Постом и молитвой:
Время приключений
Постом и молитвой:
Время приключений
Как пост делает жизнь интереснее
Как пост делает жизнь интереснее
Даша Борисенко внезапно отважилась на совершенно новый и неожиданный для себя опыт — соблюдение Великого поста в православной традиции. И стремится извлечь из него все, достигая максимального уровня аскезы и смирения. О том, что из этого получается, и как далеко это зайдет — читайте в ее предельно честном блоге.
Незаметно прошло уже больше половины Великого поста. Даша Борисенко подводит промежуточные итоги и рассказывает, как недели умеренности и воздержания меняют ее отношение к жизни. Вот пять новых качеств, зачатки которых она в себе обнаружила.
Непритязательность
Непритязательность
Я сноб. Кичусь своим хорошим образованием и чувством языка. Закатываю глаза, когда кто-то путает Томаса Винтерберга с Ларсом фон Триером или сорта итальянских сыров. Вижу мельчайшие соринки в чужих глазах и готова не глядя раскритиковать все, что дорого окружающим, лишь бы доказать свое интеллектуальное превосходство и утонченный вкус.
Почему-то меня перестало волновать, что вегетарианская еда в «Джаганнате» недостаточно горячая, а персонал не слишком приветливый, когда тут можно от души поесть, не выбирая из двух с половиной блюд без мяса, как в других местах. Я даже рада, что омерзительный «Бердмэн» получил главный «Оскар», если эта киноподелка раскрыла кому-то глаза на устройство мира и успокоила чью-то душу. Я искренне умиляюсь женщинам в церкви, которые повязывают поверх джинсов цветастое парео, ведь для них так важно соблюсти традицию и не стоять в храме в брюках.
Еще я год жила без шкафа. Трамбовала одежду на маленький рейл, потому что никак не могла выбрать нечто достойное себя. Искала шкаф изысканный и одновременно неброский, антикварный и в то же время современный, роскошный и недорогой, вместительный и компактный. Но вчера пошла и купила простецкий белый отечественный шкаф со скидкой. Он далек от моего представления о безупречной мебели, но он ничего, к тому же по сходной цене мне привезут его домой и соберут. А я смогу не тратить время на распихивание своих платьев вдоль шаткой палки и размышления об идеальном шкафе, способном удовлетворить мои не в меру завышенные ожидания. Может, он сам меня когда-нибудь найдет.
Филантропия
Филантропия
Я эгоистка. Убеждена, что каждый сам за себя и тратить время на помощь другим ― неблагодарный труд, ведь никто не гарантирует, что в час нужды они отплатят добром за добро. А в бескорыстной помощи и вовсе нет смысла: жизнь коротка и стоит получить от нее максимум удовольствия.
Это не пришло само. Сначала я решила, что раз пишу этот блог, то к постной еде и походам в церковь стоит добавить хоть немножко благотворительности. Приучила себя носить в кармане пригоршню мелочи и раздавать ее всем, кто об этом просит, не задумываясь лишний раз о том, насколько сильно они на самом деле в этой мелочи нуждаются. Потом узнала, что по воскресеньям группа добровольцев (прихожан церкви, куда я хожу на исповедь) раздает горячую еду бездомным в сквере у Курского вокзала, и решила присоединиться. Надо ли говорить, что месяц назад я даже представить не могла, что буду заниматься чем-то подобным. Первый раз я опоздала, потому что тусила на Пуриме в Еврейском музее, и успела только отдать подошедшей женщине два захваченных свитера, с Винни-пухом и скотч-терьерами. Во второй раз мне поручили разливать чай и раздавать конфеты. После этого я поставила в офисе ящик и попросила коллег складывать в него ненужные вещи. Так что в это воскресенье пришла на Курский с огромным рюкзаком и большим пакетом, набитыми одеждой. Всю ее разобрали за пять минут, даже быстрее пряников. Кажется, я не намерена останавливаться.
Спокойствие
Спокойствие
Я истеричка. Коллеги знают меня как человека, который нервно вскакивает посреди рабочей сходки и стремительно покидает помещение. Близкие привыкли к самым алогичным моим взбрыкам и готовы к ним в любой момент. Возлюбленные ищут удобного момента, чтобы сбежать из этого ада. Психоаналитик грустно молчит ― что еще остается психоаналитику.
Кто знает, может, у меня просто слишком мало сил. Но никакого желания спорить, с пеной у рта отстаивая свою правоту, орать и разыгрывать театральные сцены не осталось. «Прости, я была неправа», «Да, мамуль, обязательно заеду. Завтра заеду, чего тянуть. Люблю тебя», «Не принимай близко к сердцу, он это не со зла», «Хорошая идея, пусть будет по-твоему», ― это вообще я говорю?!
Увлеченность
Увлеченность
Я лентяйка. Люблю пожаловаться, как же я много работаю и как мало времени остается на творчество и домашние дела, но в свободный час предпочитаю завалиться в кровать и тупить в потолок, размышляя о невыносимой тяжести бытия.
Когда сил не хватает на сериалы до четырех утра, а из жизни исчезает похмелье, волей-неволей задумываешься, куда потратить накопившиеся ресурсы. Я обнаружила, что чудесным образом стала справляться со своей работой в два раза быстрее и могу позволить себе почитать на диване книжку (несмотря на то, что я веду «Блог о чтении», в последние годы я постыдно мало читаю) или посмотреть вечером достойный фильм, а не сериальную жвачку.
В итоге, я впервые за годы работы на ВОС взяла отпуск не для того, чтобы свинтить куда-нибудь подальше от своей страшно трудной жизни и забыться, а для того, чтобы остаться в Москве и закрыть гештальты: съездить за классными абажурами, порисовать свой комикс, который еле движется, смахнуть пыль с диссертации. В отличие от множества людей, я могу позволить себе делать все, что нравится. И глупо винить обстоятельства в том, что объясняется только ленью.
Открытость
Открытость
Я упрямица. Уверена, что будучи взрослым человеком, отлично знаю, что мне подходит, а что нет, и не ввязываюсь в сомнительные авантюры с участием незнакомых людей.
Раздав нуждающимся пряники и одежду, я направляюсь к метро «Курская» с пустым рюкзаком. Меня останавливает очень молодой человек.
— Здравствуйте, вы выспались сегодня?
— Да, спасибо.
— Тогда я хочу подарить вам лошадку.
— Какого размера?
Протягивает мне магнитик с голубым пони.
— У вас наверняка есть парень.
— Мм, вроде нет.
— Ну держите еще крылатую лошадку.
— Вряд ли она заменит мне парня.
— Не заменит, но я могу вас обнять.
— Да, конечно. А чем ты занимаешься?
— У нас волонтерская организация. Мы ходим гулять с ребятами из детдома. Пойдем с нами.
— Хорошо. Когда пойдем?
— В субботу в 4. Держи мой номер. А еще мы устроим детям концерт и будем дарить им канцтовары.
— Класс. Я могу дать тебе 100 рублей. Купи им фломастеры.
— У тебя есть хобби?
— Да, полно.
— Ты сможешь нас чему-нибудь научить.
— Я могу учить детей иностранным языкам, если они захотят.
— Серьезно?
— Да, я хочу этого.
— Давай я обниму тебя еще раз.
И ведь пойду.
Продолжение ― через несколько дней.
Подпишитесь на нас в социальных сетях