Откуда берутся дети
Сексуальное просвещение в подростковых журналах «Молоток», Cool и Bravo: как это было и что с ними стало
В конце девяностых — начале нулевых у подростков был единственный легальный канал информации о сексе — подростковые журналы. Эти издания действовали в лоб: эротические фотографии, тесты на совместимость с партнером, описания поз на примере куклы Барби. Журналы ругали политики и общественность. «Почему нет цензуры? Почему мы позволяем, чтобы выросли быдло-гёрл?» — вопрошали чуть позже, уже в середине нулевых, рассерженные родители на интернет-форумах. В 2006–2008 годах борьба за нравственность принесла свои плоды. Были закрыты журналы Cool и «Молоток», а Cool Girl переименован в Girl, а потом — в Lisa Girl.
Теперь в этих журналах гораздо проще встретить рекламу, чем советы по контрацепции и откровенные письма о неудачном сексуальном опыте. W→O→S поговорил с ведущей рубрики «Секс» журнала «Молоток» Софьей Горчаковой (она прославилась под псевдонимом Эя Кулятова) и выяснил, как за последние десять лет изменились подростковые журналы. Для тех, кто по ним соскучился, мы возродили два фирменных формата: модный московский музыкант Poko Cox ответит на вопросы читателей из прошлого, а свои вы сможете решить с помощью увлекательного теста.
Фотоистория
Один из самых важный жанров подросткового журнала теперь почти исчез.
Эя Кулятова: «Журнал "Молоток" создал Федор Павлов-Андреевич. Сначала название было "Я молодой", издавался он в виде газеты. Западного аналога не было, в отличие от Bravo и Cool. Федя и его единомышленники не ориентировались на рынок, просто хотели заниматься чем-то новым и интересным».
Ответы на вопросы
Если раньше читатели спрашивали в основном о контрацепции и других аспектах именно сексуальной жизни, то теперь больше пишут о романтике, интересуются, как сохранить любовь.
Конец 90-х
Эя Кулятова: «Все письма, которые мы публиковали, были настоящими. Они приходили в редакцию мешками. Другие издания часто делали фальшивые письма».
Конец нулевых
Рубрика «Секс»
Сейчас секс — лишь одна из тем подростковых журналов, раньше она была едва ли не основной.
Конец 90-х
Конец нулевых
Эя Кулятова: «Персонаж Эя Кулятова возник еще задолго до моего появления в журнале. За нее писали многие, в том числе и мужчины. Могу сказать одно: сексу никого учить не нужно. Это совершенно естественный процесс, наша цель была — научить подростков предохраняться и уважать друг друга. На критику со стороны общественности реагировали с юмором, даже когда мою фотографию показали в криминальных новостях, обвиняя меня в том, что я развращаю малолетних».
Количество рекламы
В журнале Cool за 1998 год реклама занимала одну страницу в конце журнала.
Конец 90-х
Конец нулевых
Эя Кулятова: «Стало очень много продакт-плейсмента, количество места для рекламы ведь ограничено, а денег срубить все хотят побольше. А еще сейчас такое время, что с темой секса нужно осторожнее, а то заподозрят в педофилии и прочих извращениях».
Звезды
Современные условия диктуют подростковым журналам новых звезд, ими все чаще становятся не музыканты и актеры, а популярные интернет-персонажи, такие как Рома Желудь.
Конец 90-х
Наши дни
Историческая реконструкция
Подпишитесь на нас в социальных сетях