Вспомнить все: реклама детства
Имбецил Дима, император Нерон, летающие окорочка и Сережа тоже
Редакция W→O→S бесстыже предается ностальгии и открывает новую рубрику, где будет вспоминать детство. Пока еще что-то помним. В первом выпуске — феномен, объединивший детей богатых и бедных, москвичей и понаехавших, девочек и мальчиков — телереклама. Мы составили топ будоражащих нас старых роликов и прокомментировали свой выбор.
7. Стиль «Голливуд»
6. Легендарный вентиляторный
Даша: «Надо ли говорить, что у меня в детстве не было Барби. Ну теперь у меня хотя бы розовые волосы есть».
Ульяна: «Господи, как я мечтала о Барби. Но это было несбыточной мечтой, утопией, так же я могла бы сейчас мечтать о собственном реактивном самолете».
Костя: «У меня вот был шок: "Вам пора, и нам пора". А потом слоган "Шок — это по-нашему" из другого ролика перешел в активный вокабуляр всей референтной группы. Шока было много на тот момент».
Мысли на эту тему были мрачны. Они отразились в сценарии клипа для стирального порошка «Ариэль», написанного вскоре после этого случая. Сценарий основывается на образах из «Бури» Шекспира. Гремит грозная и торжественная музыка. В кадре — скала над морем. Ночь. Внизу, в мрачном лунном свете, вздымаются грозные волны. Вдали виден древний замок — он тоже освещен луной. На скале стоит девушка дивной красоты. Это Миранда. На ней средневековое платье красного бархата и высокий колпак со спадающей вуалью. Она поднимает руки к луне и трижды повторяет странное заклинание. Когда она произносит его в третий раз, слышится раскат далекого грома. Музыка становится громче и тревожней. С луны, видной в просвете туч, протягивается широкий луч света и падает на утес у ног Миранды. На ее лице смятение — видно, что она и страшится того, что должно произойти, и хочет этого. Становятся слышны поющие женские голоса, полные ужаса и счастья, — они как бы передают ее состояние. По лучу вниз скользит тень — она приближается, и, когда мелодия достигает крещендо, мы видим гордого и прекрасного духа в развевающемся одеянии, с длинными волосами, осеребренными луной. На его голове тонкий венец с алмазами. Это Ариэль. Он долетает почти до Миранды, останавливается в воздухе и протягивает ей руку. После секундной борьбы Миранда протягивает руку ему навстречу. Следующий кадр: крупно даны две встречающиеся руки. Внизу слева — слабая и бледная рука Миранды, вверху справа — прозрачная и сияющая рука духа. Они касаются друг друга, и все заливает ослепительный свет. Следующий кадр: две пачки порошка. На одной надпись: «Ариэль». На другой, блекло-серой, надпись «Обычный Калибан». Голос Миранды за кадром: «Об Ариэле я услышала от подруги».
Виктор Пелевин. Generation П
5. Окорочковая пирамида
4. Бум-бум-бумер
Артем: «Ничего страшнее в жизни не видел».
Ваня: «Круче реклам пирамид ничего не было.
МММ, "Хопер Инвест" и т. п.».
Маша К.: «У нас была секретная договоренность
с подружкой Алиной. Как только начиналась вот это "бум-бум-бум", нужно было вскочить
и плясать. Не знаю, делала ли она это, если мы были не вместе. Я делала...»
Даша: «Очень мощное сексуальное переживание. Растущие конечности».
3. «ТВ-Парк» и шелковистые волосы
2. Дима, помаши!
Костя: «Вот это казалось верхом остроумия».
Маша Д.: «Я года три не понимала, почему он, б^&ть, помахать не может!!1».
Когда в рекламном скетче из «Синема-пюблисите» говорится, что «Омо» чистит белье на всю глубину, то тем самым предполагается, что белье обладает глубиной. Нам такое никогда не приходило в голову, а вещам это придает особое достоинство, делает их нежными, отзывающимися на заключенную в теле каждого человека смутную тягу к объятиям и ласкам. Что же касается пены, то, как хорошо известно, она является знаком роскоши: во-первых, она внешне бесполезна; во-вторых, она распространяется столь изобильно, легко, почти беспредельно, что в выделяющем ее веществе нам чудится некий мощный зачаток, могучая и здоровая основа, когда в крохотном первоначальном объеме заключается огромное богатство скрытых кипучих сил; наконец, в-третьих, в душе потребителя она вызывает приятный образ «воздушной» материи, касающейся его как бы слегка и свысока, — к этому удовольствию мы стремимся как в области кулинарной (печеночный паштет, сладости, вина), в одежде (муслин, тюль), так и в отношении мыла (кинозвезда, принимающая ванну). Пена даже может быть знаком некоей духовности, ведь дух, как считается, способен извлечь все из ничего, развернуть бескрайнюю поверхность следствий из ничтожного объема причин (совсем иной, успокоительной психоаналитикой отличаются кремы: они снимают морщины, боль, ожог и т. д.). Главное — суметь скрыть абразивную функцию моющего средства под сладостным образом глубокого и одновременно воздушного вещества, способного выправлять молекулярную структуру ткани, не вторгаясь в нее.
Ролан Барт. Мифологии
1. Всемирная история от Бекмамбетова
Если вам не хватает Лени Голубкова, его судьбу можно вспомнить здесь.
Даша: «Мы с младшей сестрой никак не могли разобрать, что он поет. Поэтому бегали по комнате и орали: "Случилось страшное, неперетрашное"».
Удивительный факт
Песню из рекламы конфет «Ментос» исполняет экс-солист группы «Ария» Валерий Кипелов.
✈
☭
Рубрика «Особый случай»
Аня: «Пророчеством стала реклама восстановления эмали для ванн из телемагазина. "Вот собиралась менять ванну. Но знающие люди отсоветовали, сказали, наши, советские, — самые лучшие. Классический белый? А может, энергичный красный? Или салатовый? Есть над чем подумать. Я просто чувствую себя настоящим дизайнером!" Целое поколение выросло под этим девизом».
Рубрика «При всем уважении»
Наш главный редактор Катя Герасичева отчетливо помнит, что творилось в СССР. Костюмы носили свободно и непринужденно, а наручные часы были настоящим фетишем. Дезодоранта «Тойлекс» не помнит даже она, но вы все равно должны это видеть.
Подпишитесь на нас в социальных сетях