Исповедь анонимного SMM-щика: «Я стала им»
Как за деньги жить чужой жизнью в социальных сетях?
В России профессия SMM появилась во время правления будущего бывшего президента Медведева. Специально для W→O→S пожелавший сохранять инкогнито SMM-специалист рассказывает о действительных результатах модернизации.
— Я — SMM-специалист. SMM — значит social media manager. Компании заводят себе таких, чтобы вели их странички в социальных сетях. А еще SMM — это работник, который представляет в соцсетях человека, до ломоты узнаваемого, который в силу лени, звездности или отсутствия навыков не может вести активную виртуальную жизнь и развлекать подписчиков.
W→O→S Когда ты узнала о профессии SMM?
— Моя подруга была сотрудницей одной небезызвестной конторы по выпуску вирусной рекламы и очень в этом преуспела. Она подарила мне большую часть знаний. С этой базой я и вступила в ряды SMM-щиков.
W→O→S Ты сравнительно недавно стала заниматься этим профессионально?
— Слово «профессионально» тут вообще употреблять нельзя.
Если у тебя есть опыт некоего серьезного интернет-задротства, то ты готовый SMM.
Им может стать любой задрот, соприкоснувшийся с пиаром, пишущий без ошибок и имеющий навык стратегического планирования.
W→O→S Ты специализируешься на обслуживании звезд?
— Так же, как многие мои незримые коллеги, которые скрываются за теми, с кем я по долгу службы общаюсь через свой звездный аккаунт. Например, в твиттере звезды сидят сами, и это очень заметно. Если пишет сама звезда — это очевидно для меня, и SMM-щика я узнаю с первой же шаблонной фразы.
Бояться не нужно. Нужно делать так, чтобы звезда была максимально похожа на себя, даже если она бездарна, тупа и косноязычна.
W→O→S А как твоя звезда предложила тебе стать SMM-щиком?
— Я работала над проектом в рамках одной PR-кампании, возникла идея создания твиттера для этого человека. Он общителен, народ его безумно любит, и знают его в каждом доме. Идея была хороша, и я этим занялась. Далее звезда пожелала изжить ложные аккаунты из соцсетей, создать сайт и пользователей в YouTube, Facebook и Google+ и заявить: «Вот он я, а подделки — идут к черту!» Расчет был верен, и я оказалась в деле.
W→O→S Вы познакомились лично?
— Нас познакомили.
Мол, вот госпожа Ш., она будет вести твой, М., твиттер.
Нам пришлось организовать импровизированную кушетку психоаналитика: я его слушала, записывала, фиксировала выражения, при помощи которых он находит путь к народному сердцу. Обсудили, чего он не хотел бы видеть на своей странице.
Я стала им. Стала доверенным лицом, получившим доступ к его личной информации, фотографиям, семейным архивам. Все это мне предстояло редактировать и выкладывать в общественный доступ. Я человек честный — рассортировав всё, предпочла забыть о том, что я там увидела.
W→O→S Честный и скромный.
— Да, скромный, поэтому он мне зарплату не повысит никогда. Я считаю, что у SMM-щика она должна быть выше. Самый сложный этап — начало. Ты заставляешь жернова вращаться и перетирать чудовищное количество информации. Потом просто играешь в пинг-понг, пользуясь своими же наработками.
W→O→S Как отреагировала на твое появление его избранница ?
— Прямо скажем, жена. Он меня попросил сделать аккаунты для своей супруги (в основном для того, чтобы заполнить графу «состоит в браке с…»). Я с ней лично не знакома, и это был интересный опыт.
Некоторые скудные сведения мне все же удалось добыть у М., но в целом человек ни черта не знает о своей жене.
«Она слушает какую-то клубную музыку», — сказал М., и у меня сложилось впечатление, что по фотографиям я узнала о его жене куда больше. На то она, видимо, и супруга — выполняет определенные функции в правильной семье. Я изобразила её милой молодой женщиной, которой она наверняка и является.
W→O→S У всех знаменитостей есть личный SMM-щик? Знаешь ли ты кого-нибудь из них?
