Что запрещено в концертном бизнесе
У музыкантов и промоутеров нет права на ошибку — каждый прокол может погубить карьеру. Это не значит, что они все делают правильно: W→O→S составил список распространенных ляпов музыкантов и промоутеров, чтобы вы их не повторили.
Основные ошибки музыкантов
— Напиваться перед концертом или принимать наркотики. Немного выпить — нормально, это вас расслабит, но если вы надеретесь в дрова, то загубите концерт и расстроите фанатов, а промоутеры или менеджеры клуба откажутся с вами работать.
Пьяный Лиам Галлахер на сцене
— Опаздывать на саундчек. Даже если известно, что ваш чек самый первый и к вашему приезду еще не все готово, опоздание заставит промоутера нервничать, а этого допускать нельзя.
Брайан Эпстайн (менеджер группы The Beatles) недоволен выступлением
— Говорить промоутеру гадости о других группах или его коллегах. Кто-то из них может оказаться девушкой или близким другом промоутера.
Музыканты Дима Мидборн и Poko Cox обсудили с промоутером Степаном Казарьяном что-то неприятное, оттого и хмурятся. Степану смешно.
— Приходить на концерты других групп и кричать, что вы играете лучше. Может быть, так и есть, но жизнь вообще несправедлива — кому-то достается все, а кто-то умирает в нищете.
— Рассказывать всем подряд про свою группу — какую песню вы записали, и в каком клубе будете выступать на этих выходных. Такие разговоры очень утомляют, а вы в глазах окружающих становитесь похожим на одержимого.
Видеообращение группы «Общежитие»
— Быть назойливым и доставать промоутера просьбами организовать ваш концерт. Он тогда точно ничего для вас не сделает.
Майкл Джексон просит устроить ему концерт
— Быть слишком гордым и никогда не говорить со знакомыми промоутерами о возможном сотрудничестве. Глупо упускать свой шанс, ведь промоутер всегда в поиске новых звезд.
Ширли Мэнсон попросила промоутера Эдуарда Ратникова устроить группе Garbage концерт в Москве
— Орать на зрителей. Зрители — это ваш хлеб.
Деймон Албарн орет на зрителей
— Нелепо одеваться, чтобы якобы эффектно выглядеть на выступлении. Вы не Дэвид Боуи.
Основные ошибки промоутеров
— Напиваться с другими промоутерами и музыкантами и сливать информацию. Вас либо сочтут ненадежным партнером, либо же вы просто испортите себе бизнес.
Найджел Годрич и группа Radiohead пьют
— Обсуждать с другими промоутерами и музыкантами, сколько стоит та или иная группа. Обсуждая финансовые вопросы, всегда можно столкнуться с тем, что кто-то кому-то продал свою группу со «скидочкой». А вы-то эту «скидочку» не получили.
Тупак Шакур продался со «скидочкой»
— Обещать музыкантам устроить им концерт, когда вы знаете, что вряд ли что-то из этого выйдет. Нет ничего хуже пустых обещаний.
— Работать без подписанного договора, основываясь на доверии. Даже если людей, с которыми работаете, вы считаете очень надежными, всегда может возникнуть ситуация, когда они вас подведут, а вы попадете на деньги.
Контракт, подписанный группой The Beatles
— Пытаться перекупить артиста у другого промоутера. Мало того что вы испортите отношения с этим промоутером, вы еще и испортите рынок — артист больше в Россию за меньшие деньги не поедет, и, соответственно, уже никто его не повезет, а фанаты будут писать в «Фейсбуке»: «Почему же к нам никто не едет?»
— Постоянно постить в соцсетях информацию о ваших концертах. Это сведет подписчиков с ума.
— Рассказывать всем о том, кого вы собираетесь привезти. Не стоит распускать слухи, пока контракт с артистом не подписан.
— Ругать за глаза музыкальных журналистов, обещавших прийти, но все-таки не пришедших на ваши концерты. Видимо, им просто неинтересно, или вы работаете с невостребованными музыкантами.
Музыкальный критик Александр Горбачев точно не пойдет на концерт «Металлики», как бы вы его об этом ни просили
— Пытаться обсчитать артиста, выплачивая ему гонорар. Тайное станет явным, и тогда вам не оправдаться.
Деймону Албарну уже давно не выплачивают положенный гонорар
Подпишитесь на нас в социальных сетях