Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

дата:
рубрика:

Писатель
Анна Козлова:
как появился
«Краткий курс
счастливой
жизни»

Подкаст W→O→S FM и интервью, в котором разоблачаются некоторые мифы о женской карьере, семейной жизни и материнстве

Первый канал продолжает показ нового 16-серийного сериала Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни», продюсерами которого стали Константин Эрнст и Денис Евстигнеев. Сценарий сериала написала Анна Козлова — прозаик, автор книг «Все, что вы хотели, но боялись поджечь», «Люди с чистой совестью». На этой неделе Анна побывала в студии W→O→S FM и рассказала Марии Кувшиновой о том, с кого были списаны ее персонажи, а также разоблачила некоторые мифы о карьере, семейной жизни и материнстве (страница подкаста с полной версией интервью — по ссылке). 

W→O→S Кто придумал «Краткий курс счастливой жизни»?

— Идея сериала принадлежала Эрнсту. Мы сидели как-то втроем: я, Константин Львович и Денис Евстигнеев...

W→O→S Давайте тогда предысторию: почему вы оказались в такой компании? Как они про вас узнали?

— Эрнст был поклонником моей прозы — сам позвонил, предложил встретиться и поработать вместе. Думаю, ему хотелось, с одной стороны, про женщин, с другой — не совсем такую…. сладкую жвачку. Началась обычная техническая работа. Обычно режиссера приглашают, когда уже сделана половина сценария, чтобы он мог понять, подходит ему это или не подходит. Перебирались кандидатуры.

Потом мне позвонили и сказали, что снимать будет Валерия Гай Германика.

W→O→S Вы видели ее предыдущие работы?

— Нет, не видела. Конечно, я про нее слышала, а как же. Чувства были достаточно противоречивыми. Но в любом случае могу сказать, что, когда я посмотрела первую серию, мне она очень понравилась. Может быть, я не совсем так себе это представляла, но…

W→O→S Что расходилось с вашим представлением? Манера съемки?

— Да, манера съемки, крупные планы — все вот эти претензии к Германике, навязшие в зубах.

W→O→S Много она привнесла от себя?

— Ничего, кроме того что актеры не заучивают текст, а рассказывают словами.

W→O→S К подбору актеров вы не имели отношения?

— Это не моя работа.

W→O→S И как, было попадание по кастингу?

— Ты пишешь и, естественно, представляешь себе знакомого человека, и у тебя возникает диссонанс, когда кто-то другой начинает его играть.

Но актрисы вжились в своих героинь.

Они даже начали улавливать — я не знаю, каким образом — какие-то вещи, которых не было в сценарии, про которые они не могли знать.

W→O→S Но которые были у прототипов.

— Да. Какое-то чудо произошло.

W→O→S В «Кратком курсе» четыре героини, что неизбежно напоминает о «Сексе в большом городе» и о других знаменитых четверках — три мушкетера и д’Артаньян, например.

 

— Четыре — это магическое число, которое присвоено драматургии. Жизненные сценарии удобно раскладывать на четыре, потому что картинка получается исчерпывающей. Когда героев двое или даже трое, всегда остается зазор, чтобы тебе сказали: «Но ведь это не вся жизнь!»

 

«Анна Козлова работает сильно, страстно, энергично — это очень талантливый прозаик, как бы ни относиться к её порой агрессивной и жесткой манере письма, к ее цепкому, безжалостному писательскому взгляду, к ее точной и мстительной памяти»

Я хотела написать сценарий, в котором жизнь была бы такой, какой я ее вижу каждый день — как поток абсурда.

Маленьких, а иногда и не очень маленьких трагедий. Обычно даже в самых плохих сериалах все имеет большой смысл, герои действуют из каких-то побуждений… Мне кажется, важно было показать течение жизни, ее неравномерность.

W→O→S Вы говорили, что у героинь были реальные прототипы. Откуда, например, взялась Саша, героиня Светланы Ходченковой?

— Так, как Саша, наверное, я себя вела лет с 20 до 27. Не в смысле событий, а в смысле подхода, резких фраз, желания выносить суждения.

W→O→S Показного цинизма.

— Да. Я считала, что это очень круто. Саша хорошая. Свободная и в то же время одинокая и несчастная.

Вообще интересно смотреть на перевертыш.

Когда герой одинаковый от начала до конца, это ничего не дает. Интересно, мне кажется смотреть, как Саша от разочарования в жизни, в любви переходит в состояние женщины ждущей — предложений, сюрпризов. Или Аня — вначале это поверхностная девушка. Но по ходу действия она приобретает тяжелый опыт, ее растерянность перед жизнью становится все больше и больше. В первых сериях ей кажется, что она все понимает: как быть, какой мужчина ей нужен. К концу — вообще перестает понимать что-либо. Как, собственно, и любой нормальный человек.

