Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Хорошее отношение к лошадям, или Жираф Авиценны

Почему детям можно смотреть на смерть жирафа и при чем тут фильм «Лекарь»

Уже не первые сутки в российском медиапространстве пляшут на костях жирафа Мариуса, застреленного и скормленного львам в зоопарке Копенгагена, и приходят порой к самым смелым выводам относительно датского народа, европейской культуры и глобального масонского заговора против богоугодной России. Тем временем, почти незаметно на фоне «Волка с Уолл-стрит» и грядущей «Нимфоманки» в кино идет фильм «Лекарь: ученик Авиценны», экранизация популярной книги Ноя Чарни о средневековом английском мальчике, вопреки всему ставшем лучшим врачом своего времени. Даша Борисенко обнаружила в этих двух событиях неожиданную рифму и не смогла промолчать.

дата:
13 февраля

«Жирафа казнили по-европейски (Цивилизованные датчане смаковали убийство ни в чем не повинного животного)», «Жирафу больше нет места в Европе», «Дания: жирафа скормили хищникам, несмотря на протесты», — вот только некоторые заголовки, под которыми эта история представлена на сайтах крупнейших русских СМИ. Новостники отбросили всякую объективность: еще неделю назад «Ленту.ру» осуждали за употребление в заголовке вполне политкорректного для русского языка слова «негры» (их в итоге заменили на «двух человек»), теперь же словами «датский» и «Дания», «Европа» и «европейский» смело спекулируют как синонимами цинизма и жестокости. Пока на скотофермах забивают бесчисленных коров и свиней, о смерти Мариуса говорят только как об «убийстве» или «казни». Мы многое знаем о покойном: ему было полтора года, больше всего на свете он любил блюдо из черного хлеба и провинился перед душегубцами только в том, что не подходил для скрещивания с другими жирафами. Конечно, он не чета другим, абстрактным жирафам, на которых охотятся дикие львы, или безымянной корове, с которой мы недавно познакомились в качестве стейка достойной степени прожарки. И тем более, скажем, цирковой слонихе-преступнице Мэри, в зверином гневе убившей нескольких человек и повешенной под давлением возмущенной общественности

Пока медиа зарабатывают свой хлеб яркими заголовками, простые русские люди идут еще дальше и пишут к этим новостям комментарии.

Sasha Ivanoff: «Надо показать эти кадры на Майдане, чтобы они знали что с Украиной сделают в ЕС».

go_canada_go: «по-моему они полностью охренели...нормальным людям показыввать такое детям просто в голову не придет...жираф завалился под бурю аплодисментов(детских)...а никто не пробовал из них устроить шоу из собственноы смерти? заодно и саморазделаться..?»

Иван Иванов: «Вполне европейский подход, как в Освенциме — убийство с максимальной выгодой».

Fibonacci_233: «ну, вот, а либерасты думают, что гейропейцы избавились от фашизма. нельзя избавиться от такого мощного наркотика как фашизм за какие-то смешные 70 лет. чуть запахнет жареным они тут же начнут делать образовательные проекты, но не на жирафах, а на других существах, которые для гейропейцев не заслужат гордого звания гражданина ес. не исключено, что это будут существа, придерживающиеся в скором будущем нетрадиционнной гетеросексуальной ориентации. а почему нет?»

juju-ja: «я в шоке от "западной цивилизации". Вот так,"ничтоже сумняшеся",убить ни в чем не повинное,здоровое животное и потом с умным видом и электропилой в руках показывать "добропорядочным гражданам города Копенгагена" и их детенышам анатомию несчастного животного.У меня вопрос: имеет ли такая страна право на существование?»

Конечно, есть и те, кто пытается оценить ситуацию взвешенно и спокойно, но всенародный гнев, недавно распаленный историей с «Дождем», уже не остановить. В концентрированном виде эта логика, сплошь построенная на неправомерных обобщениях и неправильных силлогизмах, выглядит так:

Люди из Дании убили животное — они способны на убийство.

Животное невинно — они убили невинное существо.

Люди из Дании — европейцы.

Фашисты были европейцами и убивали невинных.

Люди из Дании — фашисты.

