Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
дата:
13 сентября

Владивосток-2013: В экстазе биеннале

Современное искусство там, где все хотели побывать, но почти никто не был

 

Ровно год назад W→O→S побывал на Уральской биеннале и выяснил, чем современное искусство отличается от мусора. Мы расширяем горизонты:
в этот раз наш корреспондент отправилась на 8-ю биеннале визуальных искусств во Владивосток. С искусством там, конечно, все очень плохо, так что мы придумали семь экспонатов, достойных столицы Приморья.

Но сначала о том, как это было.

ラーメン

 

悲しみ

 

 

Местные чиновники годами размышляют, как остановить отток молодежи и повысить культурный уровень оставшегося населения. Так из театрального фестиваля родилась Биеннале визуальных искусств. Организаторы интерпретировали понятие «визуальное искусство» по-своему — как «все, что можно видеть». И если уличный спектакль Liquid Theatre из Москвы можно простить как дань памяти театральному прошлому биеннале, то конкурс брейк-данса точно притянут за уши.

Что касается современного искусства в привычном понимании, в программе в основном азиаты. «Я думаю, что это настоящий кокаин», — слышу я от двух дам, пришедших на фотовыставку «Хрупкая сила» китаянки-авангардистки Чэнь Мань. Помимо фотографий, в программе концептуальные видеоинсталляции и неновые размышления молодых азиаток о красоте, японка, вышивающая нитками летопись «Фукусимы», мастер-класс по надеванию 12-слойного кимоно. Выставка приморских художников на биеннале всего одна — в полутемном зале Дома офицеров флота. Хороша, но и та про путешествие в Азию. Дополнительные вопросы вызывает группа «Пикник», которой доверили закрыть биеннале своим видеоперформансом «Королевство кривых». Конфуз от случившегося заключается в двух словах моей знакомой, которая, к слову, «Пикник» любит. «Было тупо», — сказала она.

 

<iframe zindex="4" width="200" height="150" src="//www.youtube.com/embed/MBS38veqjH8" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

Чэнь Мань «Хрупкая сила»

Спасибо организаторам можно сказать за И Чжоу, китайскую художницу, которая с детства живет в Европе и создает сюрреалистичную анимацию на философские темы. На биеннале она впервые показала работу «Новые берега», музыку к которой написал Брайан Ферри. Художник-каллиграфист Ямамото Резди на городской набережной экспромтом писал стихи о том, что творится в душах прохожих. А на выставке «Азия: Объективно» можно было рассматривать фотографии Тибета под музыку и запах благовоний.

Девиз этой биеннале — «Искусство ближе». Возможно, только где оно — непонятно. Из-за отсутствия указателей зрители попадали туда, куда вовсе не шли. Работы висели без подписей, картины, не влезшие на стену, стояли рядом на полу, что вкупе с пустым залом создавало ощущение беспорядочных братских захоронений.

Реакция на все это здесь и не может быть критической: случилось — и слава богу. Не начали граффитчики вовремя расписывать городскую стену, не открылась выставка — ну, завтра приду. Только мало кто приходит, и действительно важное культурное событие фигурирует по большей части в отчетах чиновников. И здесь не спасают имена иностранных кураторов и список 11 стран-участниц, повторяющийся из года в год.

Выставка «Азия: Объективно»

Японский стрит-арт художник Юма Есимура

苦しめる

В городе, который губернатор Приморского края считает культурной столицей региона, подающими признаки жизни можно назвать две галереи. Очевидно, что то количество выставок, которое открылось и закрылось в рамках биеннале, должно быть во Владивостоке постоянно. Совсем недавно в помещениях бывшей швейной фабрики открылся центр современного искусства «Заря» — первый и пока единственный на Дальнем Востоке. Все по-взрослому: выставочные пространства, коворкинг и книжный, с которыми в городе тоже напряженка. В настоящее время китаянка Йингмей Дуань, одна из любимых учениц Марины Абрамович, делает там перформанс — вышивает прообраз скатерти с автографами семьи и друзей Льва Толстого. Художница задала мне стратегический вопрос: «Каково будущее искусства во Владивостоке?» После встречи с ней мы поехали в другую галерею, дверь в которую оказалась заперта. В прайм-тайм.

Выставка «Из Азии»

Чтобы будущие биеннале не повторили печальную судьбу этой, W→O→S предлагает организаторам семь экспонатов, которые могли бы привлечь внимание владивостокцев

«Пиво ДВ. Диптих», шелкография

Бренд, известный всем дальневосточникам как объект поп-арта. Символ массовой культуры, общества потребления и приятного времяпрепровождения.

«ЛГерБТ», холст, масло

Владивосток находится на стыке множества разных культур и традиций, здесь всегда много иностранцев разной ориентации и вероисповедания. Этот герб отражает толерантность его жителей и, что немаловажно, руководства.

«Небесное пянсе», видеоперформанс

Пянсе — волшебный подарок из Кореи, вкус которого уносит в открытый космос. С виду неприметное, оно таит в себе секрет наслаждения, по которому со временем начинаешь скучать, как по звездам в Москве. Любой горожанин хотел бы попасть внутрь пянсе. Там его ждут звездное небо и катарсис.

«Капмост», инсталляция

Капитанский ром — культовый продукт ОАО «Уссурийский бальзам». Люди называют напиток капромом и увековечивают его логотип на своих телах. Работа представляет собой новый символ Владивостока — мост через бухту Золотой Рог, выставленный из бутылок капрома. Это одновременно символ стойкости и хрупкости: надежность моста до сих пор ставится под сомнение. Так и капром, давно существующий на рынке, делает из человека уязвимое ничто.

Fish Dreams Are Made of This, анимация

Фантазия на тему стереотипов.
Во Владивостоке по городу ходят тигры, а рыбы мечут чупа-чупсы.

invidebit, инсталляция

До Владивостока добираются не все приятные вещи, чего нельзя сказать об одном популярном певце. Чайки мстят за то, что их не пустили на концерт.

 

«Земляк», видеоинсталляция

Группа «Мумий Тролль» — истинный дар Всевышнего городу, объект гордости, подпитывающий патриотизм. Мы начинаем ценить что-то больше, когда у нас это отбирают. В этом видео Илья Лагутенко рассказывает о себе так, будто он родился, вырос и собрал группу в другом городе. Смущение и мерзость. «Новосибирск-2000», б-р-р.

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+