Подписан
поневоле
Главные раздражители «Фейсбука», которые страшно бесят и от которых нельзя избавиться
Социальная сеть Марка Цукерберга пока еще не теряет пользователей в промышленных количествах (да и куда им деваться, ведь при удалении профиля «Фейсбук» показывает друзей, которые будут по вам скучать, и предлагает заполнить душещипательную анкету). Однако российские пользователи все чаще предпочитают «ВКонтакте». Мы попробовали выяснить, какие проблемы, от которых нельзя избавиться, больше всего раздражают в «Фейсбуке».
Клуб любителей моцареллы и другие рекомендованные страницы
Созданная в январе 2011 года группа за неполные два года набрала более 80 000 подписчиков благодаря тому, что просто бесконечно появлялась в ленте. Секрет успеха заключается в грамотно проведенной при поддержке самого «Фейсбука» рекламной кампании сырного производителя Unagrande. Компании удалось продвинуть бренд, замаскировав его под «Клуб любителей». Похожие ситуации — и с другими брендами. Подумайте, правда ли так много ваших друзей на самом деле любят, к примеру, «Сбербанк»?
В последнее время рекламы в ленте стало пугающе много. Одно дело, когда небольшие рекламные блоки мелькают где-то сбоку, другое — если нашего друга когда-то угораздило лайкнуть страницу некоего бренда, и теперь на этом основании «Фейсбук» бесконечно показывает вам картинку с дурацким конкурсом от этой компании. Теперь Марк Цукерберг берет отдельные деньги за то, чтобы в замусоренном пространстве соцсети ваш пост увидело как можно больше людей.
Приглашения в «МойКалендарь» и другие приложения
Эпидемия приглашений в «МойКалендарь» (которое нынче называется «ДниРождения») бушевала в прошлом году и не закончилась в этом. Само приложение — загадка: зачем еще как-то напоминать о днях рождения друзей, если «Фейсбук» и так делает это несколькими способами, в том числе и по почте. Среди других раздражителей — TripAdvisor или Kaptur.
Уведомления от организаторов мероприятий
Порой вас приглашают на какое-либо мероприятие, созданное в «Фейсбуке». Вы можете его проигнорировать, однако пассивный отказ не означает завершения истории. Если вы не нажали на странице мероприятия кнопку «Отказаться», то назойливая социальная сеть будет считать, что оно вам интересно, и присылать уведомления об обновлениях.
Конечно, все эти маленькие беспокойства и рядом не стоят с ажиотажем вокруг пользователя Райана Лэнзы, которого зарубежные СМИ изначально назвали виновником стрельбы в начальной школе «Сэнди Хук» и на чью страничку в соцсети они беспрерывно ссылались. В итоге оказалось, что убийцу звали не Райан, а Адам.
Нежелательные добавления в сообщества
Примерно такая же ситуация, как с отметками на фотографиях, — вас добавляют в незнакомое сообщество людей, объединенных по зачастую странным признакам («Общество анонимных пекарей»), а вы с этим ничего не можете поделать до тех пор, пока не отпишетесь от сообщества к чертовой матери.
Сортировка новостей
Многие пользователи «Фейсбука» знают, что лента отображает не самые последние обновления, и умеют переключать тумблер сортировки с «Популярных новостей» на «Самые последние». Существуют, правда, и те, кто об этом не знает, и наверняка часто задаются вопросом, почему в их ленте наверх прорываются одни и те же люди и страницы. Кроме того, социальная сеть очень плохо запоминает выбор и почему-то постоянно переключает на «Популярные новости» при новой загрузке браузера.
Отметки на фотографиях
В «Фейсбуке» функция предварительного просмотра фотографий, на которых вас отметили, по умолчанию отключена — друзья просто ставят вас перед фактом, отмечая на нелепых и нежелательных снимках. Отдельная история — классическая открытка а-ля «Поздравляю всех своих друзей с Новым годом» с миллионом приаттаченных френдов.
Упоминание в публикациях
Иногда друзья хотят привлечь ваше внимание к собственной публикации, сделав специальное упоминание-ссылку на вас. В половине случаев это действительно полезно и несет в себе смысл, а в половине других — создает вам кучу ненужных обновлений, связанных с автоматической подпиской на эту самую публикацию.
Подпишитесь на нас в социальных сетях