Они повинны в Холокосте. Их дети видели смерть невинного и пойдут на Россию войной, чтобы сделать нормальных людей геями. Но мы сожжем их сердца на ритуальном костре.

Жираф уже мертв, и ему можно пожелать только радостной встречи с Создателем, вечного покоя или удачной реинкарнации. И сколько бы ни было рассуждений о том, считать ли кастрацию лучшим выходом для животного, чем эвтаназия, и стоит ли пересмотреть политику селекции в зоопарках, понятно, что главная загвоздка в этой истории — дети, которых родители привели посмотреть на смерть животного и разделку туши, скормленной после этого хищникам.

Портал The Village перевел фрагменты интервью Бенгта Хольста, научного директора Копенгагенского зоопарка для портала Zoo.dk. Вот как он комментирует решение сделать событие публичным:

«Мы производим вскрытия всех животных, умерших у нас: от самой маленькой мыши до слонов и антилоп. Это нужно для того, чтобы совершенствовать наши знания о животных и вовремя предупреждать болезни. Жираф не был исключением. Мы пригласили желающих посмотреть на то, как наши ветеринары выполняют эту важную работу.

Наши медики — хорошие лекторы, во время вскрытия они объясняют зрителям, что именно они сейчас видят и как функционирует организм. Мы заранее предупреждаем наших гостей о том, что эта процедура может показаться неприятной».

Западный подход к образованию действительно отличается от русского. В естественнонаучных музеях Европы дети могут увидеть сценки из дикой природы, поставленные с помощью чучел животных: скажем, лисицу, терзающую кролика, или коршуна, вцепившегося когтями в добычу. Стоит сказать, что и возможностей узнать, например, как делают шоколадные конфеты, и сделать их самим, у этих детей побольше, чем у наших соотечественников. И, кстати, в Национальном музее Копенгагена маленькие посетители могут покататься на корабле викингов. Просто потому, что шоколад и жестокость, викинги и смерть — части полноценной картины реальности, которую родители не боятся открыть детям. В конце концов, деревенские дети, не понаслышке знающие, как режут свиней, не вырастают от этого машинами для убийства.

Многие профессии связаны со смертью. Есть солдаты и патологоанатомы, есть палачи и инженеры, которые конструируют орудия казни для жестоких преступников, есть фермеры. Наивно полагать, что все эти люди кровожадно ликуют, лишая жизни других. И наконец, есть врачи, которым нередко приходится сталкиваться со смертью на пути к спасению жизней. И тут приходит время представить нашего второго героя — того самого ученика Авиценны. Это Роб Коул, вымышленный англичанин из XI века, задумавший стать великим врачом и победить болезнь, которая унесла жизнь его матери. Главное препятствие на его пути — церковь, приравнявшая медицину к колдовству. Врачам приходится называть себя «брадобреями» и выступать подобно бродячему цирку. А когда Роб бежит с прогнившего Запада на арабский Восток, оказывается, что и там религия не способствует научному прогрессу. Главный религиозный запрет — вскрывать и исследовать трупы людей — становится причиной того, что даже гениальный Авиценна учит других врачей странному и наивному представлению об анатомии, основанному на туманных описаниях Гиппократа. Но воля к знанию побеждает, и стоит Робу встретить умирающего зороастрийца, которому (о чудо!) плевать на посмертную судьбу своего тела, как врач тут же берется за скальпель.

 «Лекарь» не шедевр кинематографа. Более того, это экранизация рядового постмодернистского романа, где исторические факты перемешаны с вымыслом в пользу увлекательного сюжета (там есть и буря в пустыне, и запретная любовь, и чума, и полчища сельджуков). Такого же, как «Парфюмер» или «Анатом». Но самое ценное в нем — простая и банальная мысль: в науке нет места морализаторству. И это ответ на все претензии к датским ученым.

Те, кто говорит о циничном убийстве животного, проявляют подлинные чудеса цинизма: «Нам нужно готовиться к обороне и зачистке этих детишек, когда подрастут и решат напасть». В конце концов, почему все так уверены, что работники зоопарка намерены разрушить детскую психику?

