Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер

Пожалуйста, никогда не учитесь лежа

Школа-интернат как модель современного общества

дата:
31 января

Первая запись в моей трудовой книжке — это гордое «Государственное образовательное учреждение Санаторная школа-интернат для детей со сколиозом». У Санаторной школы-интерната вообще есть имя, но мне отшибло память, а печать размыло. Но я помню, что это было что-то судьбоносное. То ли «Созвездие», то ли «Знак». Все началось с того, что однажды я решила, что жила во лжи и срочно должна начать работать в школе. Я их честно предупредила, что опыта работы нет, а если и есть, то неполноценный. И вообще, я учусь, вы на меня не давите. Но им было, кажется, все равно.

В школе меня не берегли. Взяли сразу воспитателем на полную ставку. На ставку целого класса не наскребли, дали два. Размазали 40 часов: 20 часов в неделю с одним классом, 20 — с другим. Кажется, это было не самое правильное педагогическое решение. Обязанности у человека-воспитателя в школе-интернате нехитрые. Такой человек-пристав, ответственный носитель хороших манер. Нельзя сказать, что я была к этому готова.

Хотя с третьим классом у меня все было, считай, замечательно. Жизнерадостные дети, они с завидной самоотдачей били друг друга рюкзаками по сколиозу. Заметный плюс — можно спокойно совмещать и учиться. Ты как личность и как педагог никому не нужен до тех пор, пока кто-то из детей не поломался.

Нужно прийти с петухами в школу.

Разбудить детей.

Проверить, что все дети в наличии и имеют товарный вид.

Покормить завтраком.

Отправить в класс.

Создать рабочую атмосферу.

Передать в бережные руки классного руководителя.

Уйти по своим делам.

Вернуться.

Принять из рук классного руководителя.

Покормить обедом.

Уложить спать.

Посверлить взглядом тех, кто не хочет спать.

Поднять.

Погулять.

Покормить полдником.

Создать рабочую атмосферу.

Начать учить уроки.

По возможности сдать родителям, в противном случае — сдать ночной няне.

Маленькая мудрость

Чтобы дети не ломались, достаточно с ними играть — часто и помногу. Можно даже играть в опасные подвижные игры — передвижения довольно предсказуемы. Я даже пыталась внедрить такую практику в редакции W→O→S, но как-то не встретила большого энтузиазма. Это, наверное, потому что в редакции ни у кого нет сколиоза.  

С седьмым классом было тяжелее. От него отказались почти все воспитатели, которые были в наличии. Вахту несли двое. Я и строгая бабуленька, которая как будто съела палку — когда-то давно ее что-то закалило, поместило в свинцовую оболочку, ее уже ничем нельзя было удивить. Помимо этого, у бабуленьки был какой-то интерес на стороне, и она не хотела становиться моим проводником в профессию. Ничего страшного не происходило, просто это были крупные дети. Много лиц кавказской национальности. И почему-то именно в этом 7 «А» не было детей с выраженным сколиозом — они все учились классическим способом, то есть сидя. Поэтому были очень мобильны. Временами я даже боялась физической расправы с их стороны.

Кстати, того, что в названии школы есть слово «интернат» — не пугайтесь. В интернате созданы все условия для счастливой жизни. Внимательный педагогический персонал, четырехразовое питание и комфортабельные помещения — в одних ученики спят на чем-то жестком, в других — грызут гранит науки в положении лежа. Не все, но по показаниям. Ребенок живет с образовательным процессом в гармонии, а к родителям ходит на выходные. В итоге, в 17 лет получаем сформировавшуюся, успешно социализировавшуюся личность с практически здоровой спиной.

В школьные времена наверняка вы пару раз притворялись не то чтобы мертвым, но крепко заболевшим каким-нибудь страшным гриппом. Родители, может быть, что-то и подозревали, но давали прогулять пару дней. Теперь родители даже не заодно со своими детьми — они поощряют болезни. Начало банально: у ребенка плохое зрение, пусть он сидит только на первой парте, а еще он не может ходить в школу каждый день и точно не будет носить все учебники. Родителей можно понять: каждый день им приходится таскаться в какую-нибудь МОУ СОШ №97, волочить за собой первоклашку и его пожитки. Всем хочется послаблений. В принципе, на этом все может и закончиться. У ребенка может оказаться голова на плечах и он будет читать книги сам, без чужой подсказки, потом ему купят военник, успешно признав непригодным, и все будут жить долго и счастливо. Но все может сложиться и по-другому.

В моем интернате для детей со сколиозом не было свободных мест, хотя многие лежачие места были вакантны. Ну а что, подумаешь, здоровый ребенок, интернат-то хороший. Не желающие сильно утруждаться и обязательно платежеспособные родители отдают детей в интернаты, чтобы иметь возможность оставить ребенка в школе на ночь, на неделю, на месяц и не отвлекаться на поддержание его жизнедеятельности. В комфортабельном интернате проводят свою молодость совершенно здоровые, но грустные дети.  

Еще немного, и диагнозы, кажется, можно будет заказывать по интернету, а школу выбирать по процентному соотношению лояльных и очень лояльных педагогов. Школы из образовательных учреждений превращаются в камеры временного содержания, а интернаты в СИЗО. Может быть, еще немного, и дети прочухают, что играть в эти игры не так уж и круто. Еще немного, и они поймут, что взрослые могут все что угодно.

Вывод можно сделать только один. Подавляющему количеству людей абсолютно на все насрать. У бабуленьки-напарника интерес на стороне, ей вообще это не надо. У меня интерес на стороне, я учусь, вы на меня не давите. Есть родители, которым хочется видеть своих детей пару дней в неделю. И есть дети-заложники. Которые растут в окружении слишком безразличных или слишком целеустремленных людей и для развлечения бьют друг друга по сколиозу. 

«Условно пригодные»
Питер Хег, 1993 год

Классический сюжет в романе датского писателя Питера Хега как нельзя кстати — то ли вас выставляют сумасшедшим, то ли вы действительно сошли с ума. И не важно, что в этом конкретном случае вы — это ребенок, который прожил всю свою сознательную жизнь в школе-интернате под строгим контролем. Книга об экспериментах, которые взрослые ставят над детьми, тогда как кто-то еще ставит эксперименты над взрослыми.

Круговорот людей-уродов.

Пожалуйста, не стремитесь учиться лежа.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+