Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

 

дата:
рубрика:

«Я даже придумал город, назвал его Эльбор-сити в честь себя», — Эльдар Богунов

Интервью с режиссером из Нальчика — автором
легендарной «рекламы на сумки»

Эльдар Богунов из Нальчика сам пишет сценарии, снимает, монтирует, озвучивает и играет в главных ролях. Он рассказал W→O→S о трудностях работы с непрофессиональными актерами, пристальном внимании интернет-аудитории и любви к фильму «Джиперс Криперс».

 

W→O→S Прежде чем говорить о творчестве, расскажи о себе. Сколько тебе лет, где учишься, где работаешь?

Мне двадцать шесть, я заканчиваю второе образование, учусь на режиссера кино и телевидения. Первое образование — менеджер по туризму, но это мне не нравилось. Учился на менеджера и одновременно поступал на актера, но не поступил. Учился в Осетии, а сейчас живу в Нальчике, столице Кабардино-Балкарии.

W→O→S А почему менеджер по туризму? Это было твое решение или родителей?

Они говорили, что быть актером или режиссером — сложная работа, тяжело себя прокормить и пробиться. Они говорят: «Поступай на химико-биологический», но я не захотел, и они тогда: «Давай на туризм». Я на туризм поступил, учился, но мне не было интересно. Но закончил, получил диплом. Работал в конторе, где искал рефераты, закачивал людям музыку, набирал тексты. Работал фотографом, фотографировал людей, распечатывал им фотографии, работал оператором: стендапы, лайфы.

W→O→S А оператором для какой организации?

Это была студия. Молодежь как бы придумывала репортажи на разные темы, а мы ездили и снимали. Ну, потом там мало платили и рейтинги были маленькие, передачу показывали по тарелкам только в Нальчике. Сейчас я пошел на телевидение, там все меня знают, мои работы видели. Постажируюсь до августа, и меня уже оператором берут. Буду снимать местных певцов, знаменитостей, а с субботы по воскресенье — свои фильмы снимать.

W→O→S Ты говоришь, с субботы по воскресенье. А вообще, сколько времени уходит на фильм? Это что, можно за выходные сделать?

Ну вот, допустим, если каждый день снимать, то единственный актер — это я, буду сам себя снимать, несколько ролей играть, по телефону говорить. Выходит, каждый день — два-три часа съемки, с монтажом — неделя. Вот фильм «Пугало» идет 40 минут, я его неделю снимал.

 

 

 

 

 

Эльдар Богунов — режиссер-самоучка из Нальчика, был одной из самых обсуждаемых интернет-фигур последних лет (наравне с «Язем» и сериалом о наркомане Павлике). Его малобюджетные ролики — от рекламы до боевиков и хорроров — вызывают у интернет-аудитории противоречивые эмоции. Кто-то считает Эльдара городским сумасшедшим, кто-то провокатором. Кто-то издевается и снимает пародии, кто-то дает тысячу, чтобы он мог наконец купить штатив. Эльдар чрезвычайно плодовит, снимает примерно по одному ролику в неделю. Выйти на большую аудиторию Эльдару помогло участие в шоу Стаса Давыдова Horosho, после чего им заинтересовались СМИ, в том числе и канал MTV.

 

 

W→O→S Кажется, «Пугало» — самый длинный из твоих фильмов. Заметно, что хронометраж растет: твой самый известный фильм «Роковая встреча» длился всего десять минут. Значит ли это, что ты растешь как режиссер?

Я вообще стараюсь не стоять на месте. Улучшить технику нет возможности: я не могу купить хорошую камеру, и со звуком проблемы. Вот операторская работа лучше стала, монтаж лучше, стараюсь улучшить актерскую игру. Хочу, чтобы хронометраж был больше и больше. У меня есть сценарий для полуторачасового фильма. Но с актерами проблемы: я пришел, например, к нам в Институт искусств. Они там не очень заинтересованы, как бы говорят: «Эльдар, зачем снимать, зачем тратить свое время, мы на этом не заработаем денег». Поэтому если я вижу, что на улице стоит подходящая девушка или парень, сразу предлагаю им сняться. Или же в интернете знакомлюсь. Но все равно бывает так, что после того, как мы договариваемся, эти люди исчезают, не приходят на съемки, а потом говорят, что заболели. Я набираю новых, а новые такие же. Чтобы с актерами снять часовой фильм — это нереально.

