Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Несмешно: кризис российских комедий

Почему отечественный киноюмор настолько плох?

Уже лет 20 некогда великий жанр отечественной кинокомедии вызывает лишь слезы, внутренние кровотечения и эпилептические припадки. В какой момент что-то пошло не так? Почему в России внезапно разучились снимать по-настоящему смешные фильмы? W→O→S проследил историю падения русской комедии с 90-х годов.

дата:
26 марта

Середина 90-х:
первые тревожные звонки

В 90-е расцветает кооперативное кино — независимое, дешевое, быстрое, подчас используемое для отмыва денег. В отличие от былых времен, цензуре оно совсем не подвергается. На этом фоне проявился режиссерский талант Михаила Кокшенова, впоследствии подаривший нам фильмы «Русский бизнес 1-2», «Жизнь кувырком» и «Юбилей прокурора». За годы работы Михаил Михайлович отметился как творец, понимающий всю важность изображения трапез. Так что местами сложно определить, фильм это или кулинарное шоу.

<iframe src="http://coub.com/embed/109kb?muted=false&amp;autostart=false&amp;originalSize=false&amp;hideTopBar=false&amp;noSiteButtons=false&amp;startWithHD=false" allowfullscreen="true" frameborder="0" width="320" height="180"></iframe>
<iframe src="http://coub.com/embed/109il?muted=false&amp;autostart=false&amp;originalSize=false&amp;hideTopBar=false&amp;noSiteButtons=false&amp;startWithHD=false" allowfullscreen="true" frameborder="0" width="320" height="180"></iframe>

Конец 90-х:
старые клячи

Наступило время, когда количество одержало безоговорочную победу над качеством. Заманить в кино людей, у которых едва хватало денег на самые простые вещи, стало крайне сложно, так что платить хорошим актерам стало невозможно. Так, например, вышло, что Вицин (который в последние годы жизни выглядел совсем плохо) и Моргунов стали выступать в провинциальных домах культуры, временами буквально за еду.

 

К 1999 Эльдар Рязанов выдал «Старых кляч», которые продемонстрировали его собственную усталость и жалкое состояние индустрии. Весь этот ворох из людей, отмывающих деньги на дешевом кино, странствующие про провинциям хорошие актеры и дорвавшийся до режиссерского кресла Кокшенов в сумме своей не оставили надежды на лучшее. 

<iframe src="http://coub.com/embed/10j9f?muted=false&amp;autostart=false&amp;originalSize=false&amp;hideTopBar=false&amp;noSiteButtons=false&amp;startWithHD=false" allowfullscreen="true" frameborder="0" width="480" height="272"></iframe>

Первая половина 2000-х: проблески надежды

В это время подвижек в жанре было не так много. Что-то можно вспомнить с ностальгией, граничащей с отвращением, как, например, «Никто не знает про секс», но, скорее всего, это благодаря нищему шарму того времени.
Из хорошего отмечают «Мама не горюй», «Даун Хаус», «ДМБ», «Даже не думай» — эти фильмы нестыдно вспомнить. А в 2005 на экраны ворвался Comedy Club, знаменуя собой новую волну отечественного юмора и одновременно забивая гвозди в его гроб.

Как известно, группа выходцев из богомерзкого КВН основала Comedy Club и вывела на сцену извращенную форму стендапа. Так, в юморе прочно укоренилась миниатюра, из которой СС уже многие годы выжимает деньги. 

<iframe src="http://coub.com/embed/10k2e?muted=false&amp;autostart=false&amp;originalSize=false&amp;hideTopBar=false&amp;noSiteButtons=false&amp;startWithHD=false" allowfullscreen="true" frameborder="0" width="480" height="369"></iframe>

Нужно отдать им должное — резиденты Comedy Club раздвинули рамки и привнесли определенную свободу в жанр, только вот свобода эта вырывалась из штанов. 

<iframe src="http://coub.com/embed/109e5?muted=false&amp;autostart=false&amp;originalSize=false&amp;hideTopBar=false&amp;noSiteButtons=false&amp;startWithHD=false" allowfullscreen="true" frameborder="0" width="480" height="318"></iframe>

Вторая половина 2000-х: искоренение всего хорошего

Вторая половина 2000-х: искоренение всего хорошего

В 2007 году выходит первый полный метр от Comedy Club – «Самый лучший фильм», оказавшийся ядреной смесью ужасной актерской игры, низкого юмора, адской концентрации бывших КВНщиков и, как ни странно, Армена Джигарханяна, которому явно хотелось срочно уйти домой.
Рабочим названием было «Очень русское кино», что вполне символично — с этого момента и далее многие российские комедии будут выставлять русских жестокими, пьющими, необразованными ублюдками, в чем переплюнут Алексея Октябриновича Балабанова и Валерию Гай Германику.

<iframe src="http://coub.com/embed/10k85?muted=false&amp;autostart=false&amp;originalSize=false&amp;hideTopBar=false&amp;noSiteButtons=false&amp;startWithHD=false" allowfullscreen="true" frameborder="0" width="480" height="252"></iframe>

Никто не объяснил российским сценаристам и режиссерам, что кино – это не выпуск «+100500» и нельзя просто ставить в кадр крик пьяного человека, драку алкоголиков и тому подобные вещи и ждать, пока зритель рассмеется.

