Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Русские, которые действительно в Голливуде

Режиссер, композитор и гример о том, как им удалось пробиться в американской киноиндустрии

дата:
16 апреля
рубрика:

В Москве — бум кинообразования. В октябре начнутся занятия в Московской школе кино, которая использует опыт Британской высшей школы дизайна и школы компьютерной графики Scream School. Проходят занятия, лекции и мастер-классы в Киношколе им. Макгаффина. О своих планах по улучшению ситуации с кинообразованием рассказывают режиссеры Ангелина Никонова и Дмитрий Мамулия. Между тем люди, которые хотят всерьез заниматься кино, уезжают за образованием и работой в Голливуд. W→O→S поговорил с тремя представителями разных кинопрофессий о пути в американскую киноиндустрию.

 

 

Татьяна Торп
Визажист, художник-гример. Работала на фильмах «Брюс всемогущий», «Сказки на ночь», «Тяжелые времена», «13 лун», сериале «Карнавал» и других

В кино я попала случайно. В 1990-х у меня появилась возможность выбраться из России, посмотреть мир, поучить английский. Очутившись впервые на съемочной площадке (это был видеоклип Принца), я поняла, что попала в свой мир — противоположный тому, в котором я выросла. Мой родной город — Нововоронеж, построенный для первой атомной электростанции в России. Родители были инженерами. Я тоже получила техническое образование, но при этом всегда была индивидуалистом и имела творческие способности.

Когда я увидела обычную девчонку, как по волшебству превращенную в икону ретрокрасоты 30-х годов, я тоже захотела стать «волшебницей»!

Эта не та работа, которая дает стабильность и уверенность в будущем.

По окончании каждого проекта нужно искать новый. Смена обстановки, новые люди, новые истории — то, что меня стимулирует в профессии.

Главное — чувство меры. Например, Кристиана Бейла в картине «Тяжелые времена» надо было сделать загорелым (по сценарию он только что вернулся из Мексики), добавить татуировки и коротко сбрить волосы, чтобы он походил на гангстера из бедного района Лос-Анджелеса. Его подружкой была мексиканская чола, а они своеобразно красятся, сильно подчеркивают свои брови и губы. Герой Кристиана в конце умирает от раны в голову. Это был сложный грим с силиконовой наклейкой и кровью, режиссер хотел, чтобы он выглядел как можно более драматично… А вот на «Пиратах Карибского моря» я заклеивала соски русалкам — продюсеры хотели их видеть топлес, но без сосков. Вы не представляете, как это было сложно. 

Конкуренция очень большая. Мне понадобилось пять лет работы на видеоклипах и в независимом малобюджетном кино, чтобы попасть в профсоюз гримеров. Только после этого я смогла работать на больших (я имею в виду бюджет) картинах и сериалах. Не все выдерживают испытание, непрофсоюзная работа плохо оплачивается. Но это такая закалка, тренировка перед бóльшим.

 

Кино в чем-то напоминает армию, мы даже используем армейский жаргон.

Чола — жесткая латиноамериканская девчонка с тесными связями в криминальном мире. Ее легко узнать по тонким (часто татуированным бровям), темной губной помаде, кроссовкам Nike или Converse и многочисленным золотым украшениям. Латинские девушки, не связанные с криминальным миром, любят притворяться чолами, хотя ими не являются

Если хотите попасть в Голливуд — от вас потребуется многочасовой ежедневный труд. Мы не работаем меньше 12 часов в день, часто больше. Такая вот гламурная жизнь.

Я работала с продюсером Ричардом Мидлтоном (он, кстати, только что получил «Оскар» за «Артиста») на нескольких независимых картинах. Он продюсировал американскую часть эпизода русского сериала «Взять Тарантину» и позвонил мне, потому что я говорю по-русски, и предложил поучаствовать. Это был мой первый опыт работы в русском кино. Потом я ездила во Львов на съемки фильма «Гитлер капут!». Действие комедии разворачивалось в военное время, а мне, как гримеру, интересно работать с другими эпохами. Однако съемки оказались очень сложными. Во Львове нет профессиональных киногримеров. Продюсеры обещали мне найти помощников, но этого не произошло. Пришлось обучать местных парикмахеров: как нужно стричь под эпоху, делать прически, грим… В Голливуде профсоюз помогает и защищает права художников. В России такого нет, поэтому продюсеры могут делать все, что хотят. Могут и не заплатить.

Мне заплатили только спустя месяц (хотя договор был иной) и после большого количества звонков.

Они еще удивлялись: «Вы же не одна, все ждут!» В Голливуде такого никогда не бывает.

 

 

 

Алла Волкова, 26 лет
Режиссер, выпускница American Film Institute (AFI)

Мне было 17 лет, когда представилась возможность поехать учиться за границу. Я узнала, что во ВГИК будет очень тяжело попасть. Оказалось, что, как ни странно, проще и дешевле уехать в Штаты. Чтобы поступить в AFI, надо было получить степень Associate — это даже не высшее образование, а среднее. Сначала я закончила Университет Бригама Янга в Юте, где была кинопрограмма. Училась на операторском факультете.

