Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер


Уличные музыканты: кто все эти люди?

Летом в больших городах начался настоящий бум уличных музыкантов. Причин у этого может быть много: появление новых пешеходных зон (как в Москве), облавы на исполнителей (снова как в Москве), ну или просто хорошее музыкальное образование. Так или иначе, за одну прогулку по городу можно успеть послушать индейский ансамбль, джазовый оркестр, одинокий контрабас и скрипичный квартет. Разнообразие репертуара и мастерство уличных исполнителей настолько изменились, что впору говорить о революции, которая происходит прямо сейчас. ВОС решил поговорить с новыми уличными музыкантами об их музыке, доходах и причинах, по которым они этим занимаются.

Индейцы, волынщики,
саксофонисты и все-все-все

Pakarina

братья из Эквадора, играют народную музыку в Санкт-Петербурге

Репертуар: традиционная музыка Анд, индианс (современное направление музыки североамериканских индейцев, набирающее популярность в обеих Америках).

Место: по настроению и обстоятельствам. Говорят, что могут играть с утра до позднего вечера, а могут через час уехать, если погода плохая или проходящим мимо людям неинтересно.

Доходы: «Как в любом творческом деле, бывает то густо, то пусто. Если появляются какие-то деньги — отправляем семье, в Эквадор».

Старший брат Инти начал выступать в России около 15 лет назад, младший Руна Кай — три года назад. Утверждают, что уличные выступления музыканты выбирают из-за большей свободы — они играют то, что им нравится, и люди слушают, если им нравится. Конфликтов с правоохранительными органами группа не имеет. Если их просят откуда-то уйти — сразу уходят, если везде будут не разрешать играть — уедут в другой город, в другую страну, но протестовать не станут. Если где-то уже выступает другая группа — просто меняют место.

Никита Миронов

играет на трубе в парках Санкт-Петербурга

Репертуар: импровизация.

Место: парки Санкт-Петербурга.

Доходы: 150 руб. в час.

«Играю на улице меньше года. Начал потому, что было нечего есть. Чаще всего играю в парках, потому что там зелено. Трачу на это один-два часа в день. Проблем с ментами пока не было. О протестах не слышал, но, конечно, поддерживаю: гонять музыкантов нельзя. Я играю свободную импровизацию, которая включает в себя рок-, этно- и джазовые элементы, потому что люблю именно такую музыку».

Олексiй Шкуропатський

играет на волынке на улицах Киева

Репертуар: северный фолк и рок-н-ролл с волынкой.

Место: Контрактовая площадь, Крещатик
и выход из метро «Площадь Льва Толстого».

Доходы: «Пара сотен благодарных взглядов. Иногда бывают поцелуйчики в щеку. Иногда — рукопожатия, дружеские шаржи, нарисованные карандашами или ручкой, записки с благодарностями».

«Я играю на улице около семи лет, из них четыре года я занимаюсь исключительно музыкой и не имею дневной работы. За это время вырос общий уровень музыкантов и, соответственно, возросли требования к исполнительскому мастерству и необходимому техническому оснащению музыкантов. Возрос общий уровень шума в городе. За эти четыре года в Киеве стало гораздо больше звука. Каждое кафе, каждый киоск, даже магазин "Рошен" — все выставляют на улицу колонки и включают музыку, звуки которой смешиваются со звуками музыки из соседнего общепита или торговой точки, создавая какофонию.

С правоохранительными органами критических проблем нет. Иногда милиция просит уйти на основании жалоб жильцов, если таковые рядом есть, или работников стихийной торговли. Иногда приходится уходить. Но чаще подходят люди, которые слушают меня вокруг и убеждают милицию не прогонять меня. Это всегда очень здорово — чувствовать такую поддержку. Так же и в отношениях с другими музыкантами. Люди, играющие на улице, с годами становятся довольно открыты и добры. Всегда можно договориться. Я удивлен, что в Москве многие, в том числе музыканты, считают нормальным откупаться от полиции деньгами. В Киеве никогда не сталкивался с таким. Я знаю, что в ряде европейских городов за умеренную сумму можно приобретать право играть на улице, но платить за лицензию и давать взятку — разные вещи».

Иван

играет на саксофоне в Столешниковом переулке в Москве

Репертуар: джаз, поп-музыка, классика.

Место: чаще всего Столешников переулок, иногда Камергерский.

Доходы: 2000 руб. за вечер.

«Я закончил консерваторию. На улице же играю первый год, только летом.

Решил начать ради денег. Обычно играю вечером два-три часа после работы, приходится совмещать. Работаю солистом в московских театрах и педагогом.

С правоохранительными органами никаких проблем нет и, надеюсь, не будет».

Трио им. Чайковского

играют на виолончелях и ударных в Камергерском переулке

Репертуар: Майкл Джексон, Nirvana, классический рок.
«В основном играем всякую попсу».

Место: Камергерский переулок.

