон Сенна на McLaren. 

 




— Какая трасса считается самой страшной?



Вопрос не совсем корректный, поскольку в последние годы «Формула-1» отчаянно борется за безопасность гонок и такая постановка вопроса может обидеть архитекторов и перестройщиков трасс. В то же время понятно, что любая гонка «Формулы-1» сопряжена с опасностью. Наибольшее количество аварий происходит на узких трассах, где тяжело обгонять, — это Монако и Имола, а также таких, где есть стена, — в Канаде. Опасным также считается первый поворот любого Гран-при, где из-за плотности зачастую случаются массовые аварии. Традиционно много аварий случается на первом повороте Гран-при Бельгии. Он неоднократно перестраивался, но все равно преподносит неприятные сюрпризы. В прошлом году именно там случилась одна из самых эффектных аварий последних лет — ее зачинщик Грожан был дисквалифицирован на следующую гонку. 

 

 



— Правда, что Шумахер — величайший гонщик в «Формуле-1»?



Статистика отвечает однозначно — да. Шумахер самый титулованный, выигравший наибольшее количество гонок и поул-позишенов гонщик, он легенда и ориентир для начинающих, а каждого удачливого немецкого дебютанта спешат окрестить новым Шумахером. Тем не менее феноменальные результаты Михаэля часто принято объяснять техническим превосходством болидов, которыми немец управлял. Отчасти этот тезис подтвердил сам Шумахер своим бесславным возвращением в «Формулу» несколько лет назад, и все же это никак не умаляет его прошлых заслуг — Михаэль пускай и не самый любимый в силу своей репутации гонщик в истории «Формулы-1» (история с Баррикелло и манера вождения немца вызывают вопросы), но действительно один из величайших. Люди со вкусом предпочитают немцу других гонщиков, но в России Михаэля очень любят. Он стал частью современного фольклора и символом королевских гонок, ведь у нас «Формулу» начали транслировать именно тогда, когда немец взобрался на вершину автоспорта. 

 

 



— Ferrari — самая сильная конюшня?


«Формула-1» пришла в Россию в начале 90-х, тогда как раз начала доминировать команда Ferrari, и многие не самые внимательные зрители до сих пор уверены, что красный болид быстрее всех. Это не так. Ferrari — самая титулованная команда, но и в ее истории были многочисленные спады, один из которых мы наблюдаем и сейчас. Еще в последние сезоны Шуми за рулем Ferrari команда начала уступать и по скорости, и по надежности соперникам. За последние восемь лет Ferarri только однажды выиграла Кубок конструкторов, а победы Алонсо на Гран-при в прошлом сезоне считаются подвигом и доказательством гениальности испанца. Конечно, выступать за Ferrari очень престижно, и об этом втайне (ли не втайне) мечтает каждый второй гонщик, но на сегодняшний день итальянская команда — лишь одна из лучших. 

 



— Куда делся Хуан-Пабло Монтойя?


Один из самых ярких гонщиков начала нулевых, он стремительно ворвался в королевские гонки и так же стремительно покинул их. Причин тому было предостаточно: колумбиец, никогда не славившейся покладистым характером и осторожностью на трассе, перейдя в 2005 в McLaren, окончательно вышел из-под контроля. Результатом затянувшегося конфликта между гонщиком и командой стало их расставание. Причем Монтойя покинул команду не в конце, как это принято, а в ходе сезона. Прирожденный гонщик не остался надолго без дела и очень быстро перебрался в американскую серию NASCAR. Колумбиец выступает там довольно удачно, но крайне популярные в Америке гонки у остального мира особого интереса не вызывают, поэтому бывшим поклонникам Монтойи остается радоваться его редким появлениям на Гран-при. А еще Монтойя умудрился попасть в американскую версию «Забавных игр» Михаэля Ханеке. 

— Что такое DRS и KERS?

Малопонятные аббревиатуры KERS и DRS, которые постоянно упоминаются в ходе телетрансляции, — это технические примочки, задачей которых является повышение эффектности гонок «Формулы-1». KERS — это система, накапливающая кинетическую энергию, возникающую во время торможения. При нажатии специальной кнопки на руле гонщик использует эту энергию и получает значительное ускорение. Использование KERS строго регламентировано.

Во-первых, эта система обязана стоять на каждом автомобиле (дань новым зеленым и шаг в сторону гибридных автомобилей), во-вторых, на одном круге KERS может быть использован только в течение пяти секунд. Как именно расходовать бонус — личное дело гонщика.

DRS — это «регулируемое заднее антикрыло». По сути, это система, которая позволяет догоняющему, находящемуся в секунде от преследуемого, получать ускорение и атаковать. Введение DRS связанно с резким уменьшением обгонов в современной «Формуле». Все дело в том, что обороняющийся (тот, что впереди) не имеет права использовать антикрыло, если только он сам не в секунде отставания от впереди идущего. Таким образом у догоняющего больше шансов при борьбе за позицию. Использование DRS запрещено на первых кругах гонки, когда разрывы между гонщиками еще несущественны. 

 



— Кто такие рента-драйверы?


Рента-драйвер — это гонщик, который платит за свое выступление в команде. Эта система неоднократно подвергалась критике, но слабым командам без денег гонщика и его спонсора, который потом может вне зависимости от своего протеже предложить выгодный спонсорский контракт, просто не выжить. Конечно, Ferrari, McLaren и Red Bull, пока они борются за победу, рента-драйверы не грозят, но тенденция такова, что уже не только аутсайдеры, но и средние команды, такие как Lotus и Williams, прибегают к помощи богатеньких пилотов. Такая система не позволяет молодым перспективным гонщикам попадать в «Формулу» напрямую, без длительного поиска спонсора и уговоров. Рента-драйверов в самой команде редко любят. Работают в основном на того парня, который получает зарплату, а не отдает, да и сами рента-драйверы в «Формуле» редко надолго задерживаются. Впрочем, нельзя забывать, что при желании рента-драйвером можно назвать почти каждого гонщика в пелотоне.



— Куда делся Виталий Петров? И как на самом деле стоит оценивать его выступления?


Россиянину банально не нашлось места ни в одной команде в пелотоне. Этому не стоит удивляться — Петров был рента-драйвером и «Формула-1» ему и России была нужнее, чем Россия и он «Формуле-1». В целом Петров оказался «серым» гонщиком — зачастую он был излишне осторожен, редко совершал яркие обгоны, а в боксах вел себя откровенно по-славянски, то есть мрачно расхаживал из стороны в сторону. Россиянин редко давал интервью и так же редко попадал в картинку телетрансляции — особенно в последнем сезоне. При всем этом первые два года у Петрова была конкурентоспособная машина и он показывал неплохие результаты. В конце концов, именно Петров вмешался в распределение мест среди претендентов на чемпионство в заключительном Гран-при — 2010 и поставил крест на мечтах Алонсо. Несмотря на первый российский подиум, Петров не справился с задачей создать хороший имидж России в «Формуле-1». Нейтральные болельщики после ухода Петрова и вовсе могут вздохнуть с облегчением: из телетрансляций исчезнет квасной патриотизм, а с первых полос — эксцентричные заявления его менеджера Оксаны Косаченко. 

 

 

 

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+