Ночной эфир: Монстры русского рока
«Машинка», «Чайфы» и другие добрячки из преисподней
Кстати, мы провели в «ВКонтакте» опрос и избрали самую омерзительную русскую рок-группу. Получайте!
Дорогие читатели! Давайте наконец обсудим тексты этих немыслимых песен. Какие отрывки вас всегда возмущали или приводили в восторг? Какие смешные ослышки вас преследуют? Пишите на night@w-o-s.ru.
И в завершение эфира. Как вы думаете, нам легко даются эти ночные посиделки? Параллельно случаются бурные вечеринки, прорываются трубы в туалете, разбиваются сердца. И в подтверждение этому ― песня, адресованная только одному человеку. Спите крепко: все проблемы бывают от нехватки сна.
Оля, любительница «Кровостока»:
Мой первый рок-концерт — это группа «Король и Шут» в моем городе. Случайное совпадение. Группу разрекламировала подруга, да и билет купила тоже она, правда, на мою стипендию. Мы пришли, сели на свои места. Потух свет и вышли они, прошло три минуты, рев солиста оглушил меня. Поклонники получали удовольствие с первых минут, трусили хаерами, бились об сцену. Я стояла в недоумении, поскольку не знала, что мне делать, слышала я их в первый раз. И в последний.
Немного о хорошем. Последние лет 11 Дашу Борисенко не покидает ощущение, что в этой песне есть что-то, неподвластное человеческому пониманию.
Так, вспоминаем с редакцией, какие шедевры русского рока нагло сперты у Запада.
Разоблачение номер 1. «МультFильмы» vs Oasis
К нам возвращается Виктор Геннадий:
Вот, кстати, песня «Родная», которую мы почтили на вечеринке «Мать не провожай», мне всегда нравилась. Там крутая бас-партия, от которой я перся задолго до того, как стал басистом. И этот странный текст с иноком да шаманом, да минорная гармония со все время оттягиваемым разрешением создают очень правильный русский образ, с правильным градусом тоски.
Иллюстратор Денис Филин возмущен тем, насколько говнарский у нас сегодня эфир. И рекомендует послушать группу «Сруб»
Читатель, пожелавший остаться инкогнито:
До сих пор ломаю голову, может ли считаться Василий Шумов представителем русского рока?
Определенно, может и должен считаться. Без «Агаты Кристи» я еще могу представить этот мир, а без Шумова — вряд ли.
Программист Артем Леготин любит «Звуки Му» И еще он долго не мог оторваться, впервые услышав «Гражданскую оборону»
Некто Юрий из нашего паблика в «ВКонтакте»:
Проблема русского рока и русской музыки позднего советского и постсоветского пространства в том, что это не музыка. Это стихи, которые кто-то положил на достаточно неоригинальную музыку. И прежде чем меня закидают тухлятиной — это нормально. Если вы хоть чуточку понимаете что такое эволюционный процесс и в какой ситуации эта музыка появилась и развивалась, то можно даже увидеть в этом свою романтику. Но нам просто никогда не хватало генетического разнообразия черных.
От читателя Виктора Медведчука:
Вот вам моя история. Я стараюсь не особо говнарствовать — косух не ношу и в падиках не бухаю. Ну и Алис-Арий не слушаю, и отношусь к ним с легким умилением, как ко всем людям, которые живут прошлым. Пару лет назад меня вписали на «Нашествие», и приключения начались сразу — первый раз поехал автостопом, добрался только к ночи, потом меня не хотели пускать, веселье одним словом. И ходил я злой по грязному полю, подхожу к малой сцене, а там металлюги играют христианский рок. «Славься, Иисус», — гроулом поют. Я посмеялся. Потом мне позвонили друзья, я им рассказал, что на фестивале как, они мне позавидовали (большие фестивали в любом случае круто). Подошел я к главной сцене, а там Кипелов поет — «Потерянный рай». И все, меня перекрыло. Кипелов пел, горел закат, толпа народу подпевала. Один из самых лиричных моментов в моей жизни. Комок в горле был. Не забуду этого, наверное.
А, ну и там же Горшок давал свое последнее выступление в жизни, которое я пропустил, потому что прятался в палатке от дождя.
Пиарщик Евгений Пухберг демонстрирует оригинальный музыкальный вкус и свою фирменную обстоятельность:
Близкое знакомство с русским роком произошло в 2008-м. Я поехал с другом на «Нашествие» — не угорать, а работать. Труд был простой и унылый — цеплять браслеты в фанку и вип, а полученные взамен билеты — гасить и выбрасывать. В качестве оплаты можно было гулять по всей территории фестиваля в свободное от смены время.
Естессно, никакие билеты мы не выбрасывали, а ныкали по карманам и в носки, чтобы потом по дешевке сбагрить за территорией феста. Старший ничего нам не говорил, потому что сам барыжил, но только в промышленных объемах.