 

 

 

 

W→O→S Актерам ты не платишь?

Из своего кармана я не могу платить, но бывало так, что люди, которым нравится мое творчество, говорят: «Эльдар, нам нравится твое творчество, просто пришлем на кошелек деньги». Или знакомые говорят: «Эльдар, вот тебе тысяча, хочешь — актерам дай».

W→O→S А как ты сам оцениваешь игру актеров в своих фильмах, свои режиссерские решения?

Вначале я многого не знал — как делать монтаж, операторские тонкости, без штатива тряска была, понятия не имел, как делать планы. В институте уже понял, что в таком стиле, как в документальном кино, когда камера трясется, — это не дело. Подсобрал денег, чтобы купить штатив, хотел улучшить операторскую часть, хотел давать больше планов, больше ракурсов выбирать для монтажа. Актеры раньше не играли, и я им говорю: «Давайте сначала клип снимем, потом рекламу, а потом уже до фильма доберетесь, чтобы знать, как играть». И если они сразу хотят в фильме сыграть и я не отказываю, а они в результате играют не очень, то я говорю: «Надо улучшать результат, постоянно над собой работать. Даже если диалоги не знаете, то на съемках почитайте, вживитесь в роль, выучите». Я считаю, что в плане актерской игры получше стало, операторской тоже, монтажа. Все время прогрессируем.

W→O→S А на что ты ориентируешься как режиссер?

Фильмы мне нравятся разные: «Город ангелов», «Титаник», «Гладиатор». Жанры: ужасы, мистика, исторические фильмы. Ну, конечно, больше фильмы ужасов. Любимые – «Джиперс Криперс», «Пила 1, 2», «Пункт назначения», «Город ангелов», «Шестое чувство», очень много фильмов. Я говорю актерам: «Мы снимаем фильм ужасов, старайтесь не смеяться, быть посерьезнее, испугаться. Вы увидели, допустим, ведьму — не просто там вашу подругу, а действительно ведьму; старайтесь сыграть так, прочувствовать, что вы ее боитесь, вжиться в роль».

 

 

 

 

 

 

 


 

W→O→S А у тебя есть какие-то любимые зарубежные актеры, игра которых тебе нравится?

Мне очень нравится Брюс Уиллис, Джон Траволта, Николас Кейдж. Мне нравится еще один такой актер, он в фильме «Джиперс Криперс» играл — Джастин Лонг. Потом нравятся актеры из «Пункта назначения», еще Роберт Инглунд из «Кошмара на улице Вязов». Много замечательных актеров, всех не вспомню.

W→O→S Это правда, что у тебя есть какие-то награды за твои работы?

Я участвовал на фестивалях, мои работы видели Никита Михалков, Федор Бондарчук, Безруков. Был такой конкурс в Нижнем Новгороде, там посмотрели «Роковую встречу» и посчитали, что это очень необычная работа, дали мне награду в виде стеклянной статуэтки. Потом еще на разные фестивали «Роковая встреча» постоянно попадала, где-то что-то получала. Потом мне еще присудили приз на конкурсе «Лучшие вирусные видео — 2012». Меня только «Наркоман Павлик» обошел.

W→O→S Как ты сам относишься к своей славе? Ты рассчитывал на нее или нет?

Вначале я просил знакомых из туризма сыграть, а многие не верили. Потом, когда приехал в Нальчик, стал снимать. Подумал, что буду снимать, выкладывать в интернет вот это все. Знал, что буду режиссером, что люди будут смотреть. А так чтобы прямо на Первый канал попасть, я не рассчитывал и не думал! Когда сняли «Смерть ради любви», «Призрак» и еще другие работы, люди их смотрели, но они все набирали просмотров по 10 000 — 20 000. Потом какой-то парень, который на мой канал подписан, отправил ссылку «Призрака-2» Стасу Давыдову (популярному обозревателю видео. — W→O→S). И после того как Стас в своей передаче оценил фильмы, просмотры сразу подскочили – 200 000, 300 000, 400 000. То есть Стас помог мне — хоть и черным пиаром, но помог раскрутиться.