AFI — некоммерческая организация, они работают по модели консерватории. Здесь есть двухгодичная магистратура по шести специальностям: кинорежиссер, продюсер, сценарист, художник-постановщик, монтажер и оператор. Изначально AFI был просто организацией молодых кинематографистов, в которой не было модели «преподаватель — студент». Все были вместе и помогали друг другу. Сейчас у AFI есть свой ежегодный фестиваль и премия AFI Awards, которой он награждает выдающихся деятелей кино. Каждое лето AFI проводит программу, основанную на гранте: это мастер-класс для женщин-режиссеров, который позволяет им снимать короткометражные фильмы.

Второй год в AFI настраивает на студийную модель. Во время обучения студенты проходят весь процесс, по которому работают студии.

В AFI все профессора являются работающими специалистами. Кроме того, каждую вторую неделю туда приходят гости и дают лекции с мастер-классами: Роберт Ричардсон, Майкл Манн, Стивен Содерберг, Стивен Спилберг… Еще AFI приглашает молодых кинорежиссеров, которые только сделали свои первые фильмы.

AFI очень изменил мои представления о том, как нужно рассказывать историю. Как оператор, я фокусировалась на техническом аспекте и очень мало знала о законах storytelling. В AFI у меня снесло крышу от такого количества полезной информации. Кроме того, я почувствовала, что такое работать с людьми, которые знают, что делают. Мне запомнилась лекция, которую читал Спилберг. Он сказал: «Очень много людей пытается быть непохожими на других, они делают разные видео и загружают их на YouTube. Так они хотят выделиться из толпы и не понимают, что становятся толпой. Учите ремесло. Становитесь профессионалом. И потом вы уже сможете от этого оттолкнуться и делать то, в чем по-настоящему проявится ваш талант». 

Когда ты знаешь все азы, намного легче быть креативным.

Следующие проекты, которые мы начинаем после дипломного, — художественные полнометражные малобюджетные фильмы. В Штатах есть ресурсы, что важно для молодых режиссеров. Главное преимущество США — ты можешь поехать в другой штат, где снимать намного дешевле. Необязательно снимать в Лос-Анжелесе или Нью-Йорке. Везде полно людей, которые занимаются кино, хотят пробиться и готовы работать практически забесплатно.

 

 

Владимир Подгорецкий, 33 года
Композитор, автор музыки к этномюзиклу «Дети Солнца», балету «Снегурочка». Работал на фильмах «Орел Девятого легиона», «Время ведьм», сериалах «Месть» и «Восприятие»

Я думал, чем заниматься, и понял, что музыка в кино — самый интересный для меня жанр. Но, поработав на нескольких российских картинах, осознал, что для создания саундтреков мне банально не хватает профессионализма. В России образования в области киномузыки, к сожалению, нет. А мне захотелось научиться этой профессии у людей, которые занимаются этим давно, которых я уважаю.

Вариант был один — уехать в Голливуд.

Я выиграл грант по программе Fulbright и поехал учиться в Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA). После учебы стал ассистентом кинокомпозитора Атли Орварссона. Моя первая работа — фильм «Орел Девятого легиона» про шотландские племена II века. Я был там ассистентом композитора и написал несколько треков, используя старинные русские флейты — калюки, пищики, жалейки. 

В голливудском кино стиль музыки и подчас даже ее качество зависит именно от режиссера, а не от композитора. Композитор в Голливуде, как правило, не является отдельной творческой единицей. Это человек, который предлагает разные варианты музыкального стиля фильма, но выбор остается за режиссером. Так, скажем, вы выкладываете 15 пород камней для создания украшений, среди которых есть изумруды, бриллианты и агаты…

Но если заказчик выбирает кусок бетона, то вы должны сделать ему украшения из куска бетона.

По теме

В большинстве случаев режиссер обращается к композитору на самом последнем этапе, когда фильм уже смонтирован и режиссер подобрал музыку практически для всех сцен. Эти мелодии обычно берутся из других, уже выпущенных фильмов. Называется temporary track. Часто картинка специально монтируется под музыку с определенным ритмом. После этого фильм попадает к композитору, и зачастую его задача — написать оригинальную музыку, но в том же стиле. Как видите, это не на 100% творческий процесс.

 

 

Российский кинематограф для меня — часть культуры, к которой я принадлежу. Как композитору, мне хочется работать над картинами, которые мне интересны. Сейчас наши режиссеры стремятся снимать более открытое для западного восприятия кино, но все равно получается очень своеобразное кино с ярко выраженным, только нам присущим стилем.

 

 

Только что мы закончили фильм с Никой Беляниной, талантливым режиссером, живущей в Канаде. Весь постпродакшен делался в Канаде, я писал музыку в Лос-Анджелесе, а музыкантов мы записывали в студии в Москве. Это нормальная практика. Мир стал маленьким. Существует масса способов, как соединить две музыкальных студии через интернет, чтобы качество звука передавалось без изменений.

 

Единственное маленькое условие: нельзя задерживать сроки сдачи работы.

 

Я знаю страшные истории, когда люди теряли миллионные контракты за минимальные задержки по срокам сдачи работ. Если вы высылаете материал на десять минут позже, вы рискуете быть уволенным. Когда мы делали «Время ведьм», один из оркестровщиков, живущий в Англии, перестал скачивать материалы с сервера и не отвечал на письма и звонки. Естественно, его работа была перераспределена между другими оркестровщиками. Человек проявился через несколько дней после записи, сказал, что у него был нервный срыв, и очень извинялся. Это было примерно год назад. Я не знаю, чтобы он вообще где-то еще работал в Голливуде на каких-то проектах. Этот срыв ему стоил очень дорого.

{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+