Музыку я тогда почти не послушал, вместо этого фестиваль отпечатался в голове восторгом от «преступных» денег, запахом девчонки, с которой на «Нашествии» у нас случилась любовь, и тем, что кто-то спи.дил мою сумку из палатки.
А из русского рока я слушал лишь «Пилот», и каким-то чудом аматори — целых 3 месяца. В честь этого и композиция (прости боже).
Ну и вот это, конечно, навсегда:
Мнение главного редактора Кати Герасичевой:
В юности мне нравился цой из-за этой песни. потом он стал популярным и сразу потерял всё свое очарование.
Мне, конечно, сложно разделить ваш скепсис, потому что я в этом выросла и мне многое нравится именно поэтому. Все первые любови, пьянки, танцы проходили под такую музыку.
Крик души читателя Дмитрия Головчика:
Творчество Игоря (Егора) Летова и «Гражданской обороны» — это голос, раздирающий Душу, невероятная энергетика и лучший антидепрессант. Очень жаль, что Егора и ГрОб некоторые ассоциировали и ассоциируют с говнопанком, в смысле «насрать» и «заблевать». Егор — это искусство, это достояние России, это Поэт и Артист с большой буквы.
Уже года 3 не могу представить своей плей-лист без треков «ГрОб».
Roma Adolescent пишет нам о роковом разочаровании:
Когда мне было 10 лет, я очень любил творчество группы «Кино». Это был 2001 год. Ровно тогда я первый раз очутился в Москве, в гостях у родственников. Как настоящему преданному фанату мне хотелось посетить стену Цоя на Арбате. Жили мы в Лобне, и, выбрав отдельный день, поехали чтобы посетить стену и совершить традиционный ритуал с переломом сигареты. И, конечно же, этот момент моя мама захотела запечатлить. Тогда еще у нас был пленочный фотоаппарат Nikon. Когда мы сделали фото, к нам подошел один из кучки говнарей, сидящих неподалеку, и сказал, что там сидит двоюродный брат Цоя и он не дает разрешения на съемку. Мама была немного наивной и отдала говнарям фотик, пленку в котором они засветили. В общем, осадочек остался неприятный. В итоге творчество Робертовича я не разлюбил. А вот на стену спустя 10 лет я все-таки поссал. Уж очень хорошее было польское пиво в супермаркете возле макдака на Смоленской.
Кирилл Савинов:
Найк Борзов, — моя слабость лет начиная с 13 до 16 точно. Слушал какой-то его лучший альбом раз за разом, там было и про лошадку, конечно, и «меня зовут вова», но это мне казалось чем-то поверхностным. Вот «Верхом на звезде» для меня была ключом и средоточием мировой мудрости. Сейчас переслушал с клипом, ничего не изменилось.
А вот эта вообще самая тяжелая песня Найка. Я купил альбом «Заноза» то ли незадолго до, то ли сразу после после того, как меня в девятом классе отвергла девушка. И весь альбом как назло оказался о неразделенной любви. Я еще все мечтал, чтобы она услышала эту песню и все поняла. Кажется, даже как-то она ее услышала, то ли по радио заиграла, то ли кто-то поставил, но точно не я. Но ничего про мои чувства не поняла девушка, конечно.
При этом, какое именно сокровенное знание содержится в песне, сформулировать не могу:
Теперь о грустном. Полтора года назад мы взяли интервью у Горшка из «Короля и шута». Незадолго до его смерти. Светлая память <3
Иллюстратор Денис умеет выразить суть эфира одной картинкой.
Вообще, его расстраивает, что русский рок ― это Шевчук, а хорошую русскую музыку по достоинству не ценят.
Вспоминаем крепко забытые хиты детства. Тогда это еще было НОРМАЛЬНО.
Даша Борисенко очень любит группу «Агата Кристи» в целом и этот шедевр, в частности.
Только вот есть с ним одна проблема. «Шпала» слишком напоминает один нетленный хит Роберта Смита.
Новостник и штатный режиссер Виктор Геннадий Давыдов передает читателям песню: «Последние годы много разговоров было про морально-политический облик Андрея Макаревича — то он выступает на Васильевском спуске в поддержку Медведева, то, значит, поет про Холуево и критикует Путина. Между тем еще в 1983 ленинградская группа «Мифы» исполнила на фестивале рок-клуба песню «Про Макара», где разложила всё по полочкам (с 1980 года «Машина Времени» вышла из подполья и стала группой Росконцерта). Мне лично, впрочем, кажется, что Макаревич никому ничего не должен, требовать от музыканта какой-то там политической позиции — глупость».
Эту песню редакция единогласно признала самой чудовищной в истории отечественной музыки.
Эфир ведут Даша Борисенко и Леша Ивановский
Сегодня мы поговорим о русском роке, осмысленном и беспощадном. Пишите обо всех песнях, которые вы ненавидите, и группах, которые боготворите, на night@w-o-s.ru.
Подпишитесь на нас в социальных сетях