W→O→S Ты говоришь, черный пиар. Там было что-то обидное?

Ну как, Стас же подкалывает. Он не просто сказал, что за фильм и кто режиссер, а еще шутит, типа: «Смотрите, у девушки акцент, почему у нее акцент, она что, типа, испугалась призрака?» То есть начал шутить такими шутками, которые обижают человека. Потом другие стали рассказывать: второй канал, MTV — мне понравилось. Начали пародии делать.

W→O→S Какой бы фильм я ни включил, героем всегда оказывается, скажем, человек трудной судьбы, будь это Джон, побывавший в тюрьме для трудных подростков и впоследствии убитый хулиганом, или, например, убитый горем отец из «Убийства на улице Вязов». Почему ты не снимаешь комедий?

Мне нравятся фильмы ужасов, потому что зритель постоянно в напряжении. Думает расслабиться, раз! — и тут его снова пугают.

W→O→S А почему действие всегда происходит в США?

Это такой стиль как бы необычный: мои фильмы переведены на английский, на французский и другие языки. Наша русская речь, конечно. Но когда на заграничном языке смотришь, кажется, что это заграничный фильм. То есть это мой ответ, можно сказать, Голливуду: зритель думает, что действие происходит на Западе, что тот же герой живет за границей, что это якобы там. И я даже придумал город, назвал его Эльбор-сити в честь себя — Эльдар Богунов Сергеевич, буква «р», чтобы лучше выговаривалось. 

W→O→S Кроме фильмов ты еще снимал социальные ролики, рекламу, кулинарные советы советов и видео, в котором ты поешь для зрителей. Кто-то попросил снять или это твоя собственная инициатива?

Реклама — нет. Когда я хотел обучить своих актеров, чтобы они лучше играли, я зашел в магазин и предложил им свои услуги в области рекламы. Я предлагал за 5000 руб. снять, а они согласились за 500 руб. Им не понравилось, но к ним стали ходить люди. Была реклама, для которой специально меня искали, заплатили 2000–3000. Это были духи. Даже сейчас хотят заказать рекламу на плавательный бассейн, и тогда я смогу в их бассейн ходить бесплатно.

 

 

 

W→O→S Чтобы сделать хорошую рекламу, нужно знать массу разных вещей, человеческую психологию. Ты это учитываешь или действуешь по наитию?

Я хочу, чтобы зритель видел простых людей, таких как мы с вами, как они заходят в магазин, покупают тот или иной товар, выбирают, уходят. То есть воздействовать на зрителя, объясняя, что мы — обычные люди.

W→O→S То есть были случаи, когда твои ролики воздействовали на людей?

Да, мне писали, что бросили пить и курить. Парень расстался со своей девушкой, переживал, смерти себе хотел. Он говорит: «Я увидел твой фильм, понял, что мне не надо убивать себя из-за любви, из-за каких-то мелочей, надо ценить жизнь и идти вперед».

 

 

W→O→S Бывает, такое пишут тролли. Ты чувствуешь, где правда, а где стеб?

Да, конечно, всем верить невозможно. Одни говорят, что фанаты моего творчества, а потом, оказывается, обманывают. Пусть это будет на их совести. Кто-то говорит серьезно, кто-то нет, всему невозможно верить.

W→O→S А не было желания в Москву перебраться?

Ну, один раз нашлись спонсоры, которые обещали меня раскрутить. Они хотели, чтобы я сразу снял и сразу на мне заработать, чтобы просмотры набрало. Но потом они увидели, что просмотров меньше стало, и решили, что лучше другого раскрутить.

W→O→S У тебя есть политические убеждения?

Ну, убеждения, что люди должны друг друга уважать, понимать, и не надо друг друга оскорблять, как в интернете, когда один материт другого. Взаимопонимание, добро, любовь. Я думаю, что политик должен творить для людей, не просто в карман деньги класть. Должен помогать пенсионерам, повышать зарплаты. Дорожают все время продукты, людям очень тяжело жить. То есть политик должен творить для народа, ну и не в ущерб себе, конечно, но и не в ущерб людям. Должно быть всем хорошо.

 

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+