 Детей может травмировать то, что папа бьет маму, а потом без объяснений уходит из семьи. Они могут получить травму, если их ругать за мастурбацию. Их может ранить то, что мама забывает их покормить и мало обнимает. Или наоборот — обнимает слишком много и часто, а потом не дает погулять с другими детьми и обещает покончить с собой, если сын сейчас пойдет на дискотеку. Душу ребенка может не на шутку искалечить передача «Вести недели». Вообще-то, людей без детских травм нет. И причина многих из этих травм — незнание, непонимание того, что сейчас происходит. Дети нуждаются в объяснении. Так, если показывать им не только мультик «Король Лев», где антилопы убивают льва в результате коварного замысла другого льва, и при этом сами львы ни разу не демонстрируют своих пищевых привычек, но и канал Animal Planet, можно не только уберечь детей от страдания, когда они впервые столкнутся с реальностью животного мира, но и повысить их шансы на поступление в хороший университет, что вполне может сделать их счастливыми. Если честно и доступным ребенку языком отвечать на его вопросы о сексе, в том числе однополом, войне, социальном неравенстве и, конечно, смерти, можно воспитать цивилизованного, толерантного и разумного человека, а не суеверного дикаря-ксенофоба. С другой стороны, конечно, — no brain, no pain.

Тем временем
​в «Лекаре»: 

На глазах маленького Роба от «кишечной болезни» умирает мать. Врач-брадобрей не может спасти ее и священник убеждает ребенка, что так хочет Бог. Спустя много лет Роб Коул открывает причину этой болезни и успешно проводит первую в истории операцию по удалению аппендикса. Пережитая в детстве травма помогает ему пересечь половину мира и найти в себе силы преодолеть главный религиозный запрет для врачей — запрет на аутопсию и изучение анатомии по трупам. Помогает ему произвести революцию в науке и спасти многие жизни.

По мнению пресловутых комментаторов, травмированные дети, которым на наглядном примере продемонстрировали, что у жирафа внутри и как питаются хищные звери Африки, должны загореться идеей убийства и, когда вырастут, обязательно устроить Холокост, а потом отправиться войной на Россию, ломая духовные скрепы и круша все традиционные ценности на своем пути. Так же, как мальчики, до 18 лет узнавшие, что некоторые дяди спят в одной кровати с другими дядями, непременно решат, когда вырастут (а то и раньше!), делать именно так, ведь девчонки такие противные. Убийство, как и однополая любовь, почему-то кажется этим моралистам чем-то настолько универсально соблазнительным, что лучше о нем вовсе и не знать.  

<iframe width="560" height="315" src="//www.youtube.com/embed/uDKTMDWOkCA" frameborder="0" allowfullscreen=""></iframe>

И что же
в «Лекаре»?

Религиозные фанатики хотят устроить в школе Авиценны, где слушают лекции молодые врачи, центр для изучения Корана. В своем стремлении к добродетели они сжигают библиотеку, в которой собраны лучшие на тот момент труды по медицине, чем доводят пожилого Авиценну до самоубийства.

Судить, что чувствуют эти дети, легко — у них самих ведь никто не спрашивает. И так же легко решить, что думает и чувствует жираф Мариус, ведь он не только не умеет говорить, но и мертв. И тем более легко судить, чего от нас (и, в первую очередь, от других людей) хочет Бог, а чего нет — он благо не придумал круглосуточной горячей линии для всех желающих узнать, что стоит пропуск в рай.

И наконец,
в «Лекаре»:

Ни один из персонажей фильма, будь то врач, правитель или дикарь, не отрицает существования Бога. Главный герой отращивает пейсы и героически делает сам себе обрезание (ведь христианину путь на Восток закрыт), предварительно обратившись к Господу с молитвой, в которой кается в том, что вынужден формально предать свою веру ради обучения медицине, и обещает прославлять своим трудом все, что Бог сотворил.

 Главное, перестать лишний раз взывать к своему «неприятию датских сволочей, казнивших жирафика, на эмоциональном уровне» и начать думать головой. Может, тогда российский XXI век перестанет быть чумазым английским XI, мы сможем любить, кого хотим, верить, во что верится, и перестать бояться. И пусть все существа, независимо от длины их земной жизни, будут счастливы.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+