Старик и тостер
![](/upload/2012/June/1_Friday/284811ad7b7e342d30dec0e2f973e7db.jpg)
Почему Алан Мур ненавидит издателей и экранизации своих комиксов?
Алан Мур — один из тех, кто превратил обычные комиксы в графические романы. Он создал «V значит "Вендетта"», «Лигу выдающихся джентльменов» и «Хранителей», но главное его занятие — ненавидеть издателей. Мур разругался почти со всеми крупными компаниями, а DC Comics вообще обвинил в присвоении 97% прибыли, полученной от его комиксов.
В этом году выяснилось, что обвинения Мура справедливы. Сначала DC заявила о выходе предыстории «Хранителей», чем полностью разрушила идею графического романа как уникального законченного произведения. «В компании, очевидно, решили: давайте возьмем единственную штуку, которая делала нас особенными, и превратим ее в обычный комикс с приквелами и продолжениями», — заявил Алан и отказался от $250 000, которые ему предлагали за поддержку проекта.
В ответ корпорация выпустила тостер «Хранители».
Что это штука делает, непонятно, возможно, вот это
![](/upload/2012/June/1_Friday/f5e56762e378d31e1c0251894ae4dbfe.jpg)
Почти так же сильно, как издателей, Мур ненавидит экранизации собственных произведений.
![](/upload/2012/June/1_Friday/2999cab75caed1483ab742e4272fb4b2.jpg)
«Лига выдающихся джентльменов» (The League of Extraordinary Gentlemen), 2003
В 2003 году Алану Муру было неважно, как делаются экранизации его фильмов, он просто хотел денег. В «Лиге» известные литературные персонажи объединяются для борьбы с мировой угрозой. Если в фильме герои оказались пешками в руках Мориарти в борьбе за мировое господство, то в комиксе его цель гораздо круче — победа над другим литературным злодеем, зловещим китайцем Фу Манчу.
![](/upload/2012/June/1_Friday/2f3513fc52b02b0ede4388ebf84b22e4.jpg)
«Из ада» (From Hell), 2001
История духовного восхождения и прогрессирующего безумия хирурга, которому королева Виктория поручила убить шантажировавших ее сына проституток, превратилась в банальный готический детектив. Джонни Депп курит опиум, чтобы забыть свою мертвую жену, и борется с консервативными методами полиции викторианской эпохи. У Мура же в преступлениях Джека Потрошителя оказывалось виновато все общество.
![](/upload/2012/June/1_Friday/067ed2e3e6ff18e12990d4ae590818ed.jpg)
«V значит "Вендетта"» (V For Vendetta), 2005
Притом что сюжетная основа фильма и комикса идентичны, мелких расхождений много, да и посыл работы Мура был совершенно иным. Единственный положительный персонаж этого сложного комикса о терроризме — прагматичный директор полиции, расследующий дело террориста V. Все остальные (девушка Айви, правительство, сам загадочный террорист) у Мура выглядят одинаково неприятно. Случившаяся в конце истории революция сопровождается погромами и грабежами. Да и диктатура в комиксе настала не из-за искусственно созданной правительством чумы, а была добровольным выбором жителей Англии, переживших ядерную войну.
![](/upload/2012/June/1_Friday/71c3ef39e9872d11b7156d59557209f8.jpg)
«Хранители» (Watchmen), 2009
Джеффри Льюис — певец, художник, автор курса лекций «Двойственная природа апокалипсиса в "Хранителях"»: «Хранители — это лучший комикс всех времен, а его экранизация — просто хороший фильм, в этом-то и вся проблема»
Экранизация Зака Снайдера наверняка бы тронула сердце Алана Мура, если бы к этому моменту он уже не обозлился на весь мир. Большая часть сцен покадрово скопирована из комикса, а в режиссерской версии воспроизведен даже комикс внутри комикса — «Легенда черной шхуны». Но в фильме нет гигантского кальмара, разрушающего Манхэттен. Да, продюсеры могли посчитать, что генетически сконструированный мутант с мозгом телепата — это слишком, но именно на несуразности этого существа строился трагический финал знаменитого комикса.
Подпишитесь на нас в социальных сетях