Доходы: «Рекорд — около 400 зрителей на 9 Мая, 60 000 руб. на троих».

«Учимся в колледже при консерватории. На одном месте играем уже два года. Вокруг нас всегда собирается большая толпа, много снимают, пишут отзывы в группу «ВКонтакте». Начали играть на улице в первую очередь из-за денег. Еще и отличный способ себя показать. Играем по вечерам, пока не надоест. С полицией проблем нет, соблюдаем санитарную норму звука. Однако бывают проблемы с местными жителями».

Алексей

играет на электрогитаре в центре Москвы

Репертуар: итальянский фолк, французский шансон,
западный рок 60–70-х, System Of a Down. «Я играю дикий микс».

Место: Камергерский переулок, окрестности ЦУМа,
другие места в центре.

Доходы: 4000–7000 руб. за вечер.

«На улице играю с 2007 года. Приехал в Москву, работал на дурацких работах и понял, что денег не заработать. И тут друзья мне сказали: "Ты же поешь!"

Полтора года играл в переходе на Якиманке, 32. Сначала играл на акустике, потом уже купил аппаратуру. Раньше играл в группе, но рассорился со всеми.

Продолжаю играть на улице, потому что это прибыльнее, чем любой ресторан. Еще прибыльнее, наверное, только свадьба. Я очень просто к этому отношусь. Это не искусство, это зарабатывание денег, халтура.

Конфликты с полицией бывали на Никольской улице и на Кузнецком Мосту. Привязывают к статье 20 ч. 2 (несанкционированный митинг), один раз поцапался.

С музыкантами конфликты редко. Обычно просто показываю на улицу и говорю: "Ищи себе другое место". Я включаю спортивную бычку, а музыканты обычно все задроты. Самые мощные — духовики, потому что таскают тяжелые инструменты».

Дмитрий Высоцкий

играет на саксофоне в центре Москвы

Репертуар: «Все, абсолютно все,
на что хоть как-то ложится саксофон».

Место: центр Москвы.

Доходы: «На такой вопрос однозначного ответа нет, все строго индивидуально и зависит абсолютно от кучи мелочей».

«На улицу я выхожу играть довольно редко и не считаю себя профессиональным уличным музыкантом. Игра на саксофоне — это скорее мое хобби, а не основной способ заработка. А работаю, если можно так сказать, фрилансером: саксофон, фокусы, верстка сайтов, SEO-оптимизация. Так что я скорее отвлекаюсь от повседневной рабочей рутины с помощью игры на саксофоне.

Я не отслеживаю течения и направления уличной музыки. Но если оценивать картину в общем за последние 10–20 лет, то играть стали намного больше. 20 лет назад играли только афганцы на вокзалах. А сейчас играют все кому не лень — в хорошем смысле этого слова. Взгляды общественности стали свободнее, спекулянты стали предпринимателями. Петь можно все, что захочется, и тебе ничего за это не будет.

Уровень шума у дороги в Москве настолько высок, что порой ничего не слышно вообще, в таком случае приходится использовать звукоусиливающую аппаратуру. Дольше пяти часов подряд на улице я ни разу не играл. Мой амбушюр дольше не выдерживает.

Как ни странно, но трудностей с правоохранительными органами у меня никогда не возникало. Проблем с другими музыкантами также никогда не было. Проблемы, как правило, возникают при конфликте интересов или потребностей конфликтующих сторон. Конфликтующие творческие люди — это потерянные личности, потому что на первом месте у них стоит материальная сторона, а уже потом — все остальное».

<iframe src="//vk.com/video_ext.php?oid=278004962&id=171911437&hash=514daaf89f79fda8&hd=1" width="640" height="360" frameborder="0"></iframe>

Анна Голубева

играет на флейте на «Третьяковской» и на Чистых прудах

Репертуар: «У меня нет определенного жанра.
Играю то, что интересно звучит на флейте».

Место: На «Третьяковской» и на Чистых прудах. «На "Третьяковской" хорошая акустика, на Чистых прудах довольно денежно»

Доходы: около 600 руб.

«Играю на улице уже около двух месяцев. Во-первых, не хотелось идти работать курьером / промоутером / официантом / менеджером в офис, так как считаю такую работу скучной, а я не люблю заниматься тем, что мне неинтересно. (На самом деле я сначала искала место официанта, но то не устраивала зарплата, то график, неудобно совмещать с учебой). Времени на уличную музыку трачу по-разному, но обычно до четырех часов, ибо устаю.

По поводу правоохранительных органов: проблемы были только тогда, когда мы начали играть в переходе метро. Впрочем, за небольшую сумму проблемы быстро исчезли. Еще однажды проходящая на Чистых прудах охрана попросила нас закрыть сумку, в которую как раз собирались деньги.

Насчет протестов уличных музыкантов: если притесняют — должна быть ответная реакция, поэтому считаю такие протесты справедливыми».


{"width":115,"columns":8,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+