— Никого. Можно понять, когда звезда берет кого-то на стажировку, а затем увольняет. Несмотря на рекомендации в твиттер-форуме, где приведен перечень никому не нужных твитов, SMM-щики всё равно совершают роковые ошибки. Убогие твиты должны быть убогими до конца, а не вымученными и надуманными — они должны быть похожи на своих хозяев.
«Я в ЦУМе», «Стою в шкафу, что сегодня надеть?», «Постный блин испекла».
Ургант, например, пишет сам. Он на пьедестале, не общается с подписчиками и все равно имеет больше 500 000 человек в друзьях.
W→O→S Какие твиты идут лучше всего?
— Информация, которую можно быстро схавать не читая: фотодемотиватор, видео (короткое и смешное). Когда народ ржет — он счастлив. Когда заржал один, к нему прибегает еще 10 000, чтобы посмотреть, над чем тот угорает. Приходится насиловать свое чувство юмора, доводя его до общероссийского стандарта, но могу сказать, что преуспела, — первые позиции в рейтингах всегда наши.
Твиттер — гениальное изобретение. Осмыслить в 140 знаках собственные перемещения, еду, шмотки, революцию куда легче, чем написать пост в ЖЖ, который уж совсем отошел к динозаврам.
Насчет постов «ВКонтакте» могу сказать тоже: это очень русский ресурс, где сидит простой русский люд. Там процветает патриотизм и самоирония, незатейливая такая.
W→O→S Как ты себя чувствуешь, когда входишь в длинную и приятную беседу с Ксенией Собчак, например?
— С Ксенией трудно войти в беседу.
W→O→S Ты любишь свою работу?
— Я люблю свою работу. Я изобретательный задрот, поэтому пребывание в сетях мне дается легко. Я достаточно проницательна, у меня хорошо со стихосложением, я подкована в пиаре и знаю, что делаю. Меня искренне радует позитивная реакция на какой-либо пост и восхищение его поклонников: «М., какая мудрая мысль, не ожидал, что ты такой эрудит! А я думал, ты шут гороховый».
Но, черт побери, сколько же у меня чужого хлама в голове?!
W→O→S Есть, на твой взгляд, более экстравагантные профессии?
— Сегодня все, кто имеют макбук, занимаются экстравагантными профессиями — время такое.
В России профессия SMM появилась во время правления будущего бывшего президента Медведева. Специально для W→O→S пожелавший сохранять инкогнито SMM-специалист рассказывает о действительных результатах модернизации.
Я — SMM-специалист. SMM — значит social media manager. Компании заводят себе таких, чтобы вели их странички в социальных сетях. А еще SMM — это работник, который представляет в соцсетях узнаваемого человека.
SMM может стать любой задрот, соприкоснувшийся с пиаром, пишущий без ошибок и имеющий навык стратегического планирования.
Нужно делать так, чтобы звезда была максимально похожа на себя, даже если она бездарна, тупа и косноязычна. Если пишет сама звезда — это очевидно для меня, и SMM-щика я узнаю с первой же шаблонной фразы. Ургант, например, пишет сам.
Возникла идея создания твиттера для этого человека. Он общителен, народ его безумно любит, и знают его в каждом доме. Идея была хороша, и я этим занялась. Нас познакомили. Я его слушала, записывала. Я стала им.
Он меня попросил сделать аккаунты для своей супруги (в основном для того, чтобы заполнить графу «состоит в браке с…»). В целом человек ни черта не знает о своей жене.
Убогие твиты должны быть убогими до конца, а не вымученными и надуманными — они должны быть похожи на своих хозяев: «Я в ЦУМе», «Стою в шкафу, что сегодня надеть?».
Когда народ ржет — он счастлив. Когда заржал один, к нему прибегает еще 10 000. Приходится насиловать свое чувство юмора, доводя его до общероссийского стандарта.
«ВКонтакте» — очень русский ресурс, где сидит простой русский люд. Там процветает патриотизм и самоирония, незатейливая такая.
Я изобретательный задрот, поэтому пребывание в сетях мне дается легко. Но, черт побери, сколько же у меня чужого хлама в голове.
Подпишитесь на нас в социальных сетях