Снежная королева и её чувство моды
Почему пермяки поглощены глобальной революцией и не готовы митинговать согласно теории малых дел?
Корней Солодкин о дне большого белого митинга в Перми.
На Эспланаде, самой большой площади Перми и Европы, строится ледяной город. Не маленький такой город, размером, скажем, с Юрьев-Польской и весь изо льда. Лед толстый, но прозрачный. И сквозь него видно, как к парку Уральских добровольцев стекаются люди. Сегодня 24 декабря.
Мальчик Кай — унылый хипстер из Индустриального района идет на митинг с фотоаппаратом. Но около ледяного города его встречает Снежная королева и цепляет его санки к своим большим ледяным саням. — «Пойдем, покатаемся со мной, мальчик Кай, я покажу тебе Пермь с высоты полета моих ледяных коней».
В Перми всё устроено так, что снег не убирают совсем, а сгребают к краям дороги или утаптывают. На фоне таких сугробов белые ленточки просматриваются плохо, зато каждый человек отчетливо виден. Хипстеру видно всех, кто пришел на митинг, потому что он всех этих людей знает, и надоели они ему не меньше Путина с Медведевым. И бабушка в шубе из искусственного тигра, и усатый человек в черной широкополой шляпе.
«Туалеты для участников митинга!» — кричит ведущий — «Четыре кафе у меня за спиной!»
А за спиной у него «Хромая Лошадь». Осколок волшебного зеркала в сердце Перми, сгоревший клуб в основании жилого дома.
«Тут не модно, — говорит Снежная королева голосом Ксении Собчак — тут не против Путина, а против Чиркунова». — «А что модно?» — спрашивает хипстер. — «А модно то, что таджики не убирают снег. Модно, что вообще нет таджиков, а есть современное искусство».
Возле памятника медведю, символу Пермского края, тоже собираются люди. Пермские мишки 24 декабря отмечают День своего рождения, а помогает им в этом «Молодая гвардия». Полсотни людей и полевая кухня для путинской пехоты.
«Ты опоздал, — говорит Снежная королева — две недели назад здесь проходил действительно модный митинг. И место центровое, и медведя нарядили белыми лентами, и гостиница Урал рядом — москвичи приходили, поэты с фестиваля, и Путина проклинали».
Ветер носит по воздуху белые бумажки, похожие на ленты. На одной из них — телефон Союза Координационный Советов.
«Вот где модно!» — кричит Кай. — «Ну что ты, — отвечает Снежная королева — там нет ни Акунина, ни Быкова. Туда берут тех, кто хочет обагрить снег кровью красных человечков».
У здания Художественной галереи нет митинга, только Николай Чудотворец пришел и не уходит. Наверное, защищает пермских деревянных богов. Галерею выселяют, и все пермяки расстроены по этому поводу, но не идут ее отстаивать. Трудно одновременно защищать деревянных богов от православной церкви, а конституцию — от президента.
У здания правительства составлено из бетонных кубиков слово «власть». Снежная королева собирается в Москву, а хипстеру Каю оставляет кубики.
— «А Путин уйдет?» — «Уйдет. Если ты соберешь слово «власть». — «Но ведь это слово уже кто-то сложил?» — «Да, потому что власть — это модно».
Подпишитесь на нас в социальных сетях