Кинокритика
в плакатах
Что думают о новинках проката пользователи Сети?
Пока жанр рецензии продолжает медленно умирать, другой вид критики — комментарии в интернете — жив и даже активно развивается. Тысячи пользователей бескомпромиссно оценивают новинки проката и классику кино в соцсетях и на «Кинопоиске», оставляя, как правило, короткие оскорбительные комментарии в адрес фильма или его создателей. Сообщество Cinema Critique иронично обыгрывает это занятие, добавляя пользовательскую критику в постеры к фильмам. Мы поговорили с администраторами сообщества и заодно попросили их сделать плакаты к недавно вышедшим лентам.
наведите курсор на плакат
чтобы увидеть оригинал
Администраторы Cinema Critique:
Как сторонник критики аргументированной и уместной, особенно когда это касается фильмов, Олег Лесин придумал основную идею паблика. Потом стараниями других администраторов и подписчиков идея развилась до превращения скриншотов и цитат с народной критикой в критические постеры, где вместо хвалебных комментариев от разных престижных изданий написан задорный треш.
Администраторы Cinema Critique:
Хотя то, что мы находим среди отзывов, вроде и подлежит высмеиванию, оно тем не менее должно быть красиво оформлено. Мы пытаемся сыграть на совмещении несовместимого. Красиво писать некрасивые слова. Например, вы видите прекраснейший постер фильма «Большая рыба». Это название, написанное ветвями огромного дерева. А теперь представьте, что там написана какая-нибудь лаконичная гадость в адрес фильма. Это работает!
Администраторы Cinema Critique:
Не стоит оценивать фильм по отзывам, это вообще очевидно, по-моему. Для определенной прослойки интернет-общественности уже стало нормой за две-три недели до релиза фильма, когда проходят первые пресс-показы и появляются первые оценки на Rotten Tomatoes, Metacritic и подобных ресурсах, делать какие-то фундаментальные выводы о качестве фильма. Есть и другая прослойка «критиков», о которой, скорее, и идет речь: люди, которые, прочтя перед походом в кино рецензию или пару отзывов на Reddit, заходят в зал уже с сформировавшимся мнением о фильме и на протяжении всего сеанса пытаются убедить себя в том, что это вовсе не так и что все их мысли и эмоции действительно породил их разум. Вообще, я считаю, что самообман — один из самых распространенных механизмов, с помощью которых обыватели делают из себя «диванных критиков». Мол, на самом деле я не просто студент-гуманитарий, который увлекается попсовыми сериалами, а самый настоящий киновед, прямо как тот парень, который пишет рецензии на фильмы для того популярного американского журнала.
Администраторы Cinema Critique:
Уже сейчас любительская критика выходит на новый уровень. Люди доверяют мнению блогеров-любителей не меньше (а порой и больше), чем отзывам профессиональных кинокритиков. Даже на популярных ресурсах о кино большинство авторов с кинематографом и кинокритикой никак не связаны — это такие же простые зрители, которые умеют грамотно выражать свое мнение и когда-то не побоялись делать это за пределами компании своих друзей или личного блога.
Разумеется, конкретно за такими критическими отзывами из разряда «фильм — чушь для дегенератов», которые мы размещаем на своих постерах, никакого будущего нет. Это всего лишь вбросы, над которыми можно разве что только посмеяться. Однако иногда во время работы над постером приходится просмотреть не меньше сотни комментариев, и часто среди них попадаются такие, которые хоть и в глуповато-смешном стиле, но в целом правильно указывают на некоторые недостатки или сюжетные провалы фильма. Если есть желание и настоящая любовь к кино, то и из случайного сетевого «диванного критика» может получиться хороший автор.
Подпишитесь на нас в социальных сетях