Никто им не объяснил, потому что нет смысла: зал смеется. 

<iframe src="http://coub.com/embed/10kc2?muted=false&amp;autostart=false&amp;originalSize=false&amp;hideTopBar=false&amp;noSiteButtons=false&amp;startWithHD=false" allowfullscreen="true" frameborder="0" width="480" height="255"></iframe>

Великие мысли режиссера худших российских комедий
Сарика Андреасяна:

«Никто не водит ребенка в цирк, чтобы он грустил, никто не ходит в кафе, чтобы испортить себе настроение. Люди идут в кинотеатр, чтобы получить удовольствие, а оно лежит в плоскости юмора, экшена, аттракциона. Если человек пришел на детский фильм, пусть не рассчитывает увидеть там “Елену” Звягинцева».

<iframe src="http://coub.com/embed/1091x?muted=false&amp;autostart=false&amp;originalSize=false&amp;hideTopBar=false&amp;noSiteButtons=false&amp;startWithHD=false" allowfullscreen="true" frameborder="0" width="480" height="200"></iframe>

«Я просто вижу, рабочая шутка или нет. Бывают хорошие шутки, но зритель не может их считать. А иногда я вижу, что шутка примитивная, но зритель точно будет смеяться; например, торт “Гей Михайлович” я намеренно ставлю в трейлер. Если я поставлю что-то поинтеллигентнее, то смеяться буду только я и еще пять человек».

<iframe src="http://coub.com/embed/10960?muted=false&amp;autostart=false&amp;originalSize=false&amp;hideTopBar=false&amp;noSiteButtons=false&amp;startWithHD=false" allowfullscreen="true" frameborder="0" width="480" height="200"></iframe>

«Я искренне ненавижу Германику и все, что она делает. Это самое страшное — когда свою страну пытаются выставить говном. Если бы у меня была возможность, я бы выслал таких на какой-нибудь остров. Я тоже учился в школе, но у меня такого не было. Знаете, почему в Каннах и Венеции всякой нашей шняге дают призы? Все эти фильмы сняты в грязных подъездах, чтобы выставить Россию в дурном свете».

<iframe src="http://coub.com/embed/10kkc?muted=false&amp;autostart=false&amp;originalSize=false&amp;hideTopBar=false&amp;noSiteButtons=false&amp;startWithHD=false" allowfullscreen="true" frameborder="0" width="480" height="204"></iframe>

«Все давно разрушено. 20 лет уже у нас ноль идеалов. И откуда им появиться, если ты выглядываешь из окна, а там — только “Кока-Кола” и “Старбакс”? В Италии в “Макдоналдсе” никого нет, итальянец не ходит туда, он любит свое. А здесь люди продались. И ментально, и в прямом смысле. Никто свое не любит».

<iframe src="http://coub.com/embed/lenz?muted=false&amp;autostart=false&amp;originalSize=false&amp;hideTopBar=false&amp;noSiteButtons=false&amp;startWithHD=false" allowfullscreen="true" frameborder="0" width="480" height="234"></iframe>

Наше время: вывод

Когда в 2012 вышло «Шапито-шоу», казалось, что вот, жизнь трещину дала, чтобы свет вершил дела. Культовая комедия, говорили они, «Асса» нашего времени, говорили они. Хотелось бы, чтобы было так, но кто вспоминает про этот действительно великий фильм сейчас? (На самом деле много кто. — прим. W→O→S)

<iframe src="http://coub.com/embed/108xk?muted=false&amp;autostart=false&amp;originalSize=false&amp;hideTopBar=false&amp;noSiteButtons=false&amp;startWithHD=false" allowfullscreen="true" frameborder="0" width="480" height="202"></iframe>
<iframe src="http://coub.com/embed/108ur?muted=false&amp;autostart=false&amp;originalSize=false&amp;hideTopBar=false&amp;noSiteButtons=false&amp;startWithHD=false" allowfullscreen="true" frameborder="0" width="480" height="200"></iframe>

Мы все пытаемся что-то доказать Западу, перенести Запад на свою почву, хотя для него мы совершенно неинтересны. Отечественная комедия отшлифована, Москва нарисована на компьютере и похожа на ОАЭ, а герои живут в отремонтированных трехкомнатных квартирах в центре столицы. Реклама по всем заветам Бекмабетова светит из каждого угла. Таким фильмам не хочется верить – они совершенно противоположны жизни, которую мы видим из собственного окна. 

<iframe src="http://coub.com/embed/10kkc?muted=false&amp;autostart=false&amp;originalSize=false&amp;hideTopBar=false&amp;noSiteButtons=false&amp;startWithHD=false" allowfullscreen="true" frameborder="0" width="480" height="204"></iframe>

Выделение денег на развитие российской комедии не повлияет на ее качество. Даже запихивание денег в шредер для бумаги было бы гораздо более эффективным вложением, чем спонсирование этих бездарностей. Проблема заключается не в режиссере фильма с больным чувством юмора, не в актерах-дилетантах, а в зрителе, воспитанном на дерьме.

В конце концов, благодаря кому-то же приносят бешеную прибыль фильмы Сарика Андреасяна. Интернет-призывы не покупать билеты на эти издевательства уже звучат как декабрьские мольбы сходить и проголосовать за кого угодно, лишь бы не за партию власти. 

За что нам это все?

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+