Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

 


 

Безудержная
хотелка

Почему мы хотим купить все, что нам не нужно

редупреждаем, вам предстоит прочитать один из самых бесполезных выпусков «Почемучки» за ее короткую историю: сегодня мы будем пытаться убедить вас в том, что вы можете стать разумным потребителем и контролировать себя в магазине. Идея сама по себе утопическая, потому что вы все равно купите ненужные вам шорты и хлебопечку, если вам очень захочется. Можно лишь утешать себя тем, что теперь вы будете делать это, проседая под грузом информации, которую вам сообщили на лекции «Как человека заставляют покупать?».

опросом того, как заставить человека купить то, что ему не нужно, уже давно и усердно занимаются маркетологи. Каждый из нас может легко вообразить себе картину классической фокус-группы: кучка людей морщится, внимательно пробуя разные оттенки ежевичного йогурта. Это при хорошем раскладе. При плохом вы рискуете стать членом фокус-группы, единственной задачей которой будет «подождать еще пять минуточек».

Про то, что данные, полученные путем проведения фокус-групп и других маркетинговых исследований, чаще всего никак не помогают, ученые начали догадываться, получив печальные результаты масштабных исследований: 80% товаров проваливаются на американском рынке в первые три месяца после выхода. И ведь их тоже тестировали, проводили фокус-группы, анкетирование и так далее. Разочарованные маркетологи решили пойти ва-банк: теперь ответы на все вопросы они получают не от людей, а напрямую из их мозга. Такими пугающими (на первый взгляд) технологиями пользуются представители нейромаркетинга и нейроэкономики. Для получения необходимой информации исследователи считывают данные напрямую: путем наблюдения за активностью глазных яблок и головного мозга. Так, убеждены они, есть шанс получить наиболее честное мнение, а не очередное вранье, будто «вот у этого йогурта вкус просто божественный». 

 

 

 

Хитроумные техники нейромаркетологов

1. Метод слежения за движением глаз

На вас надевают специальные очки с камерой и отправляют в магазин или сажают смотреть рекламу / сайт. По результату можно составить тепловую карту и карту взглядов:

Самые любознательные рекламодатели, готовые потратиться на такое исследование, с радостью узнают, что никто и никогда не смотрит ни на боковые, ни на верхние баннеры.

Кроме занудных маркетинговых исследований, у eye-tracking есть и более интересные применения. Например, анализ игры гениальных футболистов:

 

 

2. Электроэнцефалограмма

Вашу голову облепляют датчиками и смотрят, какая зона мозга активируется у вас при виде баночки помидоров или пары кожаных сапог.

3. Функциональная магнитно-
резонансная томография

Совсем бесчеловечный способ: вас кладут в шумящую, как самолет, трубу и показывают рекламный ролик или дают через трубочку попить сок, попутно сканируя ваш мозг огромным магнитом.

!!!ШОК ВИДЕО!!!

 

 

 

Как ОНИ заставляют нас покупать

1. Эмоции

Никому не нужен грустный покупатель, он ничего не купит, будет слоняться по магазину и портить остальным посетителям настроение своей кислой миной. Именно поэтому в магазинах висят фотографии смеющихся людей, играет бодрая музыка и на этикетках печатают цветочки. 

2. Зеркальные нейроны

В 1992 году итальянский нейробиолог Джакомо Риззолатти открыл зеркальные нейроны, которые активизируются у человека во время наблюдения за чужими действиями. Именно из-за них мы тоже хотим целоваться, когда видим в рекламе целующихся людей. Этим же принципом можно объяснить бесконечную череду героев рекламных роликов, которые куда-нибудь едут, что-то покупают и используют: обратите внимание на их отвратительно счастливые лица. Неужели вам не хочется быть такими же счастливыми, как эти ублюдки?

3. Соматические маркеры

Каким-то образом ученые выяснили, что самые крепкие связи с продуктом образуются у нас либо при вовлечении сильных эмоций, либо при связывании несвязываемого. Другими словами, сильнее всего мы хотим то, что рекламируется неожиданным и поражающим нас способом.

Дисклеймер: это видео, к сожалению, не является официальной рекламой продукта.

 

4. Органы чувств

Кроме зрения, обычный человек также нередко пользуется такими чувствами, как слух, обоняние и осязание. Именно поэтому маркетологи бессовестно поливают все супермаркеты ароматизаторами, читают рекламу приятным голосом и т. п. Например, в сети магазинов Samsung используют аромат мускатной дыни — этот запах расслабляет и помогает посетителям смириться с неоправданно завышенными ценами.

5. Подсознание

Прослушав пару интернет-лекций по НЛП и почитав в кратком изложении Фрейда, многие маркетологи внедряются в наш разум уже по-серьезному. Зашифрованные в низких частотах призывы «купить еще» и 25-й кадр — это на поверхности. Темных пучин нейромаркетинга мы, к счастью, не знаем.

 

 

Как защититься от этого безобразия?

 

Выбор товара происходит в первую секунду, все остальное время вы стоите и мучаетесь, чтобы оправдать свой первоначальный выбор.

Совет: Экономьте время и берите первое, что захочется.

Критерии, по которым человек совершает выбор, чаще всего непонятны даже ему самому. 

Совет: Не пытайтесь рационально объяснить свою покупку, это поставит вас в позицию оправдывающегося. Единственным ответом на вопрос «Зачем ты купила этот красный кожаный диван?» может быть только «Потому что захотелось!». 

Высокая цена повышает удовольствие от покупки. Она никоим образом не гарантирует высокое качество и какие-либо еще преимущества товара. Но она гарантирует ваше удовольствие))

Совет: Купив дорогую вещь, не мучайте себя угрызениями совести и желанием вернуть ее в магазин. Наслаждайтесь до последнего. Деньги — тлен.

Даже составив список продуктов, вы все равно не удержитесь и купите что-то ненужное / незапланированное.

Совет: Не составляйте списки продуктов, просто берите с собой ограниченное количество денег — это единственное, что может спасти от растраты.

Все маркетинговые ходы нацелены на среднестатистического потребителя, обывателя, который подвержен стереотипному мышлению. Чем более нестандартно вы мыслите, тем сложнее вас поймать в нейромаркетинговую ловушку.

Совет: Побольше путешествуйте, не смотрите телевизор и думайте собственной головой. 

 

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+