Цитата дня:
Насколько выгодно открыть хостел?
«Если закрыть все хостелы, то останутся либо дорогие, либо плохие гостиницы», Йод
Пока чиновники разворачивают войну против хостелов, как рассадников разврата, «Йод» рассказывает о том, как открыть свой хостел. Александр Лаврентьев, открывший хостел High Level, говорит о проблемах, конкуренции и влиянии кризиса.
Проблемы
Арендуя помещение в «Москва-сити», мы столкнулись с очень многими нюансами, которые смогли решить. В их число входили регламенты доступа, регламенты проведения работ, регламенты контроля входа гостей и прочее. Нам предстояло найти ответ на вопрос, почему мы первые. Но мы справились с этой задачей.
В Москве плохая инфраструктура для обслуживания (прачечные, клининг, тапки и прочее) небольших гостиниц, так как все ориентируются на очень большие объемы.
Мало подходящих помещений не в квартирах, а перевод в нежилой фонд слошком проблематичен.
На данный момент мы не жалуемся на заполняемость, хотя в низкий сезон — январь и февраль — было довольно тяжело работать. Сейчас мы активнее начали рекламироваться и ситуация стала гораздо лучше. Операционная прибыль уже есть, хоть пока и скромная, однако мы не сидим сложа руки.
Кризис, конечно, отразился на нас: повысились цены на эксплуатационные расходы в здании, а цена закупки завтраков и снеков для гостей выросла почти в два, а то и три раза. Да и вообще, довольно сложно вести бизнес когда доллар стоит 53 рубля. К валюте условно привязана аренда и эксплуатационные расходы (есть валютный коридор), все закупки так или иначе привязаны тоже. Это бытовая химия, продукты (у нас завтраки включены в стоимость), чай, кофе и сладости.
У High Level проблем с законом пока не было. Прежде чем даже начать обсуждать возможность открытия хостела, мы постарались собрать как можно больше информации об опыте коллег. Кроме того, изучили законы, регулирующие деятельность общежитий и гостиниц. В итоге нашли компромисс между первыми и вторыми. Сейчас по хостелам принимают закон. Есть документ по сертификации хостелов, гостиниц и прочего — его требованиям мы соответствуем. Кроме того, само руководство башни «Империя» предъявляет строгие требования к размещающимся в ней бизнесам — пожарная безопасность, договора и легальность бизнеса, технический надзор и прочее.
Реклама и конкуренция
В качестве рекламы я купил один пост в сообществе о Москве во «ВКонтакте». Через несколько дней про нас написали все крупные столичные издания, а ещё через некоторое время — крупнейшие мировые издания, включая New York Times, Bloomberg, Deutsche Welle, и еще десяток других. О нас сняли репортажи BBC, ZDF, WDR и другие. Потом в качестве рекламы мы использовали SMM и немного директа, партнерские программы и прямые продажи.
Сложно судить, испытываем ли мы конкуренцию со стороны других хостелов. Мы находимся не в историческом или туристическом центре, ближайший от нас хостел довольно неблизко. Цена проживания у нас также выше средней по Москве — у нас цена от 1200 до 3200 рублей, а средняя по Москве — 800 рублей. Нас выбирают не те, кто ищет очень дешевое место, а те, кто ценит определенный уровень комфорта и может позволить себе чуть более дорогой счет. На самом деле, в дальнейшем хотим прийти к иной концепции размещения гостей, которую еще разрабатываем.
Подпишитесь на нас в социальных сетях