Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

дата:
рубрика:

Режиссер
Iron Sky «Как мы
дошли до
лунных наци?»

Тимо Вуоренсола — о том, почему Третий рейх наносит ответный удар из Скандинавии

На следующей неделе начинается Берлинский фестиваль. Фильм открытия внеконкурсной «Панорамы» — «Железное небо» финского режиссера Тимо Вуоренсолы, в котором рассказывается о нацистах, после войны скрывшихся на Луне и теперь атакующих Землю. Картина снималась методом краудфандинга — производство инвестировали добровольцы из разных стран мира. Накануне мировой премьеры Иван Чувиляев поговорил с Тимо Вуоренсолой (также автором «Звездной развалины») о лунных наци, Удо Кире и отношениях Скандинавии с Третьим рейхом.

 

W → O → S Откуда взялись ваши лунные наци? И почему в Скандинавии вообще появляются жанровые фильмы о нацистах, например норвежский зомби-хоррор «Операция "Мертвый снег"»?

— У нас о нацистах вообще-то много кино и литературы. Каждая из скандинавских стран, особенно Норвегия и Финляндия, имели неоднозначные отношения с Третьим рейхом, сохраняя при этом дистанцию. История есть, но шутить про нее нам проще, чем немцам.

Как мы сами дошли до лунных наци?

Это же весело, такой простор для полета фантазии. Как только ты произносишь: «Нацисты на Луне», у каждого появляются идеи, как они могут выглядеть, как будут жить, что с ними будет происходить? Мы взяли прикольный мем и развили его до полноценного сценария.

W → O → S Когда вы поняли, что фильм будет финансироваться по системе краудфандинга, с миру по нитке? Что появилась раньше — сценарий или эта схема?

— Было три пути участия для всех желающих: помогать физически и идеями, потратить немного денег или выступить в качестве инвестора. В первом случае люди помогали нам придумывать и создавать дизайн космических кораблей, делали ресерч или просто работали на площадке. Во втором — покупали наши фирменные футболки, специально выпущенные облигации или заранее платили за просмотр. Инвесторы вкладывали реальные деньги в производство — они получат свой процент с прибыли.

Мы думали о краудфандинге всегда — еще до того, как задумались о «Железном небе».

«Звездная развалина», наша предыдущая работа, тоже снималась при помощи добровольцев из интернета, а со вторым проектом — ну мы просто увеличили охват. Сначала обменивались мыслями, потом появились футболки, а потом, много позднее, когда мы поняли, что нам примерно миллиона евро не хватает для запуска, добавилась опция для инвесторов. Полмиллиона собрали почти мгновенно, надеюсь, что к апрелю, к выходу в прокат, соберем еще столько же.

W → O → S Недешевый оказался проект. У вас много спецэффектов?

— Эффектов было предостаточно уже в «Звездной развалине», но здесь мы решили вывести их на новый уровень. Отчасти сама идея «Железного неба» появилась из нашего желания создать при помощи компьютера новый мир — мир лунных нацистов. Спецэффекты — всегда недешево, но собирать бюджет с миру по нитке нам пришлось даже не из-за них, а из-за дорогих съемок в павильоне.

W → O → S Краудфанднг работает только в кино или это действительно универсальная схема для любых инициатив?

— Краудфанднг работает для любого проекта — для любого фильма, для чего угодно. Проще, конечно, когда ты начинаешь не с нуля, когда у тебя есть мощная идея, сама по себе поднимающая хайп. Потому что сейчас, знаете, до фигищи этого «краудфандинга» в интернете — как до людей-то докричаться? И дальше будет только больше.

W → O → S У вас в фильме есть звезды, например Крис Кирби, который снимался в «Матрице», или Удо Кир, которого и представлять-то не надо. Как они к вам попали?

— Я больше всего на свете хотел, чтобы Удо Кир сыграл Звездного фюрера. К счастью, ему понравился сценарий. Криса Кирби и Отто Гетца мы нашли совсем просто — при помощи проб, более чем традиционных, по нашим меркам. У нас был крутой директор по кастингу в Германии, продюсеры устроили очень успешный кастинг в Австралии — так и собрали всех этих прекрасных актеров. Собирали долго — тут я был настоящим перфекционистом, искал идеальных.

W → O → S Сейчас уже есть комиксы, основанные на фильме, и какая-то пиратская компьютерная игра даже появилась. Это все случайно получилось или вы намеренно создавали хайп вокруг фильма?

— Понятно, почему он возник.

В основе «Железного неба» — очень яркий концепт, красочный, он всех возбуждает.

Но мы, да, хотели создать «зонтичный бренд», в котором «Железное небо» — всего лишь фильм, а лунные наци — целая вселенная с разными планетами, в том числе и с пиратскими анклавами. Я не удивляюсь тому, что нас уже пиратят. И не возмущаюсь. Мы хотели создать не фильм, но мир.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+