Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

дата:
рубрика:

50 лет невесомости

Космические технологии, тоталитарная утопия и замена людей на суррогаты — в работах словенцев Postgravity art

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/42853554?byline=0&amp;color=dd0000" width="885" height="498" frameborder="0" webkitallowfullscreen="" mozallowfullscreen="" allowfullscreen=""></iframe>

На прошлой неделе на «Платформе» в рамках Медиафестиваля состоялся 50-часовой информационный перформанс («информанс») «Орбитальная осцилляция: Постгравитиарт 1995–2045». Группа словенских медиахудожников Postgravity Art провела цикл лекций и дискуссий, которые вызвали у посетителей разные эмоции — от полного восторга до полного недоумения.

Дуня Зупанчич, Миха Турчич и Драган Живадинов, одержимые идеей преодоления земного притяжения, называют себя «конструкторами постгравитационного искусства». В течение трех дней без еды и сна они разъясняли посетителям Цеха Белого ускользающий смысл их медиаактивизма. 

Показы схем, слайдов и документальных видео, ритуальные передвижения по сцене, хореографические номера, дегустация словенской минералки, внезапные музыкальные интерлюдии и многочасовые образовательные камлания на тему русского космизма проходили в аудиториях, которые сами художники предпочитали называть «обжектилями». Счастливчиков, прорвавшихся сквозь авторские неологизмы (умботы, аттракторы, микронные чертежи, планиты, левитационные конструкции, субституты, телелогические информансы), было немного.

Некоторым повезло узнать о главном арт-проекте коллектива — театральном спектакле «Постгравитиарт 1995–2045». Он длится 50 лет, каждые десять его показывают публике.  

Актеров, выбывающих из строя по причине смерти, художники планируют методично заменять «технологическими субститутами», их речь — особыми фразами и ритмом, с тем чтобы к 2045 году (когда никого из 14 актеров уже не должно быть в живых) на сцене появились суррогаты — технологические абстрактные образы. Драган Живодинов (единственный из всей команды не собирающийся умирать) планирует отправить их с помощью космического аппарата на экваториальную орбиту и разместить в 14 равноудаленных точках вокруг Земли.

 

Словенская индастриал-группа Laibach создала неформальную организацию «Новое словенское искусство» (нем. Neue Slowenische Kunst, NSK), которая со временем превратилась в виртуальное государство. У NSK есть собственный паспорт, марки, электронное посольство в интернете. Гражданство NSK доступно для людей доброй воли со всего мира вне зависимости от религии, расы, национальности, пола и убеждений. Организационным принципом NSK объявлен коллективный абсолютизм, а главой государства — имманентно-трансцендентный дух

Подобно другим словенским коллективам вроде музыкантов Laibach или группы «Ирвин» Postgravity Аrt очарованы русским авангардом 1920-х годов, утопией, тоталитарными обществами и абстрактным театром, в котором одетые в одинаковую униформу и легко заменяемые актеры ценны лишь в качестве носителей авторских идей.

Художники настроены решительно. С 1995 года они тесно сотрудничают с Центром подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина в Звездном городке и раз в один-два года путешествуют по миру, разъясняя свои идеи с помощью 50-часовых информансов всем желающим и, как кажется, в первую очередь самим себе.

P.S. Вдохновленные 50-летним спектаклем Postgravity Аrt, редакция W→O→S приняла решение включиться в эксперимент и, продолжая внимательно следить за творчеством словенских художников, делать отчетные материалы о творчестве Postgravity Аrt каждые десять лет начиная с момента этой публикации. Если авторы или дизайнеры-верстальщики сойдут в какой-то момент с дистанции по причине смерти, они будут методично заменены технологическими субститутами, транслирующими телелогические информансы в безвоздушном пространстве.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+