Цитата дня:
За что ненавидят Uber?
Сервис для заказа такси Uber никого не оставляет равнодушным — одни заходятся в восторге, другие выходят на улицы и требуют запретить бесовские выдумки. «Медуза» разобралась в причинах, которые заставляют противников сервиса идти на решительные меры — мы цитируем некоторые из них.
«За что ненавидят Uber», Медуза
Uber слишком дешевый
Больше всего Uber ненавидят официальные таксисты и таксопарки. Сервис фактически заменяет собой таксопарк: он связывает водителей и клиентов, а также определяет расценки и берет на себя все денежные транзакции. Упрощенная — по сравнению с таксопарками и городскими такси — схема работы позволяет Uber снижать цены до неприлично низкого уровня и оставлять без работы официальных таксистов. Сложно найти страну, где работает Uber и где не бастовали бы таксисты. В Париже такая забастовка (ее водители провели через полгода после официального, но не действующего запрета на Uber) завершилась сожженными автомобилями, потасовками, перекрытыми аэропортами и гневными туристами, среди которых оказалась певица Кортни Лав.
Uber невозможно запретить
Схема работы Uber — новаторская для сервиса перевозок; часто она никак не регулируется законодательством или не вполне ему соответствует с точки зрения местных властей. Uber запрещен в десятках городов по всему миру, либо его работа приостановлена до тех пор, пока не будут разработаны подходящие законы. Впрочем, сервису это нисколько не мешает. К примеру, в том же Париже бюджетный вариант сервиса под названием UberPop запрещен еще с 1 января 2015 года, однако вызвать Uber в городе можно даже прямо сейчас. Нарушение довольно трудно доказать: согласно концепции Uber, пассажир лично не платит водителю, а перечисляет деньги через приложение владельцам сервиса, а те уже платят таксисту. Сам Uber фактически только предоставляет информационные услуги, а не занимается извозом. В голландских офисах компании — в связи с нежеланием Uber подчиняться запрету — прошли обыски, а во Франции в конце июня задержали гендиректора Uber France и руководителя европейского подразделения компании. У Uber есть отдельные сервисы, где водители являются лицензированными таксистами; их, естественно, не запрещают.
Водители Uber не подчиняются правилам для таксистов
Сервис никак не проверяет своих водителей и почти ничего о них не знает; не ставит GPS-датчики на автомобили, не регистрирует машины в реестре такси — то есть не делает вообще ничего, что обязаны делать официальные таксисты во многих странах. Водителям не нужно проходить долгое и дорогостоящее обучение, как того требуют правила многих государств; достаточно сообщить о себе базовые данные, дождаться одобрения, получить от Uber смартфон с приложением и начать принимать заказы. За это Uber уже запрещали в нескольких странах, в том числе в Нидерландах.
Подпишитесь на нас в социальных сетях