W→O→S Кстати, вопрос, который многих интересует: а почему у вас мужчины все такие сволочи?

— А они такие и есть. Что значит сволочи? Я знаю, что молодые мужчины — от 30 до 40 лет — очень негативно воспринимают сериал: одной моей знакомой муж даже запрещал смотреть. Мужчины, видимо, считают, что женщины настолько дебильны, что, насмотревшись на поведение героини, которая им кажется шлюхой (ну, она изменяет мужу — не важно почему), жена тоже пойдет изменять.

Я вижу мужчин в каких-то поступках, в историях, которые происходили со мной, с моими подругами.

Всегда все начинается хорошо, и ты говоришь: «Ой, дорогая, я за тебя так рада!»

А потом ты сидишь, на столе бутылка «Мартини», и начинается рассказ о том, как все было на самом деле. И каков итог. Финал, к сожалению, практически всегда довольно грустный, даже если ничего по-настоящему плохого не происходит. Мне кажется, у любых отношений есть некий биологический запас. И вот батарейка села, но люди не расходятся. К счастью это не имеет никакого отношения.

W→O→S Вы специально продумывали мир офиса, который (очень условно, но все-таки) соединяет ваших героинь?

— Я работала сама в офисах — был у меня такой период несчастный. Единственное, что я об этой работе могу сказать: это дикая беспросветная тоска. Люди не хотят идти на работу, не важно, чем они там занимаются — телевидение ли, завод ли. Неинтересно и ненавистно. Естественно, женщины будут сидеть там и чесать языки. Такой степени погруженности в жизнь своих коллег, которая у меня была в офисе, не было нигде. Я знала про всех все. Кто, с кем, сколько раз. Получалась странная ситуация: я работала с десяти до семи, своих детей видела с утра час и вечером полтора. А всех этих — по 18 часов в неделю. И они мне становились противоестественно близки.

Что делать? Надо жить, надо оплачивать коммунальные услуги.

W→O→S Картина ужасная. Живешь с человеком по привычке. Ходишь в офис, потому что надо оплачивать коммунальные услуги…

— В «Сексе в большом городе» было несколько искусственное представление о работе, и они все ею очень дорожили. Работа давала им невероятные возможности. Я понимаю, почему это было сделано: в те времена, в 1990-е годы, был такой очень сильный посыл феминистский в массовой культуре. Считалось, что женщина должна самореализоваться в первую очередь в карьере.

W→O→S Та, которая хотела реализоваться в семье, считалась дурочкой.

— Да, идиоткой, полной чмошницей. Даже слово «муж» в глянцевых журналах не употребляли, писали «партнер»: «Мы с партнером…» Сейчас что? Женщины, насмотревшись «Секса в большом городе», попытались построить карьеру и поняли, что это абсолютно невозможно. По крайней мере на ошеломительном уровне.

Да, есть работа, но люди мыкаются, а взлеты — исключения, которые подтверждают правила.

Куда эта Аня может устроиться секретаршей? В другую контору?

W→O→S А дома ждет равнодушный муж. Еще и дети — какие-то террористы.

— Они такие и есть. Есть, конечно, общее представление о том, что дети — это очень круто. Но на деле происходит так, что дети практически никогда — по крайней мере пока им не исполнится 25, а может быть, и дольше — просто не видят в своей матери личность. Они видят в ней функцию: купи, дай. А если ты не даешь, я буду на тебя воздействовать таким способом, чтобы ты мне это дала.

У меня есть дети, я часто общаюсь с реальными женщинами, у которых тоже есть дети. Есть глянцевый взгляд на материнство. На самом деле послушать любую женщину, где-нибудь в школе, она скажет: «Да я просто офигела от этих детей! Не могу уже. Чудовищно! Они не слушаются». Постоянный ад в квартире. Чем они становятся старше, тем тяжелее — особенно если ты воспитываешь ребенка одна.

Это не значит, что детей не надо иметь. Просто надо осознавать последствия.

Вот есть вопрос родов. Молодая женщина приходит к своей матери или старшей подруге и говорит: «Я забеременела. Что со мной будет?» Все говорят: «Ой, я тебя так поздравляю! Классненько!» А потом начинается ад, и женщины впадают в панику. Сама беременность — тяжелое, мучительное состояние. Роды — вообще невозможно представить. Но люди не говорят об этом, они действуют нечестно. Наверное, из женской зависти: я-то уже в этом дерьме, и надо, чтобы ты тоже туда погрузилась.

W→O→S В чем тогда утешение? В краткосрочных романах? В чем отрада женщины?

По теме 

 

— А в чем отрада мужчины? В чем отрада человечества как биологического вида? Наверное, в творчестве — это единственная отрада, которую я для себя нахожу. Я сейчас представила излишне трагический взгляд — ко всему надо относиться с юмором, и я стараюсь. Надо просто жить.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+